Устройство для кантования кузова вагона

 

Союз Советскнк

Соцкалксткческкк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i 679449 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.06.77 (21) 2493516у; 711 с присоединением заявки М(23) П риоритет

Опубликовано 15.08.79. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 18j08.79 (5! )М. Кд.

В 6095/00

Гвсударстааввый ванвтат

СССР аа делам взабратанм»

II аткРктмй (53) УДК 621.86. .07(088.8) И. P. Розовский, В. М. Волчков, В. П. Нестерович и В, Т, Миронос (72) Авторы кзобретення

Проектно-конструторское бюро лавного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения

СССР (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ

КУЗОВА ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к ремонту вагонов.

Известно устройство для кантования кузова вагона, содержащее портальные

5 рамы, на поперечине каждой из которых смонтированы направляюшие, в которых установлен силовой цилиндр подъема, на конце штока которого посредством кронштейна закреплен механизм кантования, .10 включающий силовой цилиндр поворота, водило и стержень (11.

Недостатком известного устройства является низкая производительность труда из-за его небольшой загрузки.

Цель настоящего изобретения-повышение производительности труда за счет расширения функциональных возможностей устройства.

Эта цель достигается за счет того, что каждая портальная рама выполнена с воэможностью перемещения вдоль вагона и снабжена установленной на ее попе» речине с возможностью перемещения оТ силового цилиндра кареткой, на которой закреплены упомянутые направляющие, а кронштейн B нижней части снабжен выступом цилиндрической формы, причем один конец водила имеет форму, соответствующую форме выступа кронштейна, а другой снабжен упором.

В таком устройстве поперечина портальной рамы может быть выполнена консольной.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в исходном положении; на фиг. 2 - то же в момент подъема; на фиг. 3 — то же, вид с торца; на фиг. 4устройство в момент правки люков; на фиг. 5 - то же, вид с торца.

Устройство для кантования кузова содержит две портальные рамы 1 и 2, перемещающиеся от индивидуальных при водов 3 и 4 по направляющим 5. Каждая из портальных рам 1 и 2 состоит иэ стоек 6 и поперечины 7, выполненной с консолью 8. По поперечине 6 перемешает ся каретка 9 с направляющими 10, в ко3 6794 торых установлен силовой цилиндр подъема 1 1, на штоке которого посредством кронштейна 1 2 закреплен механизм кантования, включающий водило 13, стержень 14 и силовой цилиндр поворота 15.

Каретка 9 перемешается от силового цилиндра 16.

Водило 13, на одном конце имеющее упор 17, а на другом 18, выполнено цилиндрической формы. Кронштейн 12 снаб- 10 жен выступом 19, который имеет форму, соответствующую форме конца 18 водила

13.

Устройство работает следующим образом. 15

Перемещая каретку 9 с помощью силового цилиндра 16 по поперечине 7 портала 1 (и 2), устанавливают ее по продольной оси вагона 20 и с помощью силового цилиндра подъема 11 вывешивают стержни 20

14 напротив каждой из розеток автосцепок вагона 20„Включают приводы 3 и 4 портальных рам 1 и 2 исводят их навстречу . друг дру-гу, вводя стержни 14 в розетки автосцепок вагона 20. С помощью силового цилиндра подъема 11 вагон 20 пбднимают и выталкивают из-под него тележки, затем с помощью силового цилиндра поворота 1 5 ва гон 20 кантуют и силовым цилиндром подъема 11 опускают на земжо. При кантованпи водила 13 поворачио ваются на 180, в результате чего цилиндрические поверхности 18 соприкасаются с соответствующими им цилиндрическими поверхноСтями выступов 19. После этого 5 путем продольного перемещения портальных рам 1 и 2 стержни 14 выводят из розеток автосцепок вагона 20 и с помощью силового цилиндра подъема 11 поднимают водила 13 в верхнее положение. Переме10 щая каретки 9 поперек вагона 20, а пор- тачьные рамы 1 и 2 вдоль него, упорами

17 производят правку крышек люков. При этом вертикальное перемещение водил 13 с упорами 17 осуществляется силовыми

45 цилиндрами подъема 11. Благодаря наличию на водилах 13 цилиндрических поверхностей 18, а на выступах 1 9 соответствующих им цилиндрических поверхностей, 50 возникающие в момент правки усилия передаются на рамы механизмов.

49 4

По окончании правки крышек люков и ремонта на данной позиции опускают водила 13, вводят стержни 14 в розетки автосцепок, поднимают вагон 20 и кантуют его в нормальное положение.

В случае необходимости с помощью силового цилийдра 16 и каретки 9 вагон

20 перемещают по поперечине 7 и консо» ли 8 портальных рам 1 и 2 и переносят его на параллельный путь, где опускают на отремонтированные тележки.

Использование данного изобретения йозволит повысить коэффициент загрузки устройства для кантования с 0,1 - 0,1 7 до 0,85 -. 0,9, тем самым повысить его производительность.

Формула изобретения

1. Устройство для кантования кузова вагона, содержащее портальные рамы, на поперечине каждой из которых смонтированы направляющие, в которых установлен силовой цилиндр подъема, на конце штока которого посредством кронштейна зак реплен механизм кантования, включающий силовой цилиндр поворота, водило и стержень, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда за счет расширения функциональных возможностей устройства, каждая портальная рама выполнена с возможностью перемещения вдоль вагона и снабжена установленной на ее поперечине с возможностью перемещения от силового цилиндра каретки, на которой закреплены упомянутые направляющие, а кронштейн в нижней части снабжен выступом цилиндрической формы, причем один конец водила имеет форму, соответствующую форме выступа кронштейна, а другой снабжен упором.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что поперечина портальной рамы выполнена консольной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Х 512094, кл. В 608 5/00, 1973.

679449

16

Составитель H. Еремеева

Редактор С. карачевский ° Техред Н. Бабурка Корректор В. Синицкая

Заказ 4705/16 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для кантования кузова вагона Устройство для кантования кузова вагона Устройство для кантования кузова вагона Устройство для кантования кузова вагона Устройство для кантования кузова вагона Устройство для кантования кузова вагона Устройство для кантования кузова вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх