Мост

 

Союз Советских

Социмистичесних

Республик

682144

{61) Дополнителы ый к патенту— (22) Заявлено 18.08.77 (21) 2512252д9-33 (23) Приоритет — (32)— (51) М. Кл, Е 01 0 9/02

Государственный квинтет

СССР на делам нзобретеннй н открьпнй

Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31

Дата опубликовании описания 3008.79 (53) УДК 624.21.094 (088.8) Иностранец

Ульф Панке (ФРГ) (72) Автор изобретении

Иностранная фирма

"Гумба, гумми им баувезен" (ФРГ) (71) Заявитель (54) МОСТ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении многопролетных мостов с раэреэными пролетными строениями.

Известен мост, включающий опоры, устои, не- 5 разрезное пролетное строение, установленное на опоры и устои через подвижные опорные части, демнфирующие устройства, размещенные между торцами пролетного строении и устоями, каждое из которых выполнено в виде гицроцилиндра с 10 поршнем и соединенным с ним штоком, свободный конец которого укреплен на передней грани соответствующего устоя 11).

Недостаток этой конструкции моста заключа- 15 ется в том, что при использовании разрезного пролетного строения размещенные на устоях демпфирующие устройства не обеспечивают передачу горизонтальной силы от временной нагрузки и температурных колебаний с пролетных строений на 2в устои, в результате чего возрастает материалоемкость промежуточных опор, воспринимающих в данном случае горизонтальную нагрузку через неподвижные опорные части.

Известен также мост, включающий опоры, раэрезные пролетные строения, установленные на опоры через подвижные опорные части, демпфирующие прокладки из упругосжимаемого пластичного материала, размещенные в зазорах между торцами смежных пролетных строений, причем демпфирующие прокладки расположены в уровне плиты проезжей части моста (2).

Недостаток известного моста заключается в низкой демпфирующей способности прокладок и надежности их работы, особенно в мостах, расположенных на кривой, обусловленных наличием поперечных деформаций прокладок при их обжатии, возможной неравномерностью их обжатия по ширине моста, в особенности на криволинейных участках, а также возможными их смещениями от проектного положения и остаточными деформациями.

Цель изобретения — повышение демпфируюшей способности прокладок и надежности их работы.

Это достигается тем, что мост, включающий опоры, разрезные пролетные строения, установленные на опоры через подвижные опорные час682144

3 т ти, демпфируюшие прокладки иэ уаругосжимаемого пластичного материала, размещенные в зазорах между торцами смежных пролетных строений, снабжен контртелами, размещенными в каждом иэ зазоров в зоне расположения демпфируюшей прокладки, причем контртела в каждом зазоре обращены друг к другу торцовыми гранями, жестко укреплены на соответствующих торцах смежных пролетных строений и заключены вместе с демпфируюшей прокладкой в оболочку, которая может быть выполнена составной из расположенных по ширине моста цилиндрических обойм, каждая иэ которых снабжена герметически установленным внутри ее штоком и жест. ко укреплена на одном иэ обращенных друг к другу торцов смежных пролетных строений, а каждый шток укреплен на торце другого смежного пролетного строения, при этом контртела могут быть укреплены на внутренней гговерхности стенок каждой цилиндрической обоймы с промежутками относительно друг друга по длине ее и на каждом штоке — с промежутками относительно друг друга о длине его, причем каждое контртело, укрепленное на внутренней поверхности стенок соответствующей цилиндрической обоймы, расположено в промежутке между смеж- ными контртелами, укрепленными на штоке, и выполнено с перекрывающими их концевыми участками, причем оболочка может быть выполнена также в форме углубления, образованного

36 в верхней части каждой опоры, а каждое контртело выполнено в виде жестко укрепленного на нижней поверхности каждого смежного пролетного строения, у соответствующих их торцов направленного вниз выступа, установленного в угЗЯ лубление, а каждое контртело может быть покрыто адгезионным веществом.

На фиг. 1 показан продольный разрез надопор, ного участка моста по демпфируюшей прокладке, размещенной в оболочке, выполненной сос- в тавной в виде расположенных по ширине моста цилиндрических обойм с установленными внутрй их штоками и контртелами (первый вариант выполнения); на, фиг. 2 — продольный разрез надопорного участка моста по демпфируюшей и прокладке, размещенной в оболочке, выполненной в виде углубления, образованного в верхней части опоры, с установленными в ней контртелами, выполненными в виде выступов, образованных в нижней части каждого пролетного стро- рф ения (второй вариант выполнения) .

Мост включает опоры 1, разрезные пролетные строения 2, 3, установленные на опоры через подвижные опорные части 4, 5, демпфируюшие прокладки б из упругосжимаемого пластичного ма- щ териала, размещенные в зазорах 7 между торцами смежных пролетных строений 2, 3. В каждом иэ зазоров 7 в зоне расположения демпфируюшей прокладки 6 размещены контртела 8, 9 (см. фиг. 1) или контртела 10, 11 (см. фиг. 2), жестко укрепленных на соответствующих торцах смежных пролетных строений 2, 3 и заключенные вместе с демпфируюшей прокладкой 6 в оболочку, которая может быть выполнена составной в виде отдельных цилиндрических обойм 12 (см. фиг. 1) или в форме углубления 13, образованного в верхней части опоры 1 (см. фиг, 2). Оболочка может быть выполнена (см. фиг, 1) составной иэ расположенных по ширине моста цилиндрических обойм 12, каждая иэ которых снабжена герметически установленным внутри ее»а одном из обращенных друг к другу торцов смежных пролетных строений 2, а каждый шток 14 укреплен свободным концом на торце смежного с первым пролетного строения 3. Контртела 8, 9 укреплены, соответственно, на внутренней поверхности стенок каждой цилиндрической обоймы 12 с промежутками относительно друг друга по ее длине и на каждом штоке 14 также с промежутками относительно друг друга по его длине, причем каждое контртело 8 расположено в промежутке между с нежными контртелами 9, укрепленными на штоке, и выполнено с перекрываюшими их концевыми участками. Полость каждой цилиндрической обоймы 12 между контртелами

8 и 9 заполнена упругосжимаемым пластичным материалом, служащим в качестве демпфируюшей прокладки 6, и герметически закрыта на конце, обращенном к торцу пролетного строения 3, манжетой 15, укрепленной на корпусе обоймы и штоке 14 стяжными хомутами 16 и 17.

Оболочка может быть выполнена также в форме углубления 13 (см. фиг. 2), образованного в верхней части каждой опоры 1. В этом случае каждое контртело выполнено в виде жестко укрепленного на нижней поверхности каждого смежного пролетного строения 2, 3 у соответствующих их торцов направленного вниз выступа, соответственно 10 и 11, установленного в углублении 13 на предварительно уложенную в этом же углублении демпфируюшую прокладку 6 из упругосжимаемого пластичного материала. При этом для увеличения сцепления контртел с демпфируюшей прокладкой 6 поверхность их покрывают ° адгезионным веществом.

Мост работает следующим образом. При действии на любое пролетное строение горизонтальной нагрузки, возникающей при торможении, ускорении движения подвижного состава и действия центробежных сил на криволинейных участках моста, а также при изменении температуры значительная ее часть передается через демпфируюшие прокладки 6 на устои (на чертеже не показаны), разгружая тем самым опоры моста, что является особенно важным при их значительной

682144 высоте. При этом за счет размещения контртел

8, 9 или 10, 11, укрепленных на торцах смежных пролетных строений 2, 3 в зоне расположения демпфирующей прокладки 6, сушественно повышается их демпфируюшая способность, дополнительно увеличивающаяся за счет размещения прокладки в оболочки, что обеспечивает двухстороннее или всестороннее (в случае выполнения оболочки составной в виде цилиндрических обойм) обжатие их и повышение надежности в работе, в особенности на криволинейных участках моста, за счет исключения смешения прокладок от пролетного положения и увеличения срока их службы.

Формула изобретения

1. Мост, включаюший опоры, раэрезные пролетные строения, установленные на опоры через. подвижные опорные части, демпфирующие прозе кладки из упругосжимаемого пластичного материала, размещенные в зазорах между торцами смежных пролетных строений, о тл и чающийс я тем, что, с целью повышения демпфируюшей способности прокладок и надежности их работы, он снабжен контртелами, размещенными в каждом из зазоров в зоне расположениядемпфируюшей прокладки, причем контртела в каждом зазоре обращены друг к другу торцовыми гранями, жестко укреплены на соответствующих торцах смежных пролетных строений и заключены вместе с демпфируюшей прокладкой в оболочку.

2. Мост по п. 1, отл ичаюши йся тем, что, оболочка выполнена составной из расположенных

Н по ширине моста цилиндрических обойм, каждая из которых снабжена герметически установленным внутри ее штоком и жестко укреплена на одном из обращенных друг к другу торцоВ смеж. ных пролетных строений, а каждый шток укреплен на торце другого смежного пролетного строения, 3. Мост по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что контртела укреплены на внутренней поверхности стенок каждой цилиндрической обоймы с промежутками относительно друг друга по длине ее и на каждом штоке — с промежутками относительно друг друга по длине его, причем каждое контртело, укрепленное на внутренней поверхности стенок соответствующей цилиндрической обоймы, расположено в промежутке между смежными контртелами, укрепленными на штоке, и выполнено с перекрывающими их концевыми участками.

4. Мост по и. 1, отличающийся тем, что оболочка выполнена в форме углубления, образованного в верхней части каждой опоры, а каждое контртело выполнено в виде жестко укрепленного на нижней поверхности каждого смежного пролетного строения, у соответствуюших их торцов направленного вниз выступа, установленного в углубление.

5. Мостпопп.1и4, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепления контртел с демпфируюшей прокладкой, каждое контртело покрыто адгезионным веществом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ильясевич С. А. и др. Yll Международный

Конгресс по мостам и конструкциям. М., Иэд-во

"Транспорт", 1965, с. 93, рис. 59.

2. Корляков В, Д. К вопросу о расчете деформационных швов — гасителей. Сб. научи. трудов

Хабаровского политехнического института "Исследование мостовых конструкций", Хабаровск, 1972, с. 138-147.

682144

Составитель

Техред И.Асталош

Корректор Е. Лукач

Редактор А. Морозова

Заказ 4945/55

Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., g, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мост Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Мост // 675118

Мост // 661061

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх