Устройство для центровки судна в доке

 

Союз Советских

Соцмапистимесиих

Респубики (б!) Дополнительное к авт. свил-ву (5!) М. Кл (22) Заявлено 02,01.74(21) 1983138127-1

В 63 С 1/10 с присоедииением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный нъмтет

СССР ее делан нэаеретеннй . н отнрытнй

Опубликоваио05.08. 79,Бюллетень Х. 29

Лата опубликования описания08.08,79 (53) УЛК 629. 128. .6(088. 8) (72) Авторы изобретения (Э. Г. Романченко и B М. Бердников

Западный судоремонтный завод

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДНА В GOKF.

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности, к устройствам для центровки судна в доке.

Известны устройства для центровки судна в доке, содержашие измерители расстояний, смонтированны на башнях дока.

Недостаток известных устройств состоит в том, что мала точность и быстрота измерений.

Целью изобретения является повышение точности и быстроты центровки судна в доке.

Пля итого измерители расстояний выполненй в виде ультразвуковых датчи» ков приемоизлучателей, установленных на поплавках и перемешаюшихся по вертикальным направляюшим, смонтированным на противоположньк внутренних бортах башен дока.

На фиг. 1 схематически изображено ! 1 поперечное сечение дока с . центруюшим устройством; на фиг. 2 - установка датчика цриемоизлучателя на поплавке.

Равномерно распределенные по длине три - четыре пары приемоизлучателей 1, прикрепленных к поплавкам 2, имеют возможность свободно передвигаться по направляюшим 3, закрепленным вертиЮ кально на башнях пока 4. датчики приемоизлучателей 1 соединены высокочастотным экранированным кабелем 5 с приборами 6, установленными у центрируюших устройств пока 7, сдублированных с приборами в центральном пульте упр ав пения 8, ка бел ем 9.

При включении приборов 6, с помошыо импульсов ультразвуковых колебаний замеряется расстояние между приемоизлучателями 1 и бортами судна 10, с обеих сторон судна иа одной оси перпей дикулярно диаметральной плоскости.

Учитывая, что суда и доки обычно симметричны относительно диаметральных плоскостей, сравнение полученных расстояний позволяет с.удить о взаиморасположении судна и дока. Равные показания индикаторов будут соответствовать сов7992 тофиг. 7 Риг. 2

67 з йадению диаметральной плоскости судна с. диаметральной плоскостью дока.

Лля стабильности измерений приемоизлучатели 1 установлены на поплавках

2, имеют возможность перемешаться относительно башни дока 4 вместе с уров-, нем 11 воды и измерять расстояние между датчикоМ 1 и судном 10 в одной точке, так как ватерлиния судна не меняется до касания судна о стапепьное место. Изменение показаний индикаторов говорят о смешении судна.

Формуле изобретения

Устройство для центровки судна в до- ке, содержашее измерители расстояний, смонтированные на башнях дока, о т— л и ч а ю ш е е с ÿ тем, что, с целью повышения точности и быстроты центровки судна в доке, измерители расстояний выполнены в виде ультразвковых датчиков,приемоизлучателей, установлен10 HbIx на поплавках и перемешаюшихся по вертикальным направляюшим, смонтиро, ванным на противоположных внутренних . бортах башен дока..

ЦНИИПИ Заказ 4487/11

Тираж 514 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для центровки судна в доке Устройство для центровки судна в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх