Навесной механизм трактора горной модификации

 

(„, 682I66

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

-33 i „„// (61) Дополнительное к авт. св д-ву (22) Заявлено 18.04.78 (21) 2008374/30-15 (51) М. КЛ.2

А 01В 59/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79, Бюллстеш, ЛЪ 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (53) УДК 631.3.073.31 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Курсин, А. Н. Голозубов и Е. В. Козьев (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт защиты почв от эрозии (54) НАВЕСНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАКТОРА

ГОРНОЙ МОДИФИКАЦИИ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к навесным механизмам тракторов горной модификации.

Известен навесной механизм, включающий шарнирно-рычажную систему и навесную стойку (1).

Наиболее близким техническим решением из известных является навесной механизм, включающий устройство для вырав- 10 нивания на склонах, связанное шарнирнорычажной системой с рамой навесного орудия, сцепное устройство и стойки с опорными колесами (2).

Недостатком этих механизмов является (5 сравнительно небольшая точность копирования рельефа местности рабочими органами.

Целью изобретения является повышение точности копирования рельефа местности 20 рабочими органами и сохранение вертикального положения стоек опорных колес независимо от уклона местности.

Это достигается тем, что навесной механизм снабжен внешней и внутренней обой- 25 мами, установленными подвижно одна относительно другой, причем внешняя обойма жестко закреплена на раме орудия, а внутренняя жестко соединена со сцепным устройством трактора и кинематическп — с 30 орудием, а рама навесного орудия кинематически связана со стойками опорных колес, причем внутренняя и внешняя обоймы связаны между собой пружинами.

На фиг. 1 изображены внутренняя и внешняя обоймы навесного механизма; на фиг. 2 — навесной механизм в работе на ровном рельефе поля; на фпг. 3 — то же, при работе на склоне.

Навесной механизм состоит из внешней 1 внутренней 2 обойм, сцепного устройства 3, стоек 4 опорных колес тяги 5, роликов 6, выполняющих функцию подшипника между внешней и внутренней обоймами, стопора

7 и пружин 8 для выравнивания рамы машины в горизонтальном положении и рычага 9.

Механизм работает следующим образом.

При движении горного трактора по склону навесной механизм его и внутренняя обойма 2 со сцепным устройством 3 сохраняют горизонтальное положение. Опорные колеса сельскохозяйственной машины, связанные кинематически тягами 5 и рычагом 9с внутренней обоймой 2, сохраняют вертикальное положение. Рама сельскохозяйственной машины, стремясь приспособиться к уклону местности, проворачивает внешнюю обойму 1 относительно внутренней 2 на угол, равный углу склона. За счет поворота

682166

2. > одной обоймы относительно другой устраняется перекос навесной системы, а установка стоек 4 опорных колес сельскохозяйственной машины в вертикальном положении позволяет стабилизировать ее на склоне. Датчиком угла склона в данном механизме является рама сельскохозяйственной машины, вследствие этого отпадает необходимость в обратной связи. При переводе орудия из рабочего положения в транспортное пружина 8 возвращает сельскохозяйственную машину в горизонтальное положение, в котором она стопорится стопором 7.

При въезде на склон достаточно расстопорить обоймы 1 и 2, чтобы устройство вступило в работу. Пружина 8 при движении машины по склону будет стремиться вернуть машину в горизонтальное положение, тем самым улучшать процесс копирования рельефа местности опорными колесами и уравновешивать давление на опорные колеса, которое при движении по склону сельскохозяйственной машины распределяется неравномерно.

Формула изобретения

1. Навесной механизм трактора горной модификации, включающий устройство для

c .. выравнивания на склонах, связанное шарнирно-рычажной системой с рамой нав=сного орудия, сцепное устройство и стойки с опорными колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности копирования рельефа местности рабочими органами, он снабжен внешней и внутренней обоймами, установленными подвижно одна относительно другой, причем внешняя обойма жестко закреплена па раме орудия, а внутренняя жестко соединена со сцепным устройством трактора и кинематически — с орудием.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сохранения вертикального положения стоек опорных колес независимо от уклона местности, рама навесного орудия кинематически связана со стойками опорных колес.

3. Механизм по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что внутренняя и внешняя обоймы связаны между собой пружинами.

Источники информаипщ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 298270, кл. А 01В 15/20, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 329876, кл. А 01В 59/06, 1970.

682166

Риз. 2

Составитель С. Николаев

Корректор Т. Добровольская

Редактор Е. Дайч

Заказ 2010 4 Изд. ЛЪ 504 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Навесной механизм трактора горной модификации Навесной механизм трактора горной модификации Навесной механизм трактора горной модификации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями
Наверх