Муфта-тормоз

 

ОЙИСАЙЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1i Ц 670 755

Союз Советских

GOILMBJIMCTH÷åñêèõ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.77 (21) 2520185/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 16D 67/02

Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень Хе 24 (53) УДК 621.825.54 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Авторы изобретения Г. А, Владимиров, Г. В. Ильин, И. В. Саперов и P. Н. Федоров (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро систем промышленной

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для передачи валам вращения и торможения их при отключении привода вращения, и найдет применение преимущественно в устройствах, содержащих волнову ю передачу.

Известны муфты-тормоза, в которых для размыкания тормозных элементов используют крутящий момент приводного двигателя обслуживаемого ими устройства. При выключенном двигателе тормозные элементы замкнуты усилием сжатой пружины.

После включения двигателя его ротор имеет возможность свободного поворота относительно вала ведомого механизма, причем часть работы, совершаемой двигателем при повороте на этот угол, используется для размыкания тормозных элементов (1).

Конструкцией, наиболее близкой к предлагаемой, является муфта-тормоз, содержащая корпус с фрикционной накладкой, смонтированные в нем ведущий вал, ведомый вал с элементами сочленения его с ведомым органом, ведущую и ведомую, выполненну.ю как одно целое с тормозным диском, полумуфты, между которыми, в выполненных на их торцовых поверхностях конусных гнездах, установлены шарики, и замыкающую пружину (2).

Недостатком известных конструкций является невозможность применения их в сочетании с волновыми передачами. Волновые передачи, широко используемые в раз5 личных отраслях машиностроения, нашли применение и в новых разработках редукторов электрических исполнительных механизмов. Однако в волновых передачах для повышения их долговечности требуется са1р моустановка генератора волн, обеспечивающая уравновешивание сил в зацеплении волновой передачи.

Целью изобретения является обеспечение возможности самоустановки на ведомом ва15 лу сочленяемого с ним ведомого органа, например генератора волновых передач.

Для достижения этой цели ведомый вал смонтирован с возможностью радиальных смещений и снабжен торцовыми диаметрально противоположными пазами, а ведомая полумуфта — выступами, расположенными в пазах вала с радиальным зазором, при этом элементы сочленения ведомого вала с ведомым органом выполнены в виде

° диаметрально противоположных выступов, смещенных относительно указанных пазов вала на 90 .

На чертеже изображена предлагаемая

ЗО муфта-тормоз в продольном разрезе (раз670755 рез по пазам и выступам ведомого вала показан в одной плоскости) .

Корпус 1 муфты-тормоза зацентрирован и жестко закреплен в корпусе 2 волнового редуктора. На ведущем валу 3, размещенном в корпусе 1 и имеющем на свободном конце эвольвентные шлицы, закреплена неподвижно ведущая полумуфта 4, на торцах которой выполнены конусные гнезда с расположенными в них шариками 5. С противоположной стороны эти шарики находятся в аналогичных конусных гнездах ведомой полумуфты — тормозного диска 6, которая прижимается с помощью пружины 7 к фрикционной накладке 8, наклеенной на торец корпуса 1. Ведомая полумуфта 6 имеет два диаметрально противоположно размещенных выступа, входящих в соответствующие пазы ведомого вала 9. Последний выполнен полым, в нем размещены пружина

7 и ведущий вал 3. Ведомый вал 9 снабжен также двумя диаметрально противоположно размещенными выступами, входящими в соответствующие пазы генератора 10 волновой передачи. Оси выступов и пазов ведомого вала 9 расположены. перпендикулярно друг другу. Между торцом ведомой полумуфты 6 и торцом ведомого вала 9 имеется зазор.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 3 начинает вращаться полумуфта 4. Шарики 5 катятся по поверхностям гнезд, отжимая ведомую полумуфту — тормозной диск 6 от фрикционной накладки 8. Происходит растормаживание.

Отжатие длится до тех пор, пока не будет выбран зазор между торцом ведомой полумуфты 6 и торцом ведомого вала 9.

Дальше шарики 5 начинают выполнять роль ведущих элементов, т. е. участвуют в передаче крутящего момента от ведущего вала 3 к ведомой полумуфте 6 и связанному с ней ведомому валу 9. Затем крутящий момент от ведомого вала 9 передается соединенному с ним генератору 10 волн.

Благодаря наличию пазов и выступов в ведомом валу 9, расположенных перпенди5 кулярно друг другу, а также наличию радиальных зазоров между ведущим и ведомым валами и между ведомым валом и генератором достигается самоустановка генератора волн относительно зубчатого за10 цепления волновой передачи.

При прекращении вращения ведущего вала 3 пружина 7 возвращает все детали муфты-тормоза в исходное положение. Происходит заторм аживание.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая корпус с фрикционной накладкой, смонтированные в нем ведущий вал, ведомый вал с элементами сочленения его с ведомым органом, ведущую и ведомую, выполненную как одно целое с тормозным диском, полумуфты, между которыми, в расположенных на их торцовых поверхностях конусных гнездах, 25 установлены шарики, и замыкающую пружину, отл и ча ющаяся тем, что, с целью обеспечения возможности самоустановки на ведомом валу сочленяемого с ним ведомого органа, например генератора волновых петр редач, ведомый вал смонтирован с возможностью радиальных смещений и снабжен торцовыми диаметрально противоположными пазами, а ведомая полумуфта — выступами, расположенными в пазах вала с радиальным зазором, при этом элементы сочленения ведомого вала с ведомым органом выполнены в виде диаметрально противоположных выступов, смещенных относительно указанных пазов вала на 90 .

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. «Машиностроение», 1965, с. 287.

2. Авторское свидетельство СССР № 125021, кл. В 66D 5/14, 1959.

670755

Составитель Л. Житомирская

Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Редактор Н. Суханова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1532/8 Изд. Лго 414 Тираж 1139

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх