Устройство для испытания подшипников в вакууме

 

О П И С А Н И Е (11) 669249

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.77 (21) 2542059/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

G 01 М 13/04

Государстеенно1й коеетет

СССР оо делам нэабретеннй и открытей

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК 658.562. .0127 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Папко и С. Г. Семенов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско(71) Заявитель технологический институт подшипниковой промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

В ВАКУУМЕ

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть преимупцciвенно использовано в 1годп)ипниковой flpoм ы шлеи ности.

Известна установка для испытания подшипников и твердых смазок в вакууме, соДЕРж31ПЗЯ CMOIITHPOI33IIII), IO В 83K>> > МНОЙ камере корпуса испытательную головку с ротором двигателя, установленным на испытуемых подшипниках, и оохватывающим его статором, а также датчик угловой cI орости вращения ротора 1!1.

Однако известное устройство не позволяет испытывать подшипники при нагреве с направленными тепловыми потоками по Ieталям подшипника.

Целью изобретения является обеспечение нагрева подшипников направленными тепловыми потоками при испытаниях в вакууме.

Это достигается тем, что устройство снабжено нагревательным элементом, жестко закрепленным в вакуумной камере соосно ротору, и диском, закрепленным на конце ротора и расположенным внутри нагревательного элемента, H I фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — — датчик скорости вращения ротора.

В вакуумной камере корпуса 2 смонтирована испытательная головка 3 с ротором 4 двигателя, установленным на испытуемых подшипниках 5, и охватываю)цим ротор сT3тором 6. На испытательной головке 3 закреплен источник света 7 и фотодатчик 8. а в роторе 4 выполнены отверстия 9.

Источник света 7, фотодатчик 8 и отверс1О тия 9 представляют собою датчик угловой скорости вращения ротора. В вакуумной камере жестко закрег1лен нагревательный элемент 10 соосно ротору. а на роторе 4— диск 11, расположенный внутри II II ревятельного элемента 10. В полость междi корпусом 2 и испытательной головкой 3 залита охлаждающая жидкость.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают IIcIII IT),o ые подшипники 5, создают в вакуумной камере 1 необходимое разряжение н подают пит;шие на статор 6 двигателя. После набора ротором 4 двигателя заданных оборотов, контро669249

Форм .га изобретен.ч

Составитель И. Баранов

Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор E. Лукач

Заказ 3649/34 Тираж 1059 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лнруемых датчиком угловой скорости вращенияи я ротора, включаю г ни грев ательны и элем llT 10, который через диск 11 и ротор 4 на ревает испытуемые подшипники 5, и проводят цикл испытаний.

Устройство для испытания подшипников в вакууме, содержагцее смонтированную в вакуумной камере корпуса испытательную головку с ротором двигателя, установленным на испытуемыY подшипниках, и охватывающим его статором, а также датчик угловой скорости вращения ротора, опгичаюшееся тем, что, с целью обеспечения нагрева подшипников направленными тепловыми потоками при испытаниях, оно снабжено нагревательным элементом, жестко закрепленным в вакуумной камере соосно с ротором, и диском, закрепленным на конце ротора и расположенным внутри нагревательного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 300801, кл. сз 01 М 13(04, 1 971.

Устройство для испытания подшипников в вакууме Устройство для испытания подшипников в вакууме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх