Устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля в режиме слежения

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЗТОРСКОМУ СВИДВТеиЛЬСТВУ ((((662841

Союз Советских

Социалистических

Республик

;:„т ° !,.,," . Ф:. ." ( (5» М. К.

G 01 М 17/06 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаквлЕно 25.11.77 (21) 2546779/27-11 с присоединением заявки ¹â€”

Гееудеретвеииий иемитет

СССР ие делам изобретений и етирмтий (2З) ПртиорвгтетОпубликована 15,05.79. Бюллете1иь Ж 18

Ката опублккованитг описания 15.05.79 (53) УДК629.113.001 .4 (088.8) Н. Т. Катанаев, В. С. Вихман, Б. И. Морозов, В. И. Карелин, Ю. Ф. Ко(лов и А. Ф. Майоров (72) Авторы изобретениями

Московский автомеханический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК

УПРАВЛЯЕМОСТИ АВТОМОБИЛЯ В РЕЖИМЕ СЛЕЖЕНИЯ

Изобретение относится к испытательным устройствам для исследования характеристик авто- мобиля и может быль использовано для оценки его управляемости и устойчивости.

Известно устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля, содержащее -5 датчик скорости движения автомобиля, измерители характеристик движения автомобиля и регист-. рирующие приборы (1)..

Однако оно не позволяет водителю вести asтомобиль точно но заданной непрямолинейной 10 траектории и, следовательно, не может быть с достаточной точностью измерен один из основных оценочных параметров управляемости— ошибка слежения системы автомобиль-водитель эа заданной траекторией. 15

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля в режиме- слежения, содержащее датчик скорости движения автомобиля, интегрирующий блок, вход которого свя- ® зан с выходом измерителя характеристик движения автомобиля, а вьИод — с регистрирую. ,(цим прибором (2).

В процессе испытания в этом устройстве за:даются стандартные формы управляющего сигнала и движение автомобиля оказывается "ра. зомкнутым" относительно траектории, и система не может непрерывно "следить" за заданной траекторией и отрабатывать управляющие воздействия, направленные на ликвидацию ошибки слежения.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности достаточно точного задания и отслеживания траектории движения автомобиля, а также йевозможность непосредственного измерения в процессе испытания ошибки. слежения.

Цель изобретения — расширение возможности задания траектории движения автомобиля, ускорение и повышение точности измерений.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено тележкой с блоком задания траектории, который через исполнительный блок соеди ;ен с направляющим колесом тележки, и продольным рычагом, средняя часть которого шарнирно соединена с кузовом автомо5иля, один из концов соединен с тележкой, а

662841 другой — с поперечной тягой рулевой трапеции н с измерителем характеристик движения автомобиля, включающим датчик угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траекTOP HN. 3

На чертеже 1цображена схема устройства.

Устройство для исследования автомобиля 1 содержит направляющее колесо 2, закрепленное на трехколесной тележке 3, соединенное через исполнительный блок 4 с блоком 5 задания траектории, представляющим собой генератор стандартных сигналов, например Г-6-15; шарнирно связанный с трехколесной:тележкой 3 продоль- ный рычаг 6, поворачивающийся вокруг шаршьра 7, закрепленного на кузов автомобиля и Ю

I расположенного на его продольной оси; связанную с продольным рычагом 6 поперечную тягу 8 с прододьными рычагами 9, жестко связанными с управляемыми колесами 10. Датчик 11 угла поворота про ольной оси автомобиля соединен через интегрирующий блок 12, выполненный, например, на операционном усилителе постоянного тока (ОУПТ) с регистрирующим прибором 13, выполненным в виде цифрового вольт. метра. На колесе 10 установлен датчик 14 скорости движения автомобиля .

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля передний конец продольного рычага 6 следует по траектории движения автомобиля, определяемой направляющим.колесом 2, угол поворота которого относительно продольной оси трехколесной тележки 3 изменяется исполнительным блоком 4 по закону, формируемому блоком 5 задания траектории. Непрямолинейность траектории и боковой увод автомобиля вызывают поворот продольного рычага 6 относительно закрепленного на кузове автомобиля шарйира 7. При этом поперечная тяга 8, перемещаясь, воздействует на продоль- ные рычаги 9; что приводит к повороту управляемых колес 10, ликвидирующему в процессе движения отклонение продольной оси автомобиля or заданного направления движения автомобиля.

Таким образом, система оказывается замкну той и выполняет функции слежения за заданным направлением движения автомобиля, при этом роль водителя сводится лишь к управлению предельной скоростью движейия с помощью датчика 14. Определяемый датчиком 1! угол отклоненйя продольной оси автомобиля от заданного направления движения (ошибка слежения) подается в интегрирующий блок 12, а затем на регистрирующий прибор 13.

Формула изобретения

Устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля в режиме слежения, содержащее датчик скорости движения автомобиля, интегрирующий блок, вход которого связан с выходом измерителя характеристик движения автомобиля, а выход — с регистрирую- щим прибором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, Фто, с целью расширения возможности задания траектории движения автомобиля, ускорения и повышения точности измерений, оно снабжено тележкой с блоком задания траектории, который через исполнительный блок соединен с направляющим колесом тележки, и продольным рычагом, средняя часть, которого шарнирно соединена с кузовом автомобиля, один кз концов соединен. с тележкой, .а другой конец— с йоперечйоч тягой рулевой трапеции и с.измерителем характеристик движения автомобиля, включающим датчик угла отклонения продольной оси автомобили от заданной траектории.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Носенков М. А. Исследование влияния не. которых характеристик автомобиля на его ynpasляемость. Канд. дисс., М. 1970, I с..77-82, 2. Авторское свидетельство СССР Р 478186, кл. G 01 М 17/00, 1975.

Составитель В. Ионова

ТеЧЖ1 М,Петко

Редактор Г. Моэжечкова

Корректор Г. Наэарова

Тираж 1089 Подписное

1lHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 2687/45

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля в режиме слежения Устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля в режиме слежения Устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля в режиме слежения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх