Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид -ву— (22)- Заявлено 1711.76(21)2420214/27-11 ощ 673496

Союз Советских

Социалистических

Республик (51)М. Кл.2

В 60 S 5/00 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150779, Вк>ллетемь йо 26

Дата опубликования описанию 10 . 0 7 ° 79 (53) УДК

629,119.2 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. Ф. Шевелев (71) ЗаяэйтЕЛЬ Ордена Трудового Красного Знамени автотранспортный комбинат В 1

l (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК

С КОЛОДОК КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является устройство длч снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства, содержащее основание, на котором смонтирована поворотная плита для установки тормозных колодок, закрепленная на диске, кинематически связанном через редуктор с приводным двигателем, и установленный в направляющей держатель с нажимным ножом, соединенный с ходовым винтом (1).

Недостатками этого устройства является низкая надежность в работе . H малая йроизводительность.

Цель изобретения - повышение надежности и производительности устройства.

Это достигается тем, что s пре& лагаемом устройстве держатель соединен с ходовым винтом с возможностью ограниченного продольного перемещения относительно последнего и подпружинен относительно ходового винта.

Кроме того, ходовой винт может быть снабжен упорным кольцом и выполнен с шейкой, заканчивающейся буртиком, расположеннйм в отверстии, выполненном в держателе, последний снабжен ограничительными стержнями, контактирующими с торцовой поверхностью буртика со стороны шейки, а межцу упорным кольцом и держателем установлена пружина.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 поворотная плита и нажимное приспособление с ножом; на фиг. 3 — нажим- ное приспособление.

Устройство содержит основание 1, поворотную плиту 2, установленную на, диске 3, кинематически соединенном через редуктор 4 с приводным двигателем 5. На поворотной плите расположены пальцы 6, на которые устанавливаются тормозные колодки 7 с фрикционными накладками 8. Диск 3 является шестерней, сцепленной с шестерней 9 редуктора. Основание снабжено защитным экраном 10 и бункером

11 на колесах для сбора срезанных фрикционных накладок. К основания крепится нажимное приспособление 12, содержащее направляющую 13 с T-об673496

Формула изобретения

3 разным пазом а, в котором подвижно установлен держатель 14 с укрепленным иа нем ножом 15. Ходовой винт 16 снабжен. упорным кольцом 17 и выполнен с шейкой 18, заканчивающейся буртиком 19, расположенным в

)отверстии б держателя, сам дер.жатель снабжен ограничительными стержнями 20, контактирующими с торцовой поверхностью буртика 19 со стороны шейки 18. Между кольцом l7 и держателем 14 установлена пружина 21. Raправляющая выполнена с реэьбовой наделкой 22, а,ходовой винт выполнен с маховичком 23 и рукояткой- 24. K на.правляющей .13 прикреплен указатель

25 хода ножа l5. l5

Устройство работает следующим образом.

Тормозную колодку 7 с фрикционной накладкой 8 устанавливают на пальцы

6 поворотной плиты 2, затем вращени- 20 ем рукоятки 24 ходового винта 16 осуществляется подача ножа 15 к основанию среэаемой фрикционной накладки.

При этом усиЛие на держатель 14 ножа

15 передается через упорное кольцо д5 17 и пружину 21. Пружина 21, воздей ствуя на держатель 14 ножа 15, пере- . мещает его по Т-образному пазу а .

Включением двигателя 5 приводят ®о вращательное движение диск 3 поворот- О ной плиты 2. При вращении поворотной плиты нож снимает фрикционные накладки,которые попадая в защитный экран

l0,направляются в бункер 11.Нагрузки, воспрйнимаемые ножом 15, передаются на ходовой винт lб через пружину 21, при этом обеспечивается самоустановка ножа в случае изменения радиуса закругления тормозной колодки и предотвращается поломка ножа и ходового винта.

1. Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства, содержащее основание, на котором смонтирована поворотная плита для установки тормозных колодок, закрепленная на диске, кинематически связанном через редуктор с приводным двигателем, и установленный в направляющей держатель с нажимным ножом, соединенный с ходовым винтом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и производительности, держатель соединен с ходовым винтом с возможностью ограниченного продольного перемещения отйосительно последнего и подпружинен относительно ходового винта.

2, Устройство по и. 1,1о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ходовый винт снабжен упорным кольцом и выполнен с шейкой,.заканчивающейся буртиком,расположенным в отверстии, выполненном в держателе, последний снабжен ограничительными стержнями, контактирующи,ми с торцовой поверхностью буртика со стороны шейки, а между упорным кольцом и держателем установлена пружина.

Источннкн информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация Минавтотранса РСФСР Рационализаторские предло- . жения, внедренные на предприятиях

Минавтотранса РСФСР в 1970-1971 гг .

Москва, ЦБНТИ 1972, с. 75-76. г.673496

I .

Фиг Z

А-Я

Ф

Фиг. S

18 Z0

Заказ 3989/16 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент,r. Ужгород, ул, Проектная,4

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Батанова Техред М. 1 елемеш Корректор В. Синицкая

Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх