Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

1П1655575

Союз С О П И С А-Н И -Е оветских

Социапистимеских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено01.09,76 (21) 2396794/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано05.04.79. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 08.04.79

МР а (51) Ж.-Кл.

В 60 Р 3/40

Государстеенно1й номнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (SS) УДК 629 114..3 (088.8) Ю. М. Мотков, В. Ф. Рудяков, Г. Г. Шакирзянов, М. 3. Гафаров и Е. Н. Ефимов (72) Авторы изобретения

,71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДПИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно глубиннонасосных штанг, глубинных насосов.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержан ее

5 платформу, на которой закреплены стойки с поворотными поперечинами {1).

Недостатком этого устройства является невозможность обеспечения стабильности развесовки lio осям. 1О

Известно также транспортное средство, содержащее кузов, на основании которого закреплены боковые и откидной задний борта, грузоподъемное устройство и стойки, закрепленные в кузове !2).

Недостатком этого устройства является завышенный центр тяжести транспортного средства, невозможность обеспечения стабильности развесовки по осям. Это ведет к увеличению массы транспортного средства, снижению устойчивости и скорости его. 20

Целью изобретения является понижение центра тяжести транспортного средства, а. также обеспечение равномерного распределения нагрузки на оси последнего при перевозке грузов различной длины.

Ю;,» .„ Ъ .эта цель достигается тем, что сТъиьи у жестко присоединены к боковым бортам и к ocнованию кузова симмстрпч lî i o продольной ocli, выполнены разными по высоте и снаожены с ь»-.-. 1н1>1ми поперечина."11», фиксируемыхiи Относительно стоек замковыми устройства,1и, при этом в задней части Основания к»-зс»ва на»1потиВ» тоек устаповле»1ы дополнительные откидные борта, фнксир емые в вертикальном положении; В стойке вь1полнено отверстие, а замковое устройство снаожено 1!H. »bl!e l c pi, кояткой H дв1»хсторонHHv, вырезом, при этом цилиндрпчсская часть па;lьца ко?1тактирует с » по;!HH тым Отверстием.

На фпг. 1 — транспортное средство. вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — > çåë Б на фиг. !; на фиг.

;1З л В на фиг. 2; на фиг. 5 — — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. б — видЭ на фиг. 3.

Транспортное средство 1 обор,довано кузовом 2. закрепленным на раме 3 транспортного средства !.

На основании 4 кузова 2 по центру ее в задней части установлено грузоподъемное устройство 5. Транспортное средство оборудуется аутригерными опорами 6.

655575

По обеим сторонам транспортного средства 1 симметрично его продольной оси установлены стойки 7, прикрепленные жестко к основанию 4 и его бортам 8. Передний борт

9 выполнен Г-образным с жесткими поперечинами !О. Стойки 7 связаны между собой съемными поперечинами 11 с деревянными подкладками 12. На концах поперечины имеют заходные пазы «а», а в стойках коников отверстия «б», в которые вставлены пальцы

13 с вырезами «в». Пальцы 13 снабжены рукоятками 14, которые упираются при фиксировании в упоры 15, а при расфиксировании поперечин — в упоры 16. Пальцы 13 закреплены на стойках 7 с помощью шайбы 17 и шплинта 18. В задней части основания 4 кузова прикреплены с помощью шарниров 19 поворотные дополнительные откидные борта 20, фиксируемые в необходимых случаях к бортам 8 перпендикулярно к наклону груза 21 пальцевыми соединениями 22.

При погрузке длинномерных грузов, длина которых не превышает длину основания

4 кузова, а также штучных грузов, снимается необходимое количество поперечин 11 со стоек, транспортное средство 1 устанавливается на аутригерные опоры 6,и грузоподьемным устройством 5 загружают кузов. Затем устанавливают поперечины 11, фиксируют их и погружают длинномерный груз, который одним концом упирается или в основной задний борт 8 или в дополнительный 20. Зто необходимо для обеспечения правильной стабильной развесовки по осям транспортного средства и снижения центра тяжести его. Длинномерный груз укладывают на поперечины стоек справа и слева от грузоподъемного устройства 5. Затем грузы фиксируют, грузоподъемное устройство 5 и аутригерные опоры 6 устанавливают в транспортное положение и транспортное средство готово к доставке грузов на объекты.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее кузов, на основании которого закреплены боковые и откидной задний борта, грузоподъемное уст10 ройство и стойки, закрепленные в кузове, отличающееая,тем, что, с целью понижения центра тяжести транспортного средства, а также обеспечения равномерного распределения нагрузки на оси последнего при перевозке грузов различной длины, стойки жестко присоединены к боковым бортам и к основанию кузова симметрично его продольной оси, выполнены разными по высоте и снабжены съемными поперечинами, фиксируемыми относительно стоек замковыми устройщ ствами, при этом в задней части основания кузова напротив стоек установлены дополнительные откидные борта, фиксируемые в вертикальном положении.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в стойке выполнено от25 верстие, а замковое устройство снабжено пальцем с рукояткой и двухсторонним вырезом, при этом цилиндрическая часть пальца контактирует с упомянутым отверстием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Авторское свидетельство СССР

Ке 407782, кл. В 62 D 63/08, 1971.

2. Батищева И. И. Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорЗ5 те, Автотрансиздат, М., 1963, с. 118 — 119, рис. 66.

Рог.2

Puz.3

9 сл„, 1»

Г-Г б

BudA

luz.41

19

Составитель Т. Терешкина

Редактор К. Бородин Техред О. Луговая Корректор О. Билак

За к а з 1432, 1 3 Тираж 803 Подписное

LLHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретен ий и отк р ыт и и

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх