Грузопоршневой мановакууметр абсолютного давления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 669235 (22) Заявлено 25.05.78 (21) 2620181/18-10 с присоединением заявки №-(23) Приоритет— (51) М. Кл.

Сз Ol L7/16

Государственный ноинтет

СССР ео делам нэееретеннй и открытий (53) УДК53!.787 (088.8 ) Опубликовано 05.01.80. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 15.01.80 (72) Авторы изобретения

И. А. Ягодкин, К). Д. Иванов, Я. П. 11одвязный и В. В. Румянцев

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОРШНЕВОИ МАНОВАКУУММЕТР

АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ

ИзобретеllHc относится к области измерительной техники, а именно к грузопоршневым приборам для автоматического воспроизведения абсолютного (и избыточного) давления, и может быть применено при построении автоматических образцовых грузопоршневых приборов, предназначенных в метрологии для поверки рабочих мановакуумметров для датчиков давления различных типов, а также в других областях измерительной техники, пневматики и т. и.

Г1о основному авт. св. № 669235 известен грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления, содержащий цилиндр, в котором установлен неуплотненный полый поршень с платформой нагружения, механизм уравновешивания и систему регулирования давления.

Недостатком его является низкая устойчивость системы регулирования давления, что приводит к необходимости подключения к ней дополнительного ресивера, снижающего уровень возникающих в системе пульсаций.

Целью изобретения является повышение точности измерения за счет повышения усгойчивости системы регулирования давления.

Указанная цель достигается тем, что в полость поршня введена дроссельная шайба, установленная между его нижним тор5 цом и отверстием в боковой стенке.

На чертеже приведена принципиальная схема грузопоршневого мановакуумметра абсолютного давления.

Грузопоршневой мановакуумметр состоит из цилиндров 1 и 2, в которых установлен неуплотненный полый, открытый с нижнего торца поршень 3 с платформой 4 нагружения и грузами 5. В полости цилиндра 1 торцом поршня 3 образована камера 6 onopIs ного давления. Полость поршня разделена дроссельной шайбой 7 с отверстием 8 на две камеры: внутреннюю демпфирующую камеру 9 и внешнюю, совмещенную с камерой 10 обратной связи. ъ

Система регулирования давления вклю20 чает регулируемый дроссель, который образован отверстиями 1! и 12 в стенке цилиндра 2, проточкой 13 с отверстиями в стенке

708184

Формула изобретения

Pîï

Заказ 8473/35

Подписное

«Патент», Проектная, 4 цниипи

Тираж l 019

Филиал П П П

r. Ужгород, ул. поршня 14, соединяющими проточку 15 с камерой 9, демпфирующую камеру 9 с дроссельной шайбой 7 и камеру !О обратной связи.

К выходному каналу 15 в процессе поверки может быть подключена пневмокамера 16 поверяемого прибора пневмокраном 17.

Камера 6 имеет входное отверстие 18. Масса поршня и соединяемых с ним деталей уравновешивается рычажным механизмом уравновешивания 19.

Перед началом работы к прибору подключаются источники пневмопитания, с помощью которых в камере 6 создается опор-, ное давление, а в камерах 9, 10 и 16 поверяемого прибора — давление, равное опорному.

Для воспроизведения требуемого значения давления на платформу нагружения 4 накладывается тарированный груз 5, под действием которого поршень 3 перемещается вниз. При этом сжатый воздух по каналу 12, совмещенную в этот момент с ним проточку на поршне 13 и отверстия 14 поступает в камеру 9, в которой давление начинает возрастать, и через постоянный дроссель 8 постепенно поступает в камеры 10 и 16. По мере возрастания давления в камере 10 растет восстанавливающая сила, прикладываемая к поршню и поршень начиb нает движение вверх, к положению равновесия, в котором отверстия 11 и 12 будут перекрыты поршнем. В момент равенства усилий на поршне со стороны грузов и измеряемого давления процесс регулирования заканчивается и в камерах 9, 10 и 16 устанавливается требуемое значение д -;аления. Скорость нарастания давления в камере 10, определяющая динамические характеристики прибора, зависит от проводимости постоянного дросселя 8, которая подбирается экс10 периментальным путем.

Введение в систему регулирования давления дроссельной шайбы улучшает динамические характеристики прибора, в частности повышает его быстродействие, тем са1> мым повышается производительность труда на 20 — 25о/о.

Грузопоршневой мановакуум метр абсо20 лютного давления по авт. св. № 669235, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет повышения устойчивости системы регулирования давления, в него введена дроссельная шайба, услл тановленная в полости поршня между его нижним торцом и отверстием в боковой стенке.

Грузопоршневой мановакууметр абсолютного давления Грузопоршневой мановакууметр абсолютного давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх