Передвижная доковая опора

 

Cetus Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к аат. саид-r,y (22) Заявлено 01.0б77 (2)) 2492492/27-11 (51) М. KJI, с присоединением заявки ||о (23) Приоритет

В 63 С 5!02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

ОПубЛИНОааНО 05.1 2:79. Б|ОЛЛЕтЕНЬ Но 45

Дата опу ликоааниrr or",vcatrtI@ 051279 (|3) V+K 629, 1 2 3, .б(008,8) (72) Авторы изобретения

В. М. Глухов .и Л. Д. Абрамов (7|) Заявитель (54 } ПЕРЕДВИЖНАЯ ДОКОВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к передвижным доковым опорам.

Известна опора для поддержания .судов при постройке и ремонте судов, содержащая основание и подушку (1) .

Недостатком указанной опоры является необходимость подгонки опоры под обвод| каждого судна.

Наиболее близким техническим решением из известных является передвижная доковая опора, содержащая винтовые подъемники с опорной.подушкой, смонтированные на основании, и имеющая транспортное приспособление (2) .

Недостаток известного устройства заключается в том, что отсутствует фиксация нагрузки от массы судна и требуется применение большого коли- чества опор.

Целью изобретения является надежная фиксация лекальных обводов любых типов судОв, универсальности обеспечения ремонта корпусов и использование опоры в качестве кильблока.

Указанная цель достигается тем, что винтовые подъемники снабжены . шаровыми опорами, причем опорные подушки выполнены с Общей элас r»а-ной прокладкой, а каждая опорная подушка снабжена мембранной втулкой и датчиком нагрузки, которые co

5 общены между собой трубкой и каналом, заполненным жидкостью, при этом основание опоры снабжено салазками, а транспортное приспособление выполнен но в виде подпружи10 ненных катков, На фиг. 1 показана опора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг, 3 — разрез A-A по мембранной втулке и каналами на фиг.

15 2; на фиг. 4 — разрез по в улкам прп применении дсковой опоры в качестве кильблока.

Доковая опора содержит сварное жесткое основание 1 в виде сварной металлической коробки из листового проката, внутри которого смонтированы четыре винтовых подъемника 2 в виде домкратов с шаровыми опорами, 25 связанными с опорной подушкой 3.

Подушки 3 связаны единой эластичной прокладкой 4„ Каждая опорная подушка снабжена мембранной втулкой 5, от пОлОсти кОтОрой oTB GHTI каналы 6 .для

Зр жидкости, например масла, перехадг.—

701867

Формула изобретения

8 щие в трубки 7, заканчивающиеся датчиком нагрузки 8.

Для применения предложенной доковой опоры в качестве кильблока, последняя снабжена дополнительной общей металличес кой плитой 9, прикрепленной к подушкам 3 и связанной прокладка.—

Ми 10 и 11 с деревянной подушкой 12 зажимами 13. Деревянная подушка уста.— новлена на прокладку 4. Основание доковой опоры снабжено салазками 14 и транспортным приспособлением 15,состоящим из катков 16, смонтированных в вилочных кронштейнах 17 с осью 18 и пружиной 19. Степень сжатия пружины регулируется гайкой 20, 15

При эксплуатации доковой,опоры гайкИ 20 вращают до тех пор, пока оснсвание 1 не соприкоснется салазками

14 со. стапель-палубой, До постановки судна в док устанавливают передвИжные доковые опоры в районах жес"гк их с вяз ей корпус а судна, при эт ом салазки 14 прихватывают точечной электросваркой к стапель-палубе „При осушении дока корпус судна. входит в соприкосновение с прокладками 4 по- 25 душек 3 или подушек 12, воздействуя на них лекальными обводами корпуса.

При этом втулка 5 вместе с прокладкой 4 утопляется и создает в канале давление жидкости, которое фиксируется дистанционным датчиком нагрузок 8.

Применение промышленностью подобных опор позволит надежно фиксировать лекальные обводы судов, обеспечит 35 универсальность ремонта судов любых типов и контроль фиксации нагрузки от массы судна, что повысит. производительность труда рабочих при доковых работах.

Передвижная доковая опора, содержащая винтовые подъемники с опорной подушкой, смонтированные на основании, и имеющая транспортное приспособление, отличающаяся тем, что, с целью надежной фиксации лекальных обводов любых типов судов, универсальности. обеспечения ремонта корпусов и использования ее в качестВе кильблока, винтовые подъемники снабжены шаровыми опорами, причем опорные подушки выполнены с общей эластичной прокладкой, а каждая опорная подушка снабжена мембранной втулкой и датчиком нагрузки, которые сообщены между собой трубкой и каналом, заполненным жидкостью, при этом основание опоры снабжено салазками, а транспортное приспособление выполнено в виде подпружиненных катков.

И ст оч н ик и "и н форма ци и, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 413079, кл. В 63 С 5/02, 25.10.71.

2. Авторское свидетельство СССР

9 460208, кл. В 63 C 5/02, 23.02.73.

701867

А — А

euzS

Составит ель В. Трофимов

8 åäà ê ò ор С . Драчевский Т ехред 0. Андрейко Корректор Г. Назарова

Заказ 7514/18 Тираж 514 Подписное

ЦКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижная доковая опора Передвижная доковая опора Передвижная доковая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх