В п т б

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ееАеЕНе У

Зависимый от патента №вЂ”

Заяьлепо 23.Ill.1971 (№ 1645389, 27-11)

Приоритет 23.III.1970, ¹ 747777, Бельгия

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 15.1< .1974

М. Кл. В 61f 5 12

1веударственный камитет

Савета Министрае СССР но делам изабретеннй и аткрытий

УДК 625.2.012.813 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Поль Змиль Зрнест Альфред Андре Генрико (Бельгия) ! !

Заявитель

Иностранная фирма

«С, А. Юзин Змиль Генрико» (Бельгия) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ИАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тележек я одвижного состава.

Известны амортизирующие устройства надрессорной балки железнодорожной тележки, входящей своими концами в окна бокоHI!A рам, содержащие фрикционные пластины, закрепленные по концам надрессорной балки и", ее боковых поверхностях, и подпружиненные фрикционные вкладыши, размещенные в отверстиях стенок рамы, образующих окна.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение ходовых качеств тележки.

Для этого фрикционные пластины, вкладыши и сгенки рамы, образующие окна, в горизон-.альном сечении имеют V-образную форму, при этом фрикционпая пластина одной стотопы конца балки сопряжена с вкладышем, а пластина другой стороны — со стенкой, снаб>кенной фрикционпой накладкой соответству-! ощей формы.

Кроме того, стенка над отверстием имеет

IIаклопный выступ, являющийся направляющей для вкладыша. В выступе и во вкладыше выполнены вертикальные отверстия для фиксирующего стержня, а вкладыши расположены диагонально ло отношению к концам надрессорной балки.

На фиг. 1 изображена тележ.<а, вид сверху; на фиг. 2 — узел установки надрессорной балки в боковую раму, вид сверху; на фиг. 3— разрез по Л вЂ” Л на фиг. 2; на фиг. 4 — амортизирующее устройство, разрез; на фиг. 5— то же, другой вариант.

Каи<дый конец !!адрессорной балки 1 вво . ится в окно 2, выполненное в боковых рамах

3, а вся балка опирается па боковые рамы посредством комплектов винтовых пружин

1о обычным способом. На каждой стороне обеих концов надрессорной балки имеются углубления 4 и 5 V-образной формы, к сгенкам котоpl!a прикреплены фрикционные пластины 6—

9. Окна 2 боковых рам имеют выступы 10, 11

Ч-образной формы, на вертикальных сторо:!ах

«оторых также закреплены фрикцпопные пластины 12» 18. В выступе 11 выполнено отверстие 1-1, проходящее через наклонный выступ

15, >tueloIuIIII отверстие 16, в конце которого на боковой раме находится посадочное место

17 для пружины 18 амортизирующего элеме:Iта,;<оторая с другой стороны лирается Во вкладыш 19, установленный ла 11адрессорно!1 балис. 3 а счет д>!а гон злы!ОГО p Bcno по>кения пружин амортизирующего устройства балка 1 с одной стороны находится в постоянном ко»та кте через фри кционпые па астипы 6 и 7 c: оковой рамой тележки, а с другой стороны через фрикционные пластины 8 и 9 — с другой ооковой рамой.

406339

Ф 5 1У 15

3а счет такой компановки деталей тележ ки получается, что вертикальные перемещения надрессорной балки происходят в условиях сухого трения с одной стороны между фрикционными пластинами боковой рамы и над рессорной балки, а с другой стороны между фрикционными пластинами балки 1 и вкладыша

19. Это трение зависит от сжатия пружин 18 амортизирующего устройства.

Кроме того, поперечные колебания будут сопровождаться небольшими, продольными перемещениями в связи с тем, что одна из сторон V-образного углубления надрессор ной балки скользит по неподвижной стороне Ч-образного выступа боковой рамы. Следовательно ооковое смещение надрессорной балки может происходить только параллельно направ лению упомянутых контактирующих сторон, а амплитуда этих смещений будет ограничена зазором между вкладышами и боковыми рамами.

Предмет изобретения

1. Амортизирующее устройство надрессорной балки железнодорожной тележки, входящей своими концами в окна боковых рам, содержащее фрикционные пластины, закрепленные по концам надрессорной балки на ее боковых поверхностях, и .под пружиненные фрикционные вкладыши, размещенные в отверстиях стенок рамы, образующих окна, отличающееся тем, что, с целью упрощения кон струкции и улучшения ходовых качеств тележки, фрик ционные пластины, вкладыши и стенки рамы, образующие окна, в горизонталь10 ном сечении имеют V-образную форму, при этом фрикционная пластина одной стороны конца балки сопряжена с вкладышем, а пластина другой стороны — со стенкой, снабженной фрикционной накладкой соответствующей

15 формы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сТВНКВ над отверстием имеет наклонный .выступ, являющийся на пра вляющей для вкладыша.

20 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в выступе и во вкладыше выполнены вертикальные отверстия для фиксирующего стержня.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что вкладыши расположены диагонально по отношешпо к концам надрессорной балки, 406339

18 Я

Раг. Г

Л

Раг.

Составитель А. Егоров

Текред 3. Тараненко

Редактор О. Филиппова

1(орректор В. Жолудева

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Ваказ 209/9 Тираж 523

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений

Москва, Ж-35, Раушская

Подписное

Совета Министров СССР и OTKp6ITHA паб., д. 4/5

В п т б В п т б В п т б 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх