Секторная опорная часть

 

O ll И С А Н И Е (678129

И ЗЬВен ЕТЕ Н И Я.Союз Советсммх

Соцмвлмстммескмх

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 23.02. 76(2! ) 2329550/29-33

2. (51) М. Кл

Е 01 Я 19/04

F 16 L 3/18 с присоединением заявки №

Гесударставнны% камнтет

СССР

N делам нзебрвтеннй н откритнй (23) ПриоритетОпубликовано 05,08.79рюллетень № 29 (53) УДК 624.21, .094(0888) Дата опубликования описания 08.08.79 (72) Автор изобретения

О. А.. Ивонин.,ФРл;;.

Томское отделение Всесоюзного государственнеио .щiдейа -- - Д l

Ленина и ордена Октярьской Революции проектный институт " — -

"Теплоэлектропроект" (71) Заявитель (54) СЕКТОРНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

Изобретение относится к области мостостроения, в частности, к опорным частям для прокладки трубопроводов.

Известна секторная опорная часть надземного трубопровода, включающая сектор, выполненный с вогнутой нижней криволинейной поверхностью, опертой на опорную плиту с возможностью продольных перемещений, опорное устройство трубопровода, шарнирно укрепленное

;==-.посредством оси на секторе опорной

1 части (1).

Недостаток этой опорной части эаклю чается в передаче значительной горизон- . тальной поперечной силы на опоры трубопровода.

Известна также секторная опорная часть, преимущественно для прокладки трубопровода, включающая опорную подушку, опертую на нее ось, сектор, со»

20 держащий корпус, верхняя опорная поверхность которого выполнена выпуклой, а нижняя - вогнутой криволинейной, фиксирующий элемент, опорное устройство трубопровода, причем фиксирующий элемент выполнен в виде подпружиненной скобы, прижимающей ось к опорной по» душке, и приваренной к последней (2J.

Недостаток известной секторной опорной части заключается в передаче на опору трубопровода при его перемещении значительной продольной и поперечной боковой нагрузок, обусловленных трудностью регулирования силы натяжения фиксирующей скобы при возникновении боковых усилий на опорную часть и на опору при перемещении трубопровода на углах поворотов трассы и в местах ответвлений.

Цель натоящего изобретения - уменьшение продольной и поперечной боковой нагрузки, передаваемой на опоры трубопровода при его перемещении.

Согласно изобретения указанная цель достигается тем, что в секторной опорной части, преимущественно для проклад1 ки трубопровода, включающей опорную подушку, опертую на нее ось, сектор,,содержащий корпус, верхняя опорная по678129 верхность которого выполнена выпуклой, а нижняя — вогнутой криволинейной, фиксирующий элемент, опорное устройство трубопровода, ось жестко укреплена на опорной подушке, корпус сектора нижней опорной поверхностью оперт на ось, верхняя опорная поверхность корпуса секто ра и опорное устройство трубопровода имеют пазы, а фиксирующий элемент вывЂ:полиен в виде гибкой тяги, размещенной в пазах верхней опорной поверхности корцуса сектора и опорного устройства трубопровода и прикрепленной одним концом к верхней опорной поверхности корпуса сектора, а другим - к опорному устройству трубопровода, причем ось может быть выполнена в виде полуцилиндра, обращенного выпуклостью вверх.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез секторной опорной части; на фиг. 2 общий вид секторной опорной части.

Секторная опорная часть включает опорную подушку 1, установленную на опорной конструкции 2 трубопровода 3, ° ось 4, жестко укрепленную на опорной подушке 1 и выполненную, например, в виде полуцилиндра, обращенного выпуклостью вверх, сектор, содержащий корпус 5, верхняя опорная поверхность 6 которого выполнена выпуклой, а нижняя

ЗО

7 - вогнутой. криволинейной, фиксирующий е элемент 8, опорное устройство 9 трубопровода 3. Нижней опорной поверхностью

7 корпус 5 сектора шарнирно укреплен

35 на полуцилиндрической поверхности оси 4.

Верхняя опорная поверхность 6 корпуса

5 сектора и опорное устройство 9 трубопровода 3 имеют пазы 10, а фиксирующий элемент 8 выполнен в виде гибао кой тяги, размещенной в пазах 10 верхней опорной поверхности 6 корпуса сектора и,опорного устройства 9 трубопровода и прикрепленной одним концом к верхней опорной поверхности 6 корпуса

5 сектора, а другим — к опорному устройству 9 трубопровода. Фиксирующий элемент 8 предотвращает прокручивание корпуса 5 сектора при продольном перемещении трубопровода 3 и предохраняет сектор от падения при вибрации трубоЯ) провода.

Длин оси 4 принимается из условия величины возможных боковых смещений трубопровода.

На нижнюю опорную поверхность 7 корпуса сектора, которой последний опирается на ось 4, может быть нанесен (слой антифрикционного материала 1 1.

Секторная опорная часть работает следующим образом.

При продольных деформациях трубопровода 3 усилие передается через опорное устройство 9 на корпус 5 сектора и обеспечивает поворот его вокруг полуциндрической. оси 4, осуществляя передачу продольной горизонтальной нагрузки на опорную подушку 1, составляющей

0,002-0,05 от веса трубопровода 3, приходящегося на рассматриваемую опорную конструкцию 2. При этом фиксирующий элемент 8, выполненный в виде тяги фиксирует взаимное положение корпуса 5 сектора и опорное устройство 9 трубопровода.

На углах поворота трассы, а также в местах ответвления трубопровода 3 сектор под воздействием боковой деформации смещается вдоль оси 4. При этом горизонтальная боковая нагрузка, передаваемая на опорную конструкцию 2, определяется коэффициентом трения антифрик» ционного материала. Криволинейная форма поверхности опирания корпуса 5 сектора на ось 4 обеспечивает наиболее оптимальные условия работы антифрикционного материала 11. Фиксирующий элемент 8 в виде тяги, размещенной ,в пазах 10, выполненных в верхней опорной поверхности 6 корпуса б сектора и в основном устройстве 9 трубопровода, осуществляет функцию шпоночного соединения.

Формула изобретения

1. Секторная опорная часть, преиму- . щественно для прокладки трубопровода, включающая опорную подушку, опертую на нее ось, сектор, содержащий корпус, верхняя опорная поверхность которого выполнена выпуклой, а нижняя — вогнутой криволинейной, фиксирующий элемент, опорное устройство трубопровода, о т л и— .чающа яся тем, что, сцелью уменьшения продольной и поперечной боковой нагрузки, передаваемой на опоры трубопровода при его перемещении, ось жестко укреплена на опорной подушке, корпус сектора нижней опорной поверхностью шарнирно оперт на ось, верхняя опорная поверхность корпуса сектора и опорное устройство трубопровода имеют пазы, а фиксирующий элемент выполнен в виде гибкой тяги, размец енной в пазах, )верхей опорной поверхности корпуса

78129

Ф иг.2

Составитель B. Ланков

Редактор И. Прошина Техред М. Петко Корректор Е. Лукач

Заказ 4521/19 Тираж 621 Подписное!

1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сектора и опорного устройства трубопровода и прикрепленной одним концом к верхней опорной поверхности корпуса сектора, а другим — к опорному устройству трубопровода.

2. Опорная часть по и. 1, о т л и1 ч а ю ш а я с я тем, что ось выполне6 на в виде полуцилинцра, обращенного вы пуклостью вверх.

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CNA Мо 2738151, кл . 248 55 19 6

2. Авторское свидетельство СССР

% 129077, кл. г 16 ч 3/18, 1960.

Секторная опорная часть Секторная опорная часть Секторная опорная часть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх