Устройство для установки и снятия грузов к грузопоршневым манометрам

 

) . °: . i

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик (>672523

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительнос к авт. свил-ву (22) Заявлено 12.05.77 (21) 2483339! 18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет—.(5!)М Кле

G О! 1. 7, 16

Государственный квинтет

СССР пв делам нзвбрвтвннй и открытнй

Опубликовано 05.07.79. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 15.07.79 (53) УДК 531.787..8 (088.8) А. В. Васильев, !О. Д. И1131г(>в, В. В. Рб мяпцев, Э. И. Спиридонов и В. А. Туровский (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель Лспингр»дский орде 13 Красного Значсни механический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ ГРУЗОВ

К ГРУЗОПОРШНЕВЫМ МАНОМЕТРАМ! >о(>p(I(.н(с «.l носится к области контр ).>ь«o-ll >чсригсл Ilo« техники, а именно к

;«> l Oil;I I II »«!>() 3f« I II I,i ÷I г р у3o Iiop 111 fief>bf in м аночетр»х1, и ъ>ожет найти применение при пос1роенин 1>втО>1;ггизированных грузопоршII(вы; «pll()«poli контроля и рс гулирования даял(11«я сж»т(и о воз fi iff, применяемых в мс грологии, ави»прибор(>строении и т. и.

11звсстны ус .ройств» для установки и снятия I.ру ioH, содержа«(ис грузодержатель. жестко связ»нный с IlopIIIH(. ì манометра. кочплсKT грузов-колец, грузоподъемную обойм) с To>кателсч, схему управления и прогр»х>х«(ый меxаниз 1, выпо IH(нный в виде профили ров»нного диска. кинематически связанного с приводом вра>пения поршня (! ) и (2).

Виду сложности конструкции устройства, освсловленной необходимостью установки вращающихся грузов на вра(цающийся грузодерж атель поршня, прямого контакта грузов с толкателями, опирающимися другим своич концом на профилированный программный диск, большой силы трения в месте контакта, и необходимости приченения си" лового электромагнита значительной мощпос г)1, а также сложности привода поворот» Ilpof раммных .(исков и длительного врсч lill установки (или снятия) грузов, указанное устройство малоэффективно 11 металлоечко.

Наиболее близким является устройство для установки и снятия грузов к грузопоршнсвыч манометрам, содержащее грузодсржатсль, жестко связанный с поршнеч мапо>1(тр», комплект грузов-колец, грузоприс мнук> обойчу с толкателячи, схему управления, программный механизм, выполненный в виде жестко установленного на стакане грузоприемной обоймы барабана, на наружной стороне верхнего основания которого размещены кольца с упорами, расположенными I103, толкателями, при этом кольца кинематически связаны с якорями электромагнитов схемы управления, расположенными на внутренней стороне нижнего основания барабана, 3 стакан грузоприемной обоймы связан с экс центриком, установленным на валу дoполHèòåëьнoго электродвигателя (3) .

Недостаткоч устройства является размещение электромагнитов програччного че;3672523

20

30

33

45

SS

l! Il >;) III («1ся 6 сl рабан(, что трс б «с )р> <»!» i Ври ц)<1ю(ЦРГОсЯ контак! I3(>I 0 Х .. fÇ.,IICТH;i, 3 E . 10iKIIHfOII(E .I 0 KOHCTP « КЦИК)

И С I I ll ct» 3 IOII(E Го H И I E Ж ИОСТ!> PH <)OTI>! )«СТРОЙс I is i KpOxlc того, якоря эг(ектрочагнито)з KH)ц ч;и >чесI»3! с вязаны с кс>г)ьцачи llpof p iilчи ) o ч(xHB»çчH -зтс> трсбует зliлч»TñëüII()!! 1)АСТР(О, )ЯС 1031 1101I(IIOCTkt, Т;)К КИК .1.!Я сч ll! I гр«л ->. IE ).трочигнит .(Олжс Il llpcoi(0,! Tl> <. I!, 1)«ТР(If 1 H В 1)С(Т< КОН Гс! КТс) KO 1 Ьиа ( основанием барабан;1 и .(о IH(cI»IHxOлиться

IlO.(Ii)1 II PЯ ЖС II II(). «! ЛО Т(."» IIОP, I I 0Êà ГP», Зов ирис чная с)бойча с толкителячи займет нижнес t!0,)ожение, т е, BEсi> цикл 1ст(31)овки и с 1)HТl!51 ГРч.зоВ. ! )ель)0 изос>рс те»»я является»снзышение

li;1ëñ жно Tll ус гройстви, снижс I!if(нотребляечой )1(>lliki0(ги ). IE êòp0÷;i гнитов программноГС> 11(Xi!Ill!ЗЧИ, ЧЕНЬIIIE НИС I ас)ИРитов и ВЕ(И «С ГР(>ИСГIS)3 .(, I H » (1 с! I!013hi! 33 СНЯТИЯ ГР»ЗОВ. .)1 Ц(.1Ь (ОСТИ I;1(Т(5I ГE 11, ITO В «CTP(>i!» i lS<> (,1ß < I;Iif0I3f» lt 3f E IIHТИЯ Р» HOB К ГР» зо)ц)рн)нсisl>l)I з)л!)Очетрлх), солержлщее грузолерж

ill;ip)lllpllo нл грузонриемной обойме рычажными 13)с>ричи, снабжс »ными защелкой и

KofITHKT3tp K)II(II 33! с толклтелями, на стержне кот<>рых Бы)н)лн !!bi уступы, л грузо!)о. (1С М Н;1Я 0<)03!)l H KI1IIC»tHT31ЧС)СКИ CBH SHIIH С TO, Iкатслями и зиц!елкой рычажного у(>орл.

Г1р(,ллс3 Гс!(чсlя c »с " I и \ <. тро)зства цозВО. 15(ЕТ РИЗМС. TIITf ЭГIС КТРОМа! IlitTI>! И РОГ()i3>«i1)НО) О «1(Xi!)t lt:S» I!I Н с> IICIIO;(ESII rh IIO)1 ОС I!0 f3ci II Il li

TE «1 С с! %13>l М ИСК, I K) t 31Tt> ll:3 С>«) »t I>l « II Pcl B. I<. Il И Я

ВРИ Il(ciK)IIIE CH l»OIIT;IKTIIOE ЧСТРГ)ИСТВО, « II POCTi1B K0ll(TP) Kll llIO, lIOlSI>lE ГЬ 13Л;(С Ж II<)<. ТЬ Р)!в боты. Кром(тс>го, -),IEктроч;3) flit!û црогрич чн<»о чехии))зз))3 H проис ссс рис»>)ы ичскп контакт с f)

На фиг. 1 изображена при)33(31»3>;)льи, я схема хстройствсз; на фиг. 2 То же, is!i,t

Св<. рх»", Hd (f)(If. 3 6 — Kit II(I»1<3Tkf51 связь OT;Ic;iüíûx элечеflToB устройст)зи рябо IHx этапах цикла.

Устройство лля установки и снятия гр;— зов к грузоцоршневым манометрам, и ll()Вои которОГО HIS;isffOTcsi Нилин. (p 1 и )Ieyii, i<>Tценный поршень 2 млночетра, состоит из грузотс ржателя 3, жестко связанного с llop!II неч 2, грузов-колец 4, -грузоцриемной OE)oflмы 5, жестко соединен)н)й 0 стаканом 6).

В Гр»стзоц р))е11НОИ Обо й.;1 с) 5 I I H XO 1HTCH ТОЛ Кс)тели 7, упругие защелки 8 и рычажные упоры 9, размещенные соответственно на верхlIE и 1» и нижней 11 осях. Устройство содержит также грузо))одьемну)о обойму 12, pacll0,IHãHå÷óIo 1(и стакане 6, электромагниты

iip(» p;3 !)tIf0r o»1tvxiIft33:зма 13, электродвигатель 1(, узел цолъеча I рузоцолъемной обойх)ы l3 вилс нери внонлс чего ры )ага 15 и

Hl»«I(cIirpHhH l6, установленного на валу

HciåêTð0;(Is3tãi3òEëÿ 17 (фиг. 1, 2).

Грузс>лс ржатсль 3 и гр зоцриемная ооойчи 5 Быно ill(ны в виль Tpcxiiлечих крестоВи н, с" 1((IIE .13 н ых О 1ki H OTIIoc ftTE,1 bHO;(Pv I ОЙ, 33 P 33»С 11 В 11ill ГPS и lid Олц li H KOBO»3 ри,!Иусе, и ни плечик грузолержлтеля 3 имвK)ТСЯ K0II II(.ВЬIЕ ВI IСТ» 1!Ы, У ЛС РЖИ Б

llci-I Р)ЛЗЫ (OT РЛ;(ИЛ Il>fll>IX СДВИГОВ, )lci TEX жс рилиус ix, что и соот)з(1(т)зз к)щие им толКИТС, I il.

Толка ге III < lt)3(K) I чc гз ill>i Il<). (i f>»130IIo (I>ечнун) об )й111 12 Ii )н>л ры )л кныс упоры 9 раси(>ложенные ни III! <êícè оси 11 грузоприемной обойч I;) flOë якорями BëåKTp()1 3 C XE )1I>l )« II pH H, l(Н и я 3«)СКТрОмагниты 13 ризм< н!Сfll>I li(. 3I(I30. ()33!eh)tîì Ос)и»зинии 18.

Упругие заще,)ки 8, f))i(1)оложс нные на оси 1» обоймы 5 IIO,(рычажным у»орох) 9, llplfih;1TII унрз I ич -лс чс нточ 19 к ооойме 12.

I!op»iE нь и (.Is>iзангзыс с ним (CTHE«BpitlllH I<)T(я <и э, I<. hTpO ()!и г атс, 1 H 1 <) IE рез з),0читзло )нес п рню 2» и стлкiill 6 с зубчатым ко.l(. cоч 21, II0Esoлк<>вое 1 утро))ство H 1 рузо:((рЖ>)Т(ЛЬ 3. О (Il<>Hp(. «)с fill0 о! ЭТ<>! 0 <КР -)лс ктрол)зиг;3 гс .)я fsp;III(;IcT» я )рамзи! р) .емiIHH <)б<»!ч;! 12. (3»схо,ц)оч с<к T0HIIJIJI I Р», )l>i 4 IIHx()дЯт05! Iii! I рззо,(с рж JT(лс 3. элс ктро»1<3!.)33)ты 13

<>бс3сто и ны, тол китс ли вс рхним)3 у ту !ами лежи I н;1 грз з<»н>,п,ечн<>и обо))мс 132 фиг.3), РЫ (ижНЫЕ уll!>pl>l 9 3)р» hc)THI З пру. ИМИ ЭЛЕч IITit÷ff 22 к голкителяч r, вс pxнE, Ii )о 3)рз Их зи()ц loh 8 поднято. ч()рчг)33< элечс )п 1 .) E æ;! I. (1(ðñ .(началом рло<пы rpy Sl>l (! ill З)HIOT(51 С I P». S<) ((. РЖ а1 СЕЛЯ») СЛ С J(YK)

I!(II ч <>бри 30)1.

:+3< кгр<> (is!!i;i!(г)ь 3)с> (1еми грузо)з 17 поH(>p;t )и виет эк(il()пр))к 13), 1)ри этом левое

3)г)< I<) ры Iitг;3 1>) < !I) скастся. а Бравое подIII! ч;3(. гся, и(. речещd51 вверх грузоцод ьемную обо)11!у 12 с тол китс ле м 7 При подъеме

l3f3(. р «, I p S"S I>l -I»<). )Ь цл, !Ось <>ТС H lic3 1 C IiK ГpV301)ол),еч)!Ои <нн>ичы 12 il <к Б<>бождают rpy:3o,(E f)d ;3icль 3. У))р1гия защелка 8 ftoz деи«твис ч уирз Го)0 rëñ чен1и !!) Ii(>BopH(ивается

)зокрз 3 0 lf 131, опчсh;!H вс рхнс>е плечо. В чоч(н г, hOI ш ооойз);3 1" члхолится Б крайнем 1)о,ц) кс нии, рь)ч;).кныс yii<>pi i 9 цод дей(ТВ)1(«t » tip», I и х -э. IE )t(!IT<)H 2" Входят B у T»<иы )олк))тел()1 7 )фиг. -f J.

I loI3opclчиБиЯ I> l

672523 верхнее плечо, упругий элемент 19 сжимается, толкатели 7 нижними выступами опираются на упоры 9, а грузы 4 ложатся на толкатели 7.

В крайнем нижнем положении грузоподьемной обоймы с электродвигателя 17 сни- 5 мается напряжение. Таким образом, грузы

4 сняты с грузодержателя 3 и помешены на толкатели 7 обоймы 5, т. е. механизм установки грузов подготовлен к работе (фиг. 5).

При задании (измерении) давления грузы на грузодержатель поршня устанавливаются следующим образом.

По команде с пульта управления подается питание на электродвигатель 17, который, вращая эксцентрик 16, поднимает грузоподьемную" обойму 12. В верхнем положении обойма снимает грузы-кольца 4 с толкателей 7, а верхнее плечо упругих зашелок 8 опускается. В момент, когда обойма 12 находится в верхнем положении, со схемы управления подается напряжение на соответствующие электромагниты, при этом их якоря поднимаются (фиг. 6). Рычажные упоры 9, вращаясь вместе с обоймой 5 и задевая за поднятый якорь своего электромагнита, выходят из выступа толкателя 7 и захватываются упругой защелкой 8. После этого напряжение с электромагнита снимается, и его якорь возвращается в исходное положение.

При ходе грузоподъемной обоймы 12 вниз (фиг. 3) толкатели, рычажные упоры 9 которых удерживаются зашелками 8, спуска- г ются в нижнее положение, а соответствующие им грузы-кольца 4 переходят на грузодержатель 3 поршня 2. Остальные грузыкольца вновь приходят на толкатели 7 тру зоприемной обоймы 5.

Переход к другому значению задаваемого давления происходит аналогично, т. е. электрические импульсы подаются на соответствующие упра вляю шие электромагниты в момент, когда обойма 12 поднята вверх.

Предлагаемая схема устройства для установки и снятия грузов к грузопоршневым манометрам применяется в производственных условиях для автоматиза ппf контрольноизмерительных процессов. Повышение надежности работы за счет упрощения конструкции устройства снижает расходы на изготовление и эксплуатацию прибора в целом, создает автоматизированный, надежно работающий, грузопоршневой прибор, исключающий оператора из процесса контроля и улучшающий условия труда за счет полной замены ртутных манометров.

Фар,чула изобретения

Устройство для установки и снятия грузов к грузопоршневым манометрам, содержащее грузодержатель, жестко связанный с поршнем манометра, комплект грузов-колец, грузоприемную обойму с толкателями, программный механизм с электромагнитами и схему управления, отличаюи(ееея тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены грузоподъемная обойма, при этом якоря электромагнитов размешены на неподвижном основании и кинематически связаны с установленными шарнирно на грузоприемной обойме рычажными упорами, снабженными защелкой и контактирующими с толкателями, на стержне которых выполнены уступы, а грузоподъемная обойма кинематически связана с толкателями и защелкой рычажного упора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР .% 19873, кл. G Ol (7/ 16. 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 266295, кл. G Ol 1 7/16, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР

:% 397787. к,л. С Ol 1 7/16, 1973.

672523

Я в. 6

Составитель Т. Иванова

Редактор О. Филиппова Техред О. Луговая Корректор И.Михеева

Заказ 3880 43 Тираж 1089 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки и снятия грузов к грузопоршневым манометрам Устройство для установки и снятия грузов к грузопоршневым манометрам Устройство для установки и снятия грузов к грузопоршневым манометрам Устройство для установки и снятия грузов к грузопоршневым манометрам Устройство для установки и снятия грузов к грузопоршневым манометрам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх