Муфта сцепления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и ц 676 779

Саюа Советских.

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 549614 (22) Заявлено 22.12.77 (21) 2558678/25-27 (51) M. Кл.2

F 16D 11/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,07.79. Бюллетень Ле 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79

Государственный комитет (53) УДК 621.825.54 (088.8) по делам изобретении и открытий (72) Автор изобретения

Г. И. Измалков (71) Заявитель (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и применяется для сцепления привода с механизмами.

По основному авт. св, Ме 549614 известна муфта сцепления, содержащая вал с ус- 5 тановленными на нем дисками, на которых закреплены концы осей с размещенными на них сухариками, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана, и снабженная полой звездочкой, установленной 10 на валу, выполненном с винтовым пазом, взаимодействующей с сухариками и имеющей на внутренней поверхности выступ, размещенный в винтовом пазу вала, на котором закреплены упомянутые диски. 15

Однако такая конструкция не обеспечивает автоматического включения и выключения муфты в зависимости от скорости вращения ведущего вала.

Цель изобретения — повышение надеж- 20 ности и плавности включения муфты.

Поставленная цель достигается тем, что барабан установлен на ведущем валу с возможностью осевого перемещения и снабжен центробежным регулятором. 25

На фиг. 1 изображена муфта сцепления, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б Б на фиг.1.

Муфта состоит из ведущего 1 и ведомого

2 валов, барабана 3, имеющего шлицевые 30 соединения с валом 1, упорные подшипники 4, ограничивающие от перемещений вдоль их оси два диска 5, жестко связанные между собой осями 6, на которых вращаются сухарики 7, связанные с полой звездочкой 8, и входящие на некоторую глубину в вырезы 9 звездочки 8 (фиг. 1). Последняя имеет в отверстии выступ 10, которым она входит в винтовой паз 11 на валу 2. Вал 2 связан с дисками 5 шлицевыми соединениями (фиг. 2 и 3), выступами 12 в отверстиях дисков 5 и пазами 13 на валу 2.

На валу 1 установлен центробежный регулятор, связанный с барабаном 3 пружинами 14, заключенными между фланцем 15 и барабаном 3, и состоящий из центробежных грузов 16 и шатунов 17 и 18.

Муфта сцепления работает следующим образом.

При увеличении скорости вращения вала

1 барабан 3 движется вдоль своей оси вращения в сторону вала 1, так как грузы 16 оказываются под действием увеличивающейся центробежной силы и через шатуны

18 и 17 воздействуют на барабан 3 и фланец 15 вала 1. Барабан 3 при этом с помощью подшипников 4 давит на диски 5 и перемещает их вдоль оси вала 2. Звездочка

8 поворачивается относительно вала 8 по

676775

Формула изобретения

А-А о

73 фиг. 2

Риг. 7

r-b 77 ..,, 2

Щг3

Составитель Г. Абрамова

Техред Н. Строганова Корректор Л. Брахнина

Редактор Н. Суханова

Заказ 153978 Изд. № 428 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, стрелке В (фиг. 2), так кан Ее вь1стуП 10 находится в винтовом пазу 11, а пазы 13 шлицевых соединений дисков 5 с валом 2 параллельны оси вала 2, Сухарики 7 находятся одними концами в вырезах 9 звездочки 8, поэтому они поворачиваются на осях б прижимаются к внутренней поверхности барабана 3 при достижении валом 1 заданного числа оборотов, обеспечивая в это время сцепление полумуфт. Поверхноти сухариков 7, которыми они контакти1зуют с внутренней поверхностью барабана

3, такие же, как и поверхность барабана 3 в этом месте, что обеспечивает большую площадь сцепления сухариков 7 с барабаном 3.

Выключение муфты осуществляется при уменьшении скорости вращения вала 1, когда направление вращения вала 1 соответствует стрелке В (фиг. 2). Расцепление сухариков и барабана не требует большого усилия и происходит, когда центробежная

5 сила, действующая на грузы 16, становится меньше необходимой силы прижатия сухариков 7 к барабану 3. При этом обеспечивается плавность включения и выключения м,фты при высокой надежности работы.

Муфта сцепления по авт. св. № 549614, отличающаяся тем, что, с целью по15 вышения надежности и плавности включения, барабан установлен на ведущем валу с возможностью осевого перемещения и снабжен центробежным регулятором.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 642540

Муфта // 634034

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх