Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов

 

пц 480590

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЙЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.73 (21) 1947623/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60р 3!40

В 620 53/06

Совета Министров СССР по делам изобретений

И OTKPbfTHH

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 13.10.75 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. A. Власов и В. Д. Харитон

Северный научно-исследовательский институт промышленности (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту для транспортирования длинномерных грузов, в частности длинномерного леса.

Известны автопоезда для транспортирования длинномерных грузов, содержащие седельный тягач, полуприцеп с коником, роспуск и дополнительный поворотный коник.

Недостатком известных автопоездов является то, что они имеют большую высоту расположения центра тяжести перевозимого груза, так как коников расположены соответственно над рамой автомобильного тягача, полуприцепа и роспуска, что уменьшает устойчивость автопоездов при движении на кривых и участках дороги с поперечным уклоном.

Кроме того, в известных автопоездах для перевозки длинномерного леса нагрузку на подвижной состав распределяют неравномерно из-за специфичной формы перевозимого груза (леса), имеющего конуснообразную форму (при полной загрузке плогцадки коника полуприцепа, копик роспуска загружают неполностью) .

Для увеличения грузоподъемности и повышения устойчивости предлагаемого автопоезда дополнительный поворо-ный коник установлен на полуприцепе при помощи опорной площадки, шарнирно прикрепленной к задней части рамы полуприцепа и расположенной ниже уровня опорной поверхности полуприцепа.

I1а фиг. 1 изображен описываемый автопоезд с грузом, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Автопоезд состоит из седельного тягача 1, полуприцепа 2 с поворотным коником 3 и роспуска 4. К задней части полуприцепа 2 шарнирно L-образными кронштейнами 5 крепят опорную площадку 6, на которой смонтирован дополнительный поворотный коник 7.

Крепление опорной площадки 6 с кронштей15 нами 5 выполнено подвижными пальцами 8 и гайками 9. Дополнительный поворотный коник 7 крепят к опорной площадке 6 шкворнем

10. (; правой и левой сторон опорной площадки 6 расположены косынки 11 для крепления 0 растяжек.

Загрузку автопоезда производят следующим образом.

Погрузку длинномерного леса (хлыстов) осуществляют комлем вперед. Первую пачку

2б хлыстов комлем кладут на дополнительный поворотный коник 7 и коник роспуска 4. После полной загрузки дополнительного коника

7, хлысты комлем вперед загружают в коник

3 полуприцепа 2 и коник роспуска 4 до их

30 полной загрузки. На автопоезде образуются

480590

8 17 f3

Фиг. 8

Составитель Н. Веялко

Редактор С. Байкова Техред М. Семенов Корректоры: Е. Рожкова и Л. Котова

Заказ 2521/12 Изд. № 1598 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 две пачки хлыстов — верхняя и нижняя (опирающаяся на дополнительный коник 7).

Для снижения действия нагрузки от веса нижней пачки леса на консоли кронштейнов

5 к дополнительному конику 7 крепят трос 12, который перекидывают через верхнюю пачку леса и закрепляют рычажным запором 13.

Устойчивость автопоезда с грузом на кривых участках дороги сохраняется, так как продольные оси верхней и нижней пачек находятся в одной вертикальной плоскости за счет поворота коников и смещения опорной площадки 6 на кронштейнах 5 параллельно поперечной оси полуприцепа 2 (правило параллелограмма) .

Некоторое изменение расстояния между центрами дополнительного коника 7 и коника роспуска 4 при движении автопоезда на кривых выбирается прорезью 14, выполненной под шкворнем 10 опорной площадки, При движении автопоезда порожняком 1образные кронштейны 5 стопорятся рычагом

5 15.

Предмет изобретения

Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов содержащий седельный тягач, 10 полуприцеп с коником, роспуск и дополнительный поворотный коник, установленный на полуприцепе, отличающийся тем, что, с целью увеличения его грузоподъемности и повышения устойчивости, дополнительный пово15 ротный коник установлен на полуприцепе посредством опорной площадки, шарнирно прикрепленной к задней части рамы полуприцепа и расположенной ниже уровня опорной поверхности полуприцепа.

Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку
Наверх