Установка для отделения композиционной массы

 

(i i) 642324

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17,01.77 (21) 2449260/25-08 с присоединением заявки № (51) М. К, В 23В 5(00

В 60S 5(00

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30,08.79. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 30.08.79 (53) УДК 621.941.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. П. Сучилин, Н, П. Косточко, И. Ф. Соболев и В. М. Ильин (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОЙ

МАССЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для ремонта подвижного состава.

В тормозном оборудовании железнодорожного подвижного состава используются композиционные тормозные колодки.

Известна установка для отделения композиционной массы, содержащая зажимное устройство с гидроприводом и суппорт с режущим элементом, установленный с воз- 10 можностью возвратно-поступательного движения (11.

Предлагаемая установка отличается от известной тем, что с целью автоматизации работы по удалению композиционной мас- 15 сы она снабжена заготовительной кассетой с жесткой упорной плитой, закрепленной со стороны рабочей позиции над линией движения суппорта, механизмом смыкания, жестко связанным с суппортом, и располо- 20 женным вертикально и ниже линии движения суппорта механизмом подачи колодок на рабочую позицию с автономным гидроприводом.

Заготовительная кассета может быть выполнена прямоугольной открытой сверху, снабжена впутри с боков подпружиненными направляющими, а упорная плита может быть выполнена с окном, имеющим форму колодки. 30

Механизм смыкания может быть выполнен в виде каретки, снабженной толкателями трапециевидной формы, направленными к колодке своим меньшим основанием.

Механизм подачи может быть выполнен в виде опоры, состоящей из ряда ребер, увеличивающихся по высоте от центрального гнезда к периферии и расположенных параллельно и попарно симметрично друг друга и оси установки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, разрез; на фиг, 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1 (заготовительная кассета); на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2 (опора колодки, привод подачи не показан); на фиг. 5 — узел 1 фиг, 4; на фиг. 6 — двоякозаточенные резцы.

Установка для определения композиционной массы тормозных колодок содержит раму 1, выполненную из продольных балок с неподвижно закрепленным на ней силовым цилиндром 2, шток которого шарнирно соединен с основанием суппорта 3, оснащенного с двух сторон регулируемыми направляющими 4 скольже1шя для продольного перемещения. Для исключения перекоса суппорта посередине продольных балок рамы выполнены направляющие пазы 5.

682324

С правой стороны рамы 1 установка оснащена подающим устройством механизма смыкания 6 (обеспечивающий автоматическую подачу тормозной колодки на рабочую позицию) .

Горизонтальные направляющие 7 предназначены для перемещения тормозной колодки с заготовительной позиции 8 на рабочую позицию 9. С этой целью на цилиндрических штангах 10 смонтирована подвижная каретка 11, между ползунами

12 которой размещены три толкателя 13, имеющие форму бруса равного сопротивления трапецеидального сечения, направленного меньшим основанием в сторону рабочей позиции, и выполненные разной высоты, что необходимо для ровного (без перекосов) перемещения колодки. Ползуны 12 посредством кронштейнов 14 и тяг 15 и 16 соединены с суппортом 3 и поэтому перемещаются синхронно с ним.

На кронштейне 17 ниже уровня рамы размещается опора — установочный кондуктор 18, соединенный с цилиндром 19, который трубопроводами связан с рабочими полостями силового цилиндра 2. Рабочая поверхность установочного кондуктора состоит из отдельных ребер 20, располагающихся нисходящими ступенями к середине кондуктора, где размещено фиксирующее гнездо, выполненное по форме центральной бобышки тормозной колодки.

Кондуктор 18 цилиндром 19 привода перемещается по направляющим по вертикали и автоматически фиксируется в крайних рабочих положениях. Сверху расположена заготовительная емкость 21, представляющая собой прямоугольную кассету

22, на которой закреплена упорная плита

23, оснащенная на уровне подвижной каретки 11 приемным окном 24, через которое по вертикальным. ребрам 25 колодка из кассеты 22 передается на кондуктор 18. Боковые вертикальные стенки кассеты оснащены направлякпцпми, выполненными в виде листовых пружин 26, которые при работе направляют колодку точно по осп рамы.

На суппорте 3 болтами жестко закреплены прямоугольные резцы 27 и 28, располагающиеся симметрично относительно оси суппорта в держателе 29, имеющем гнезда

30. Эти гнезда располагаются нисходящими к середине ступепямп, пмеюпгпми строго определенные углы а и Р наклона их и расстояния ll u t относительно осей суппорта. В связи с этим резцы также располагаются регламентированными нисходящими ступенями и поэтому линия, проходящая по режущим кромкам резцов, образует профиль, максимально приближающийся к профилю тормозной колодки, что позволяет охватить наибольшую часть линии сцепления композиционной массы с металлическим каркасом тормозной колодки.

Учитывая конструкцию металлического

3 о

i .5

25

:30 Д

10!

5 0

>» по

6з каркаса, другое расположение резцов по

olIIomcIIIIIo к оси рамы и суппорта нерациоII3льно, так как резко снижается качество обработки (удаление композиционной массы) .

Каждая пара симметрично закрепленных на суппорте резцов имеет различные углы передней заточки, и величина этих углов должна быть строго регламентирована. Это обеспечивает наиболее полное удаление массы со всей площади колодки, несмотря на то, ITo резцы располагаются с интервалами между собой. Угол заточки резцов (см, фиг. 6) выполнен двойным. Угол вреза более тупой (54 30 ) . Этот угол резания, приводящий к появлению при работе большой горизонтальной составляющей силы, улучшает отделение ком позиционной массы.

Второй iòoë у — угол отрыва отделяемой массы (30 ) способствует образованию сплошного слоя и исключает раскрашиваIIIIc массы на мелкие куски, благодаря чему улучшаются условия безопасности работы.

В качестве силовой станции, приводящей в действие установку, может использоваться типовая промьш лени освоенная гидроIIacocIIasI станция, соответственно подключенная к силовому цилиндру 2 и цилиндру

19 кондуктора 18. Рациональным является использование пневмогидравлического насоса 31 поршневого типа двустороннего действия, управляемого одним пусковым пневмоклапаном 32.

Магистраль 33 связана с воздушным цилиндром 34 через золотник 35. Захваты 36 служат для снятия тормозных колодок в приемник 37.

Работает установка следующим образом.

Перед пуском установки необходимо произвести подготовительные работы.

Пневмогидравлический насос 31 должен быть подключен к сети сжатого воздуха, а гидравлическая система заполнена рабочей жидкостью (воздух удален) . B кассету 22 изношенные тормозные колодки закладывают металлическим каркасом книзу.

Боковыми пластинчатыми пружинами 26 колодки центрируются и под действием собственного веса продвигаются вниз. Благодаря этим пружинам устраняется перекос, обеспечивается правильная подача колодок и установка нижней колодки точно псред толкателями 13 и перед приемным окном 24 для дальнейшего ее перемещения (подачи). Нижняя колодка опускается под тяжестью других расположенных над ней колодок вниз на ребра 25 основания кассеты 22, которые выполнены в виде вертикальных ребер, расположенных нисходящими ступенями к средней продольной оси пресса. Они обеспечивают установку колодки в горизонтальном фиксированном положении строго напротив приемного окна

24 для дальнейшей подачи.

682324

20

2,1

10!

50

В предпусковой момент суппорт 3 с резцами 27 и 28 и связанная с ним тягами 15 каретка 11 с толкателямп 13 могут находиться в любом от левого крайнего до правого крайнего (на чертежах) положениях.

Автоматическая работа пресса определяется взаимодействием его деталей и узлов с тормозными колодками.

Рассмотрим случай, когда подвижная каретка 11 с толкателями 13 находится в крайнем левом положении, а на ребрах 20 кондуктора 18 уже находится тормозная колодка. В этом случае нижняя колодка в кассете 22 лежит на толкателях 13, суппорт 3 с резцами находится в крайнем левом поло>кении, а кондуктор 18 с колодкой опущен в крайнее нижнее фиксированное положение. Правая полость силового цилиндра 2 заполнена маслом.

После включения пускового пневмоклапана 32 воздух из магистрали 33 через золотник 35 поступает в правую полость воздушного цилиндра 34 и вытекает в атмосферу из левой полости этого цилиндра, при этом поршеш его перемещается влево и выжимает рабочую жидкость пз гидравлической части в левую полость силового цилиндра 2 и одновременно Ilo трубам в цилиндр 19.

Суппорт 3 с резцами начинает двигаться вправо. Благодаря значительно меньшему объему цилиндра 19 по сравнению с объемом рабочих полостей силового ци IHHдра 2, меньший объем заполняется быстрее и поэтому кондуктор 18 с колодкой поднимается в крайнее верхнее поло>кение, опере>кая перемещение суппорта 3 с резцами.

При этом каретка 11 с толкателем 13, будучи связана с суппортом 3, так>ке перемещается вправо. И как только толкатели 13 передвинутся в правое положение, колодка в кассете 22 под собственным весом опустится вниз и ляжет на опорные ребра 25. К этому моменту резцы 27 и 28, отделив массу, упрутся в плиту 23. Золотник 35 автоматически переключается, и сжатый воздух из правой полости цилиндра 34 выпускается в атмосферу. а левая полость Ilèëèíäðà наполняется сжатым воздухом, при этом масло из левой полости цилиндра 2 и нижней полости цилиндра 19 засасываются в левую гидравлическую часть усилителя, а правая полость цилиндра 2 и верхняя полость цилиндра 19 заполняются маслом, перемещая суппорт 3 влево, а кондуктор — в нижнее фиксированное положение против приемного окца 24 в

OiKHgBHHH ОЧЕРЕДНОЙ lxO 7OQKII, IiOTOP IR IIOдается»а него с заготовительной позшцш 8 толкателем 13 прп повторешги цикла.

При движении суппорта 3 влево каркас тормозной колодки захватами 36 снимается с кондуктора 18 ц сбрасывается вниз, в приемник 37.

При перемещении поршня в крайннс положения золотник попеременно сообп1аст полости воздушного цилиндра то с воздушной магистралью. то с атмосферой. Прп этом производится Ilepe lcIIIeHIIe рабочей жидкости одной полости силового цилиндра 2 и цилиндра 19 в ту или иную часть пневмогидравлического насоса 31.

Форму 7»зобретени я

1. Установка для отделения композиционной массы, содержащая зажпмное устройство с гпдроприводом и суппорт с режущим элементом, установленный с воз71ожностью возвратно-поступательного движения, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации работы по удалению кoмпозиционной массы, она снабжена заготовител»ной ка ссетой c >Iiccr I OÉ х Iloplloll п,1итой, закрепленной со стороны рабочей позиции на7 линией движения суппорта, мехянизмйм смыкания, >кесткО связанпь1м с суппортом, и расположенным вертикально п ниже лнш1п движения суппорта механизмом подачи колодок на рабочую познцшо с автономным гидропрпводом.

2. Установка по п. 1, от л и ч а ю ш а я с я тем, что заготовительная кассета выполнсHB прямоугогп ной открытой сверху, снабжена внутри с боков подпружинс ннымп направляю1цимп, а упорная плита вып07нена с окном, име1ошим форму колодки.

3. Установка по п. 1. Orличаюшаяся тем, что механизм смыкаги1я выполнен в виде каретки, снабженной толкателями трапециевидной формы, направленными к колодке своим меньшим основанием.

4. Установка по п. 1. отличающаяся тем, что механизм подачи выполнен в виде опоры. состоящей из ряда ребер, увеличивающихся по высоте от центральногo гнезда к перифер и н расположенных параллельно и попарно симметрично др г дрмга и осп установки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

М 224266, кл. В 23 В 49 06. 1965.

682324

Риг 3

Puz 5

Составитель Л. Оболенская

Корректор 3. Тарасова

Редактор О. 1Оркова

Заказ 1790/1 Изд. № 500 Тираж 1222 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для отделения композиционной массы Установка для отделения композиционной массы Установка для отделения композиционной массы Установка для отделения композиционной массы Установка для отделения композиционной массы 

 

Похожие патенты:

Сверло // 679336
Наверх