Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 2б0278 (21) 2581877/27-1

I с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 0 508.79 бк)ллетень No

Дата опубликования описания 0508.79 (72) Авторы . изобретения

В. Ю. Новиков и В. Г. Карпов (71) 3аявител куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вспомогательному оборудованию.

Известно устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств во время движения, которое включает измерительный рельс, датчик и регистрирующий блок (1).

Недостаток устройства заключает- 10 ся в его низкой надежности и невысокой точности.

Целью изобретения является повышение надежности и точности измерения. 15

Цель достигается тем, что устройство снабжено измерительной пластиной, шарнирно закрепленной на измерительном рельсе, преобразователем перемещений измерительной пластины 20 в электрический сигнал и упругим элементом, прижимающим к реборде измеряемого колеса измерительную пластину, которая механически связана с датчиком, выполненным индуктив.fHM, На чертеже изображено устройатво.

Измерительная пластина 1, закрепленная с помощью шарниров 2 на измерительном рельсе 3, прижимается к З0

I реборде 4 измеряемого колеса с помощью упругого элемента 5. Перемещение

Пластины 1 под действием реборцы колеса 4 измеряется с помощью преобразователя перемещения 6 в электрический сигнал, индуктивный датчик которого механически связан с пластиной 1.

Устройство работает следующим образом.

На рельс 3 устанавливают эталонное колесо 4. При этом пластина 1 с помощью элемента 5 (например, цилиндрической пружиной) прижимается к реборде колеса 4. Это положение измерительной пластины соответствует величине проката колеса h равному нулю .

Измеритель перемещений настраивает- ся так, что его показание равно нулю.

При установке на рельсе 3 колеса с прокатом реборда сместит пластину

1 на некоторую величину, большую h на величину проката. Это положение фиксируется преобразователем перемещений 6 в масштабе величины проката.

Формула изобретения

Устройство для измерения проката колес желЕэнодорожных транспортник

677972

Составитель A. Честной

Редактор В. Большакова Техред И.Асталош Корректор А. Гриценко

Заказ 4485/10

Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

/ Р

3 средств; включающее в себя измерительный рельс, датчик и регистрирующий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения, оно снабжено измерительной пластиной, шарнирно закрепленной на измерительном рельсе, преобразователем перемещений измерительной пластины в элек4 триче<"кий сигнал и упругим элементом, прижимающим к реборде измеряемОго колеса измерительную пластину, которая механически св язана с датчиком,выполненным индуктивным.

Источники информации, принятые во

5 внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 222446, кл. В 61 К 9/12, 1965.

Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх