Устройство для очистки вагонов

 

(и) 682401

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

r Рбсв1)блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.78 (21) 2671802/27-11 (51) М. К .

В 60S 3/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79

CCC P (53) УДК 625.276 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. И. Лях и Д. С. Плюхин (71) Заявитель

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к очистке транспортных средств после перевозки скота, а также может быть использовано для разгрузки вагонов от сыпучих грузов.

Известно устройство для очистки вагонов, содержащее шарнирно закрепленную на самоходном шасси посредством поворотного кронштейна телескопическую стрелу с захватным рабочим органом, связанную с силовым цилиндром ее поворота.

Однако, учитывая, что междверпое пространство вагона для перевозки скота в плане представляет собой многоугольную площадку, а рабочие органы известного устройства могут совершать в плане только прямолинейные движения, поэтому данным устройством невозможно быстро, качественно и без повреждения несъемного оборудования вагона произвести очистку.

Целью изобретения является повышение производительности и качества очистки и сохранности вагонного оборудования.

Указанная цель достигается благодаря тому, что телескопическая стрела дополнительно связана с поворотным кронштейном посредством подпружиненного штока-ограничителя двустороннего действия, а на стреле установлены тормозные элементы.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; фиг. 3 — кронштейн, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид с торца стрелы.

Устройство состоит из телескопической стрелы 1 со скребком 2, который имеет боковые направляющие, позволяющие обходить препятствия. На стрелу 1 прн необходимости навешивается сменное оборудова)0 ние (захват или грейфер). Телескопическая стрела 1 посредством цапф 3 смонтирована на поворотном кронштейне 4, который прикреплен на самоходном шасси 5, и соединена с рамой 6 самоходного шасси силовым (5 цилиндром 7. Такое соединение позволяет осуществлять поворот телескопической стрелы 1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Чтобы произвести качественную и полную очистку междверного про20 странства вагона, имеющего форму многоугольника, телескопическая стрела 1 должна в плане совершать движения, копирующие междверное пространство. В соответствии с этим условием телескопическая стрела 1 соединена с поворотным кронштейном 4 посредством подпружиненного штокаограничителя 8 двустороннего действия, на котором установлены два пружинных амортизатора 9 и 10 с двух сторон прилива 11

З0 кронштейна 4.

Для успокоения свободных колебаний телескопической стрелы 1 на цапфах 3 смонтированы барабаны 12, взаимодействующие с тормозными элементами 13, которые установлены на поворотном кронштейне 4.

Работает устройство следующим образом.

На приемные пути подаются вагоны с собранным в междверное пространство навозом. Устройство для очистки подводится к фронту очистки и устанавливается против дверного проема первого вагона. Скребок 2 подается телескопической стрелой 1 к дверному проему и опускается вниз.

После установки лотка 14 скребок 2 вводится внутрь вагона до противоположной двери.

Самоходное шасси 5 (автопогрузчик) смещается вперед или назад в зависимости от того, какую часть междверного пространства будут чистить, настолько, чтобы произошел поворот стрелы 1 в горизонтальной плоскости на необходимый угол, причем в этот момент поджим скребка 2 к несъемным дверкам вагона 15 производится одним из амортизаторов 9 или 10 в зависимости от направления поворота стрелы

1. При выдвижении стрелы 1 со скребком 2 из междверного пространства скребок. 2, копируя многоугольную боковую поверхность междверного пространства, за счет

682401 амортизаторов прижимается к боковым стенкам, при этом осуществляется качественная очистка.

При выходе стрелы 1 со скребком 2 из междверного пространства для того, чтобы погасить потенциальную энергию одного из пружинных амортизаторов, которые могут вызвать затухающие колебания стрелы 1, на цапфах 3» кронштейне 4 установлены

10 тормозные элементы 13.

Формула изобретения

Устройство для очистки вагонов, преимущественно для перевозки скота, содержа15 щее шарнирно закрепленную на самоходном шасси посредством поворотного кронштейна телескопическую стрелу с захватным рабочим органом, связанную с силовым цилиндром ее поворота, о т л и ч а ю20 щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки и сохранности вагонного оборудования, телескопическая стрела дополнительно связана с упомянутым поворотным кронштейном

25 посредством подпружиненного штока-ограничителя двустороннего действия, а на стреле установлены тормозные элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе з0 1. Патент Чехословакии М 92б51, кл. 81е, 104, 1958.

682401

Составитель Е. Макрович

Редактор T. Горячева

Корректор T. Добровольская

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2110/8 Изд, № 518 Тираж 822 Подписное

HIlQ «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для очистки вагонов Устройство для очистки вагонов Устройство для очистки вагонов Устройство для очистки вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх