Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саюз Севвтских

Соц ввпистическнк

Республввк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву2

5/02

16 К 31/00 (22) Заявлено 15.0776 (21) 2385033/27-11 с присоединением заявки и†(23) Приоритет

Гввудврвтввивый ававтвт йвввтв Мивввтрвв 06ОР вв 4ввва вэвбфвтвнв в втврмтвй (43) Опубликовано 25,1 177. Бюллетень М 43 (53) УДК 629. 113 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 291177

В.B.Àêñåíoâ, Т.Б.Антонова, A.Â.Áåëþêèí и О.Н.Гусев (72) Авторы изобретения

Специальное проектно-конструкторское технологическое юро бю с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов Объединения Союзлесреммаш Министерства лесной и деревоо рабатывающей промышленности СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,25

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания 5 для слива отработанного масла иэ двигателей,коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей и тракторов.

Известно устройство для слива мас- 10 ла иэ агрегатов транспортных средств, включающее воррнку -и сливной патру- бок ) 11 ..Недостатком устройства является то, что сливаемое масло попадает .за пределы воронки. Храме того, в этом 15 устройстве не обеспечена герметичность полости воронки относительно агрегата, а также отсуствует воэможность регулирования расстояния между воронкой и пробкой. 20

Известно также устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее воронку, с которой сбединены сливной патрубок и

Ручка 12). Недостаток данного устройства заключается в том, что сливаемое масло попадает эа пределы воронки и, кроме тога, в том, что в устройстве не обеспечена герметичность полости воронки относительно агрегата.

Недостатком известных устройств является невозможность вывинчивания сливной пробки из агрегатов закрытым способом, исключающим раэбрыэги« вание масла. В настоящее время операция слива отработанного масла осуществляется открытым отвинчиванием сливной пробки с.последующим подведением воронки или поддона, что влечет эа собой травматизм (попадание вредных веществ на руки, лицо, глаза, одежду), пожароопасность и значительное загрязнение рабочего места.

Целью изобретения является предотвращение попадания масла за пределы воронки относительно агрегата.

Это достигается тем, что устройство снабжено трубой, закрепленной внутри воронки соосно ее оси, ключом, состоящим иэ стержня с головкой под гайку на одном конце, расположенного внутри трубы и рукоятки, соединенной с другим концом стержня и размещенной снаружи воронки, защитной гильзой, охватывающей "..рубу и соединенной с головкой, при этом:;.ежду защитной гильзой и трубой уста.;белена уплот581000 некие, а длина стержня больше высоты воронки.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство с выдвинутой головкой ключа в начальный момент отвинчивания б сливной пробки; на фиг.2 — устройство с опущенным ключом в момент слива масла.

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств имеет 10 воронку 1, внутри которой соосно ее оси закреплена труба 2 и выдвижной ключ, состоящий из стержня З,подвижно установленного внутри трубы 2.На нижнем конце стержня закреплена рукоятка 4,размещенная снаружи воронки, а на верхнем — съемная головка 5 с внутренним шестигранником под гайку.

С головкой соединена защитная гильза б, охватывающая трубу. Между гильэой и трубой установлено уплотнение 7

Длина стержня больше высоты воронки.

На верхнем торце воронки 1 уста- новлено уплотнительное кольцо 8,взаимодействующее в процессе работы с картером агрегата 9. 25

Нижняя часть воронки 1 выполнена со сливным патрубком 10, к которому присоединен гибкий шланг 11 с хомутиком 12, отводящий масло в общую систему слива. Для устойчивости уст- З0 ройства при работе воронка 1 снабжен,з ручкой 13.

Устройство работает следующим образом.

Головку 5 надевают на слннную 35 пробку агрегата 14 и рукояткой 4 поворачивают ее на несколько оборотов.

После этого воронку 1 плотно присоединяют к картеру агрегата 9, окончательно вывинчивают пробку 14 и опускают ключ с пробкой в крайнее нижнее положение . В этот момент происходит слив масла. После окончания слива воронку 1 убирают, пробку 14 завинчивают в исходное положение.

Использование устройства позволит избежать травматизма при операции слива отработанного масла, упростить операцию слива и повысить культуру труда.

Формула изобретения

Устройство Для слива масла иэ агрегатов транспортных средств, содержащее воронку, с которой соединены сливной патрубок и ручка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения попадания масла за пределы воронки, оно снабжено трубой, закрепленной внутри воронки соосно ее оси, ключом, состоящим из стержня с головкой под гайку на одном конце, расположенного внутри трубы и рукоятки, соединенной с другим концом стержня и размещенной снаружи воронки, эащитной гильэой, охватывающей трубу и соединенной с головкой, при этом между защитной гильзой и трубой установлено уплотнение, а длина стержня больше высоты воронки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании 9943028, кл. В 8 H 1968.

2. Патент США 91951498,кл.184-1.5, 1934.

581000

Составитель B.ухнин

Техред И,Келемеш Корректор С.Патрушева

Редактор H.Êîçëîâà

Филиал ППП Патент „ г.ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 4482/13 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, F-35, Раушская H« ., д. 4/5

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, например, автомобилей КАМАЗ
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке грузов и пассажиров, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава
Наверх