Установка для наружной мойки автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОЫРЕтИН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЗЛЬСТВУ (iii 673495

Союз Соввтсиин

Социалисти4вскин

Республик (61) Дополнительное к авт. свна-ву (22) Заявлено 15.02.77 (21) 2453277/27-11 (51) М. Кл

В 60 S 3/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гесударетееннжй квинтет

СССР пе делам нэобретеннй н етнритнй

Опубликовано 15.07.79. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.07.79 (53) УЙК

627.1 19.2 (088.8) А. И. Шнайдер, К. Б. Козлов и А. А. Булычев (72) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро

"Автоспецоборудование" (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно, к установкам для наружной мойки автомобиля.

Известна установка для наружной мойки автомобиля,содержащая раму с горизонтальной шеткой, колонну с установленным на ее основании кулачком, на которой шарнирно установлены несушие вертикальные ротационные щетки, передняя и задняя складывающиеся консоли, последняя из которых оборудована выдвижным упором со штоком и поворотным рычагом, взаимодействующим с кулачком основания колонны (1).

В этой .установке упор удерживает заднюю консоль со щеткой в рабочем положении за счет усилия мощной пружины, противодейству ощей на малом плече усилию прижатия щетки.

При проходе консоли в рабочей зоне упор убирается за счет поворота рычага, контактирующего,с кулачком основания колонны. При этом усилие передается через трособлочную cuCN .

Необходимость в создании и передаче этйх больших усилий является недостатком установ- ки. Целью изобретения является снижение напряжений в металлоконструкции и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что шток выдвижного упора снабжен шарнирно установленной серьгой, соединенной с поворотным. рычагом, а упор снабжен откидным

Г-образным ограничителем для взаимодействия с серьгой штока упора.

На фиг. 1 изображен общий вид установки в плане; на фиг. 2 — узел вертикальных шеток; на фиг. 3 — выдвижной упор; на фиг.

4 — узел управления упором; на раме 1 моечной установки смонтирована горизонтальная щетка 2 и коллекторы 3 с моечными соплами 4.

На колонне 5 установлены передняя 6 и задняя 7 полноповоротные консоли, несущие вертикальные ротационные шетки 8. Консоли выполнены складываюшимися в шарнирах 9, поддерживаются в распрямленном состоянии пружинами 10. На передней консоли установлены кольцевая направляющая 11 и система блоков, служащие для пропуска 1роса 12, один конец которого заправлен на консоли 7, а другой соединен с подвижным грузом 13.

Консоль 7 снабжена . выдвижным упором

14, удерживающим консоль распрямленной в рабочем положении.

Хвостовик )5 штока 16 упора 14 оборудован направляющая 30, взаимодействующая с нижними опорами щеток 8.

Для перевода консоли передней щетки через нерабочую зону служит пневмоцилиндр 31, При работе автомобиль проходит сквозь установку, взаимодействуя. со щетками. Наезжая на переднюю щетку, автомобиль толкает ее перед собой, пока она не сойдет с лобовой поверхности. Затем консоль 6 с передней щеткой пневмоцилиндром 31 переводится через нерабочую зону, при этом складываясь.

Задняя щетка обрабатывает боковую, а затем заднюю поверхность автомобиля. При этом консоль 7 со щеткой прижимается к поверх- 3о ности автомобиля, стремясь сложиться в шарнире 9.

Этому складыванию препятствует упор 14, зафиксированный ограничителем 26.

При сходе задней щетки с задней поверхности автомобиля консоль 7 продолжает движение вокруг колонны 5 под действием веса опускающегося груза 13.

При этом рычаг 20 консоли 7 наезжает на кулачок 22 основания 23 колонны 5 и пово- 4g

4 рачивается, вытягивая через систему 19 серьгу

18. Серьга сначала поворачивается в шарнире

17, отжимая Г-образный ограничитель 26, а затем тянет шток 16, убирая упор. Теперь коннижней нсоль 10, 28 выгранисоль и

Установка для наружной мойки автомобиля, содержащая раму с горизонтальной щеткой, колонну с установленным на ее основании кулачком, на которой шарнирно установлены несущие вертикальные ротационные щетки, передняя и задняя складывающиеся консоли, последняя из которых оборудована выдвижным упором со иггоком и поворотным рычагом, взаимодействующим с кулачком основания колонны, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения на, пряжений в металлоконструкции и повышения надежности, шток выдвижного упора снабжен шарнирно установленной серьгой, соединенной с поворотным рычагом, а упор снабжен от-;. кидным Г-образным ограничителем для взаимодействия с серьгой пггока упора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка N 2339813/11 кл. В 60 $ 3/06, 29.03.76, по которой принято. решение о выдаче авторского свидетельства., смонтированнои на шарнире 17 серьгои 18, свя- 5 соль 7 может сложиться при контакте эанной через трособлочную систему 19 с рыча- опоры щетки 8 с направляющей 30. гом 20, установленным на нижней поперечине Когда щетка с направляющей 30 и ко

21 консоли 7, и взаимодействующей с кулач- 7 распрямляется под действием пружинь ком 22 основания 23 колонны 5. рычаг 20 сходит с кулачка 22, пружина

К корпусу 24 упора 14 на шарнире 25 кре- to двигает шток 16 упора 14 вперед и о пится Г-образный ограничитель 26, удерживае- читель 26 опускается, запирая упор. Кон мый в рабочем положении пружиной 27. 7 зафиксирована в разогнутом положении

Шток упора удерживается в рабочем поло> готова к работе. женин пружиной 28 и страхуется от проворачи.. вания направляющей 29. С задней нерабочей 1ч части блока вертикальных щеток установлена Формула изобретения

673495

Фиг. 4

Тираж 803 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР

° по делам изобретений и 0TKpbFlHll

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3989/16

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Марннкина !

Редактор С. Драгевский Тацмд М. Келемеш . Корректор Н, Стец

Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх