Установка для мойки транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<" 674946-(61)дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 21.09.76(2l } 240601 1/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано25.07.79. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07,79 (51) М. Кл

В 60 S Э/06

Гкударствеииьй июмитет

СССР, аа делам изобрвтеиай я открытий (53) УДК621.383 (088. 8} (72) Авторы изобретения

В. Ф. Веклич, Я. Я. Ярчук и И. С. Ефремов

Научно-исследовательский и конструкторско- технологический институт городского хозяйства (71) Заяви ель (з } устлновкл для мойки тРлнспоРтных

СРЕДСТВ

Изобретение касается технического обслуживания подвижного состава автомобильного и городского транспорта в частности к устройствам для мойки боковых и торцовых поверхностей трамваев, троллейбусов, автобусов.

Известна установка для мойки торцовых и боковых поверхностей автомобиля, содержашая по меньшей мере одну шетку, которая шарнирно подвешена и снабжена врашаюшим ее двигателем Ы. Шетка подвешена на рычаг, поворачивающийся вокруг вертикальной оси, соединена с управляюшим элементом, который при отходе шетки воздействует на звено привода, отклоняющие рычаг щетки.

Однако на такой установке нельзя качественно и эффективно производить механизированную мойку кузовов различных трамваев, троллейбусов, автобусов.

Известна также устайовка для мойки транспортных средств, в частности с различной формой кузова, содержащая рельсовое основание, на котором на симметрично расположенных стойках на рычагах шарнирно cMokITHpoBQHbI моющие вертикальные шетки„устройства для прижатия щеток к поверхности кузова и привод вращения щеток (21.

Однако такую установку нельзя использовать для механизированной мойки кузовов городского электротранспорта, так как задняя часть поверхности кузова некоторых трамваев и троллейбусов оборудована лестницами, токопрпемнымн устройствами и другими выступаюцп ми элементамп.

Lie;nm изобретения является повышение эффективности мойки торцовых и боковых поверхностей, Это достигается тем, что установка снабжена поворотными платформами, на которых размешены щетки, рь чагн которых выполнены 1-образными с возможностью поворота в горпзойтальной н вертикальной плоскостях, причем ось шарнира рычага перпендикулярна к оси движечия щеток, и устройство для прпжатня шеток содержит

674946

3 груз, подвешенный на гибкой V,--образной тросовой петле, концы которой закреплены на поворотной платформе.

Для создания равномерного натяжения тросовой птели к рычагу жестко прнкреп5 лены прижимные ролики, через которые пропущены концы тросовой петли.

Для уменьшения давления щетки на моюшу1ося поверхность при отклонении ее

HB 90 В Обе стОр оны От ис ход ного по 1 О ложения к рычагу шарнирно прикреплен силовой цилиндр, шток которого соединен с поворотной платформой.

На фиг. 1 показана .предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид !s сверху.

Установка состоит HG двух анало1 ичных устройств, симметрично расположенных относительно оси движения тран=портного средства. Каждое устройство смон- О тировано на каретке 1 с колесами 2, 3, 4-,5, установленными на двух параллельных направляющих рельсах 6 и 7, ссответственно и расположено по бокам транспортного средства за пределами его про- 25 езжей части.

Каждое устройство установки состоит из двух частей: к часть устройства, предназначенного для мойки верхних поверхностей кузова, и часть устройства, пред- 30 назначенного для мойки нижних поверхНосТеН кузова, которые сме1цены Одна От носительно другой вдоль оси транспорт- ного средства.

Часть устройства для мойки верхних З поверхностей кузова содержит вертик льную стойку 8, жестко установленную на каретке 1. Горизонтальный рычаг 9 неподвижно соединен с блоком 10 и шарнирно прикреплен с помощью шарнира 11. 4Î к стойке 8, Поворотная платформа 12, жестко соединенная с блоком 13 H веР 1 и капьным валом 14, шарнирно прикреплена с помощью шарнира 15 к свободнсму ко11цу рычага 9. Вал 16 щетки 17 с на- 45 бором ворса соединен с электродвигателем 18 и через Оедуктор 19 шарнирно прикреплен своей верхней часть1о к Г-образному рычагу 20 с помощью шарнира 21.

Горизонтальная ось 22 жестко прикрепле- <о на к поворотной платформе 12 и шаркирчо связана с помощью шарнира 23 с Гобразным рычагом 20 и противовесом 24.

Гибкая тросовая петля 25 соединена с блоком 13, неподвижно прикреплена к:5 этому блоку с помощью фиксатора 26 (диаметрально противоположная точка блока на -:.åðòåæå не показана). Общая.

Д точке этой петли соединена с грузом 27 через блок 28. Ограничивающие блоки 29 и 30, связанные с наружными боковыми поверхностями гибкой тросовой петли 25, шарнирно прикреплены к кронштейну 31, который связан с блоком 28 и с помощью кронштейнов 32 и 33 жестко прикреплен 1r рычаг 9

Рычаг 34 поворотно соединен с кронштейном 31 и жестко связан с блоками 35

Од1п1 конец упругих элементов 36 гибким тросом соединен с блоком 35, а второй — жестко связан с кронштейном

32. Натяжные блоки 37 н 38 соединены с внутренней боковой поверхностью гибкой тросовой петли 25 и шарнирно связаны с рычагом 34.

Силовой цилиндр 39 шарнирно прикреплен к рычагу 9 с помощью кронштейна.

40, а его выдвижной шток 41 шарнирно соединен с рычагом 42, который жестко связан с валом 14 платформы 12. Гибка тросовая петля 43 соединена с блоком 10.

Общая точка этой петли подвижно соединена с упругим элементом 44, второй конец которого прикреплен к кронштейну

45, жестко прикрепленному к стойке 8.

Прижимные ролики 46 и 47, связанные с наружными боковыми поверхностями гибкой тросовой петли 43„ шарнирно прикреплены к кр онштей ну 4 5.

Устройство для мойки нижних поверхностей кузова содержит вертикальную щетку 48, вал 49, который соединен с электродвигателем 50 через редуктор 51 и шарнирно прикреплен своей нижней частью к Г-образному рычагу 52 с помощьюшарнира. 53. Вертикальный вал 54 жестко соединен с Г-образным рычагом

52 и блоком 55, шарнирно прикреплен с помощью шарнира 56 к рычагу 57. Силовой цилиндр 58 соединен с блоком 55и рычагом 57 через систему кронштейнов.

На вертикальной стойке 59 шарнирно подвешен горизонтальный рычаг 57, на котором смонтированы механизмы, управляющие Г-образным рычагом 52. Эти механизмы аналогичны механизмам, смонтированным на горизонтальном рычаге

9. которые управляют Г-образным рычагом 20, в устройстве для мойки верхних поверхностей кузова.

Установка работает след ующим обра зом.

По параллельным направляющим рельсам 6 и 7 одновременно приводятся в движение с помощью индивидуальных приводов (не показаны) каретки 1, несущие рабочие щетки 48 и 17. Зти щетки под674946 вешены на Г-образных рычагах 52 и 20, которые в исходном положении распопожены в плоскостях перпендикулярных к оси движения транспортного средства. При определенном давлении торцовой поверхности на рабочие щетки последние откпоняются этой поверхностью, " оббегая" ее встречные торцовые и боковые поверхности.

После окончания цикпа мойки в боковых поверхностей рабочие щетки 48 и 17 возв-Io решаются в исходное положение. Дпя мойки противоположной торцовой поверхности необходимо изменять направление движения установки, перемещающейся на каретках 1, на противопопожное. Тогда рабочие щетки будут отклоняться этой поверхностью в противоположную сторону от их исходного положения. Конструкцией установки предусмотрена возможностьпово» рота рычагов 52 и 20, несущих рабочие щетки, относитепьно их осей поворота, в вертикальных шарнирах, на угол 90 в обе стороны от их исходного попожения.

Естественное состояние механизмов, управляющих рычагами, заключается в том, чтобы прижимать рабочие щетки к моющейся поверхности с одинаковым усипием, независимо от направления дви» жения установки относительно транспорто ного средства.

Установка содержит два аналогичных устройства, поэтому достаточно рассмотреть работу одного из них.

При соприкосновении верхней торцовой поверхностью транспортного средства рабочая щетка 17, поворачиваясь в шарнире 23 относитепьйо горизонтапьной оси 22, расположенной. вне проезжей части транспортного средства, занимает попожение, параллельное этой поверхности, 40 независимо от того вертикальная эта поверхность ипи она отклонена от вертикапьного положения в ту ипи другую сторону. Такой выбор положения рабочей щетки обусловлен конфигурацией самой моющейся поверхности. Положение щетки изменяется тогда, когда ось поворота горизонтальной оси 22, несущей Г-образной рычаг 20 со щеткой 17, пересекает ось вращения щетки в средней части ее ра50 бочей длины.

При дальнейшем движении установки относительно транспортного средства Г-образный рычаг 20 прижимает рабочую щетку к его торцовой поверхности и поворачивает горизонтальную ось 22 вместе с поворотной платформой 12 и блоком 13 на вертикальном валу 14. Блок 13 при

6 этом наматывает гибкую тросовую петлю

25, связанную с грузом 27 через блок

28, ограничивающие блоки 29, 30, натяжные бпоки 37, 38, Б результате этого груз 27 подымается натягивая одну половину бросовой петли 25, и прижимает щетку к моющейся поверхности, а другую половину расслабляет. Натяжные блоки 37 и 38, в зависимости от того в какую сторону от исходного положения отведен рычаг 20, поддерживают в натянутом состоянии расслабленную половику тросовой петпи 25, предотвращая "сход троса с блока

13. Натяжные блоки 37 и 38 прижимаются к внутренней поверхности тросовой петли 25 с помощью блоков 35, соединенных гибкими торсами с упругимн элементами 36. Прижимные ролики служат для обеспечения одинакового усилия нажатия щетки 17 на моющуюся поверхность при откпоненпи ее на незначительный угол в обе стороны от исходного положения.

С увепичением угла отклонения рычаги

20 от исходного положения горизонтальная составпяюшая сила (параппельная оси движения транспортного средства), возникающая от действия моющейся поверхности на щетку 17, увеличивается и при достижечии определенной величины, превышающей усилие упругого элемента 44, . действующее на рычаг 9 через блок 10, рычаг 9 поворачивается. Б результате этого поворота включается силовой цилиндр 39, его выдвижной шток 41 втягивается и поворачивается рычаг 42 с платформой 12 в ry же сторону or воздействия моющейся поверхности на щетку

17. В результате уменьшается давление щетки на моющуюся поверхность и рычага 20

«а рычаг 9, естественное состояние которого возвращаться в исходное попоженн» (перпендикупярное к оси движения транспортного средства) с помощью блока 10, соединенного с помощью тросовой петли

43 с упругим эпе4ентом 44. После возвращения рычага 9 в исходное положение давпенпе щетки на моющуюся поверхность увеличивается, что вызывает откпонени;.. рычага в ту же сторону. Этот процесс будет повторяться до тех пор поки торцовая моющаяся поверхность транспсртного средства воздействует через щетку 17 и рычаг 20 на отклонение рычага

9 от исходного положения, При обработке щеткой боковой r.c-зерхности горизонтальная составпяюшая с *.па (параллельная осн движения транспорт. сгс средства), действующая на нее, отсу; r óåò. Следовательно, рычаг 9 бездействует и щетка 3.7, поворачиваясь в шарнире 23 вокруг горизонтальной оси 22, занимает положение, при котором ее ось вращения становится параллельной моющейся верхней поверхности кузова, независимо от того, что моющаяся поверхность вертикальна или отклонена or вертикального положения в ту или другую сторону. Верхняя поверхность кузова обрабатывается щетксй 17 30 аналогично, только направления движения установки по направляющим рельсам 6 и 7 изменяются на противоположное. Ры аг 2 0 со щеткой 1 7 ° при этом о гкло няется в другую сторону от исходного положения, а процесс управления этой щеткой вналогичен вышеописанному. Уств."oBKQ содержит gBB аналогичные, усч роиства для мойки нижних поверхностей кузова, несущих рабочие щетки 48. 20

Рассмотрим работу этого устрой"тва, смонтированного на каретке 1.

При перемещении каретки 1 по направляющим рельсам 6 и 7 относительно транспортного средства рабочая щетка

48 приводится в рабочее поло,кение прикасается с торцовой нижней поверхность а кузова и несущий щетку 48 рычаг

52 поворачивается вместе с вертикальным валом 54 и блоком 55 в шарнире 56.З

Принцип работы механизма, передающего усилие тросовой петли с Грузом на. блок 55„анвлогичен прйнципу работы мехачизма, передающего усилие на блок 13 в усрройсрве вля мойки верхних поверх 35 пастей кузова. При определенном угле поворота рычага 52 в шарнире 56 горизонтвльное Jсилие, противоположное BQHpBB пению перемещения каретки 1 и параллельное ему, от действия моющейся по= верхности на щетку, превышает усилие„ стремящееся повернуть горизонтальный рычаг 57 ". исходное положение., перпенди-.:.лярное к оси дв1окення транспортного. сг съдс г;а Руычаг 57 чри этом поворачи-»

Р, . т см И q ОаООтУ ВКУтЮЧаэтСЯ (ИЛОВОй цилиндр 58., который поворачивает блок

55 B Y - iKe cTopoH OT воздействия моющейся поверхности на щетку 48. Принцип работы и устройство механизма управ»„ ляющеГО ОычаГОм 52, аналот инны принципу работы механизма, управляющего ры чагом 20 в устройстве для мойки верх8 них поверхностей кузова. Предлагаемая установка позволяет эффективно обрабатывать вращающимся ворсом торцовые и боковые поверхности трамваев и троллейбусов, верхняя часть которых может быть отклонена от вертикального положения как в сторону транспортного средства, так и противоположную сй, а нижняя их часть имеет положение, близкое к вертикальному

Ф ормула изобретения

1. Установка для мойки транспортных средств, в частности с различной формой кузова, содержащая рельсовое основание, на котором на симметрично расположенных стойках на рычагах шарнирно смонтированы моющие вертикальные щетки, устройст« ва для прижатия щеток к поверхности кузова и привод вращения щеток, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьпыения эффективности мойки торцовых и боковых поверхностей, установка снабжена поворотными платформами, на которых размещены щетки, рычаги которых выполнены Г-образными с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а устройство для нрижатия щеток содержит груз, подвешенный на гибкой V -образной тросовой петле, концы которой закреплены на поворотной платФОРМЕ.

2. Установка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью создания равномерного натяжения тросовой петли, к рычагу жестко прикреплены прижимные ролики, через которые пропущены концы тросовой петли.

3. Установка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения давления щетки на моющуюся поверхность при отклонении ее на 90в в обе стороны от исходного положения, к рычагу шарнирно прикреплен силовой цилиндр, шток которого соединен с поворотной платформой..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Лкцептованная заявка ФРГ

% 1580082, кл. В 60 Я 3/06, 1973.

2. Патент Великобритании

N» 1280622, кл. В 7 Э 1972.

674946

Составитель И. Федосова

Редактор Н. Козлова Техред О. Андрейко КорректорЕ. Лукач

Заказ 4207/14 Тираж 803 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для мойки транспортных средств Установка для мойки транспортных средств Установка для мойки транспортных средств Установка для мойки транспортных средств Установка для мойки транспортных средств Установка для мойки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх