Корпус судна

 

1п1 6824I I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик "" t —, „;е и к . ® "е"

- к мкно- ° уЕНА " ааиi, h, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.78 (21) 2600873/27-11 (51) М. Кл.

В 63В 3/14 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) П

Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (53) УДК 629.12.011.7 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения Б. С. Дзиобик, Э. 3. Крупицкий, Ю. H. Стуколкин и Е. И. Юхнин (71) Заявитель (54) КОРПУС СУДНА

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции корпуса судна.

Известен корпус судна, включающий конструкционные элементы из разнородных металлических сплавов, состыкованных с помощью сварки на биметаллической вставке (1).

Недостатком указанного технического решения является большой вес и низкая прочность.

Целью изобретения является снижение веса и получение жесткой конструкции.

Цель достигается тем, что пластина биметаллической вставки в поперечном сечении имеет форму соединяемых элементов с припуском для таврового сварного шва по периметру сопряжения каждого из элементов с биметаллической вставкой.

На фиг. 1 изображена описываемая конструкция корпуса судна; на фиг. 2 — разрез A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

Между легкосплавной частью корпуса судна, состоящей пз обшивки 1 и стоек 2, и стальной частью корпуса, состоящей из обшивки 3 и стоек 4, помещена биметаллическая пластина 5, состоящая пз легкосплавной части 6 и стальной части 7. Биметаллическая пластина 5 в плане имеет форму поперечного сечения соединяемых элементов с необходимым припуском 8 для приварки тавровым швом по периметру каждого из сопрягаемых элементов с биметаллической пластиной 5.

Такое соединение элементов корпуса судна обеспечивает непрерывность балок набора, чем повышается их жесткость, упрощается конструкция и снижается ее вес.

Корпус судна, включающий конструкционные элементы из разнородны.; металли10 ческих сплавов, состыкованных с помощью сварки на биметаллической вставке, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью снижения веса и получения жесткой конструкции, пластина биметаллической вставки в по20 перечном сечении имеет форму соедпняеMbIx элементов с припуском для таврового сварного шва по периметру сопряжения каждого из элементов с биметаллической вставкой.

1,) Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Павлов А. И. Судовые конструкции пз алюминиевых сплавов. Л., «Судостроение», 1973, с. 178, рис. 68.

Puz. 2

Щг,/

Риг. Я

Составитель В. Шерстюк

Корректор В. Дод

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2017/16 Изд. № 528 Тираж 521 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Корпус судна Корпус судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх