Грузо-поршневой манометр
Союз Советских
> 694781
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авг. свид-ву— (22) Заявлено 25.11.76 (21) 2423286/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) М.Кл. - 6 01 1 7/! 6
Государстввииый комитет ло делам изобретеиий и открытий (53) УДК 531.787 (088.8) (?2) Авторы изобрете шя
С. Л. Ривкин, А. Я. Левин, Л. Б. Израилевский, А. Ф. Степченко, К. Г. Харитонов, И. Р. Дежин, А. М. Морозов и H. А. Чуйкин (71) Заявитель Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (54) ГРУЗО-ПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к грузо-поршневым манометрам, предназначенным для создания и измерения давления.
Известны грузо-поршневые манометры, содержащие нагруженный вертикальный поршень, помещенный в гидроцилиндр (11.
В этих манометрах создание и измерение давления осуществляется с помощью калиброванных грузов.
Известен также грузо-поршневой манометр, снабженный силоизмерительным органом (21.
Недостатком таких манометров является технологическая сложность точной подгонки поршня к гидроцилиндру и вследствие этого сложность достижения высокой точности.
Цель изобретения — повышение точности манометра.
Эта цель достигается тем, что в грузопоршневом манометре, содержащем нагруженный вертикальный поршень, размещенный в гидроцилиндре, верхняя часть гндроцилиндра выполнена из теплопроводного материала с горизонтальными канавками на внутренней поверхности и окружена холодильной камерой, а в нижней части гидроцилиндра размещена центрирующая поршень втулка.
Ф
На чертеже схематично показан манометр в разрезе.
Грузо-поршневой манометр содержит нагруженный вертикальный поршень 1, помещенный в гидроцилиндре, верхняя часть
2 которого окружена холодильной камерой
8 и выполнена из теплопроводного материала. На внутренней поверхности гидроцилиндра имеются горизонтальные канавки 4.
B нижней части гидроцилиндра 5 размещена центрирующая поршень втулка б, фиксирующая гарантированный зазор и вертикальное положение поршня при замораживании. Холодильная камера 8 покрыта теплоизоляцией 7. Для задания необходимого давления служат грузы 8. Изменение общего объема гидросистемы при заливке и выталкивание поршня достигается при помощи пресса 9. К штуцерам 10 присоединяются поверяемые манометры 11. Штуцер 12 служит для слива жидкости из гидроспстемы. Все линии гидросистемы могут перекрываться с помощью запорных вентилей
13, 14, 15 и 1б.
Грузо-поршневой манометр работает следующим образом.
Гидросистема манометра заливается жидкостью, имеющей в замерзшем состояи,, низкий коэффициент трения, например ,"истпллированной водой. После заливки
694781
Формула изобретения
7г
Составитель А. Зражевский
Техред Н. Строганова Корректор И. Симкииа
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 957/1159 Изд. № 601 Тираж 1090 По (писное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж 35, Ряуьзская иаб, д. 4/5
Тип Харьк фи.! и(:ед «Г1а гент. гидросистемы до верхнего уровня гидроцилиндра при крайнем левом (на чертеже) положении поршня пресса 9, в гидроцилиндр помещают поршень 1, фиксируя < го нижний конец во втулке б. При этом между поршнем 1 и верхней частью 2 гидроцилиндра образуется залитый жидкостью зазор. Затем включают холодильную камеру и устанавливают в ней температуру ниже точки замерзания жидкости. После этого в зазоре образуется ледовая втулка, пло;но прилегающая к поршню и удерживаемая внутренней поверхностью верхней части 2 п(дроцилиндра благодаря имеющимся на ней горизонтальным канавкам 4.
После образования льда с помощью пресса 9 выжимают поршень 1 из втулки б, предварительно нагрузив его необходимым количеством грузов 8, и производят проверку манометра 11.
Проверка опытного образца манометра показала, что измерение давления может быть произведено с погрешностью 10-з "/о.
1 рузо поршневои мапоыетр, содержащии нагруженный вертикальный поршень, размещенный в гидроцилиндре, о т л.и ч а юшийся тем, что с целью повышения точности манометра, верхняя часть гидроцилиндра выполнена из теплопроводного ма1() териала с горизонтальными канавками на внутренней поверхности и окружена холодильной камерой, а в нижней части гидроцилиндра размещена центрирующая поршень втулка.!
Исто п(ики информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Жоховский М, К. Техника измерения
20 давления и разряжения. М., 1952, с. 52, 2. Лвторскос свидетельство СССР
¹ 276 167, кл. G 01 1 7/16, 1970 (прототип).