Способ определения среднего интегрального угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории и устройство для его осуществления

 

ЗНАЯ

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к>В62840

Союз Соаетския

Социапистиивовх

Республик к ьвтоескомю свидетельства (61) Дополнительное к авт. свид-вуй (Ы> М. KJt.

G 01 М 17/06 (22) Заявлено 25.11.77 (21) 2546778/27-11 с присоединением заявки и 2546777/11 4,23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень 34 18 т эетдвретаен Вью аенетет

СССР в деаан изебрвтвний а етирапаа (Я) гДК 629.113. ,001.4 (088.8) Дата опубликовании описания 17.05.79

Б. И. Морозов, Н. Т. Катанаев, В. С. Вихман, В. И. Карелин, А. А. Горбунов, Ю. Ф. Козлов и А. Ф. Майоров (72) Авторы изобретение

Московский автомеханический институт (7%) Занвитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНТЕГРАЛЬНОГО УГЛА

ОТКЛОНЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАДАННОЙ

ТРАЕКТОРИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к испытательным уст-. ройствам для исследования характеристик автомобиля и может быть использовано для оцепки его управляемости и устойчивости.

Известен способ определения среднего интег рального угла отклонения продольной оси авто- Ф мобиля от заданной траектории, включающий операции измерения и регистрации характеристик движения автомобиля при движении последнего по заданной траектории (1), При этом движещв автомобиля осуществляют по размеченной вещ- та ками траектории, отмечая углы тюворота оси автомобиля, рулевого колеса, время, по которым выявляют оценочный параметр.

Недостатком указанного способа является от сутствие возможности точного задания траектории и отслеживания траектории движения автомо. биля. Водитель ведет автомобиль по приближен ной траектории, и необходимо большое количество заездов, при этом на результате замера сказываются индивидуальные особенности води. © теля.

Наиболее близким к предлагаемому является способ определения среднего интегрального угла

2 ! отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории, включающий операции измерь ния н регистрации характеристик движения автомобиля при движении последнего по заданной траектории и определения среднего интегрального угла отклонения прсдольной, оси автомобиля от заданной траектории 12).

При этом движение автомобиля осуществляют по прямолинейной траектории, на зачетном

;участке измеряют углы поворота рулевого колеCS„

Недостатком указанйого способа является то, что он не дает возможности с достаточной степенью точности определить средний интегральный угол отклонения при непрямолинейном движении автомобиля из-за отсутствия точного задания и отслеживания сложной траектории.

Кроме того, для определения указанного угла необходимо провести несколько заездов.

Способ осуществляют устройством дяя определения среднего интегрального угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории, содержащим интегрирующий блок, Вход которсго связан с выходом измерителя

Р.% Ъ«к«;»У«««.«««а«« «ЫМ««а« ЮФжж а рЕЩВЦЫ« ««!«« =„..:» @««» «.«»: мь » ..., ...-««««» -.

«««Миф"ааэьФ4м» - ° *@Вам«««« - « .« *»ф«:.« — ". м,, «Юмам м«" б дй ° «9 ««» а,,: » ««; — . -: "«««- .: %

". -я«»

3 662840 " — 4

/ характеристик движения автомобиля, а выход -- ся вокруг шарнира 8 и перемещает поперечную с регистрирующйм прибором (2). тягу рулевой трапеции 5 в поперечном направНедостатком указайного устройства я«вляется ленин, что приводит к повороту рычагов 6 и тб; что оно позволяет определить указанный угол лйшь при прямолинейном д6«йжейии и для 5 определения указанного утла необходимо проуправляемых колес 7. В результате образуется зыкйутая» сйст»ема автомат- автомобиль. Продольная ось автомобиля при его движений стремитвести серию заездов, измеряя угол поворота руся снова занять положение, совпадающее с залевого колеса, который в силу индивид«уальных данной траекторией. Сигнал об угле отклонеособенностей водителя в различных заездах бы- ния продольной оси автомобиля определяется

= мает"различен. " 16 датчиком 9 и подается через интегрирующий

Цель изобретения"- йовышейКе точности и блок 10 на регистрирующий прибор 11.

= ycko»фарше процесса измерения при движении ,автомобйля по криволийеййой траекторйи. Эффективность предложенного способа и устЭто достигается тем, что в способе для опре- ройства заключается .в сокращении продолжи д«елеййя среднего ййтегра«льного угла отклоне- 15 тельности и«спытанйй автомобиля за счет сведения продольной оси автомобиля от заданной ниМ до ми«йимума количества заездов, повьппетраектории измеряют текущие значеййя=угло»в" - ""Жги" Йо»стбйерйости и точности результатов пуотклонения продольной оси автомобйля при " тем исключения влияНия индивидуальных осодвижении последнего по криволинейной направ- бенностей водителя на результат испытаний и ляющей, после чего определяют указанный сред- 29 рас»пвостран«е«й«ии возможностиполучения резуль- ний интегральный угол. " татов на случай непрямолинейно«го двйжения

Устройство для осущ«ествл«ения споСоба снаб- автомобиля. жено тележкой, установленйой с возможностью

Перемещения по криволинейной направляющей, жестко закрепленной на полотне дороги, и цро-. И Ф о р м у л а, и з о б р е т е н и я дольным рычагом, средняя часть ююрогб шарнирно соединена с кузовом автомобиля, один 1. Способ определения среднего интегральноиз койцов — с тележкой, а другой — связан с го угла откло«нейия продольной оси автомобипоперечной тягой рулевой трапеции автомобиля >Is oT заданной траектории, включающий операции и с измерителем характеристик движеййя авто- ЗО . "змерения-и регистрации характеристик движемобнля, выполненным в виде датчика угла отк- ння автомобиля цри движении последнего по лонения продольной оси автомобиля от задан- заданной трае»кторйи«и оиределення среднего мой траектории., "интегрального угла отклонения продольной оси

На чертеже схематичйо изображено устройство аВтомобиля от заданной траектории, о t л идля определения среднего интегрального угла З5 ч а ю щ и и C. я тем, что, с целью повышения отклонения продольной оси автомобиля от задш точности и«ускорения процесса рзмерения нри ной траектории. " движении автомобиля по криволинейной траекУстройство для» исследования автомобиля 1 тоРий, измеряют текущие значения углов откловключает жестко закрепленную на полотне дороги ненни продольной оси автомобиля при движепрофильную направляющую 2, тележку 3, ра 46 нии йоследйего tio криволинейной направляюмещенную с возможностью продольного переме- щей, после чего определяют указанный средний щения на профильной направляющей, проддль- интегральный. угол. ныи рычаг 4, один конец которого соединен с ., ф тележкой 3, а другой — связан через попереч- 2. Устройство для осуществления способа аув т»я«гу рулевой трапеции 5 и поворотные ры- 45 по п. 1, содержащее интегрирующий блок, вход

«аг«и» 6 с управляющими колесамй 7, закреплен- к»оторого связан с выходом измерителя характе ный на кузове автомобиля шарнир 8, вокруг Ристик движения автомобиля, а выход — с рекогорого)шворачивается продольный рычаг 4, гистрирующим *рибором, о т л и ч а ю щ e e. датчик 9 угла отклонения продольной оси авто. с я тем, «что оНо снабжено тележкой, установмобиля от заданного направления, интегрирую- 50 ленной с возможностью перемещения no icpgsoщий блок 10, связанный с датчиком 9, регист- линейной направляющей, жестко закрецленной рирующий прибор 11 и датчик 12 скорости ав- J на полотне дороги, и продольным рычагом, томобйля. " " " — "средняя часть которого шарнирно соединена с

На полотне дороги устанавливают направляю "узовом автомобиля, один из концов — с тещую 2, имитирующую заданную траекторию 55 лежкой, а другой — связан с поперечной тягой движения автомобиля. Продольный рычаг 4 при Ру"евой трапеции автомобиля и с измерителем налй«чии непрямолинейной заданйой траектории характеристик движения автомобиля, выполненили бо«кового увода автомобиля поворачивает- ным в виде датчика угла отклонения процоль.

662840 траекто12

Составитель В. Ионова

Техред М.Петко Корректор В. Сиийцкая I

Тираж 1089 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССг по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Моэжечкова

Заказ 2637/45 ной оси автомобиля от заданной рив.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

:=-..4МФ" » УЬ М ФВМнФФЪ»".ь»«» . . » »»: . »»:... л.. - ». . -«» - 4 :- 1. Носенков М. А. Исследование влияния некоторых характеристик автомобиля на его управляемость. Канд. дисс. М., 1970.

2. Авторское свидетельство СССР М 478186, кл. 6 01 М 17/00, 1975.

Способ определения среднего интегрального угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории и устройство для его осуществления Способ определения среднего интегрального угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории и устройство для его осуществления Способ определения среднего интегрального угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх