Устройство для взвешивания

 

A! .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик >685928 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 211277(21) 2556909/18-10 (51)М. Кл.2

G 0l G 19/02 с присоединением заявки HP

Государстаонный кокнет

СССР по доя аи нзобротеинй н открытма (23) Приоритет

Опубликовано 150Ю9. Бюллетень Ио 34

Дата опубликования описания 1509.79 (53) УДК 681.26 (оав.в) (72) Автор . изобретения

P.B. Галанский (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЗВЕ(1ИВАНИЯ

Изобретение относится к средст вам измерения массы.

Известно устройство для учета экипажа (1), содержащее датчик, выпол.Ненный в виде упругой оболочки, заполненной воздухом, расположенный под проезжей частью дороги, блок обработки сигнала, подключенный к счетчику, термоанемометрический преобразователь, подключенный к термоанемометру, соединенному с блоком обработки сигнала и датчиком.

Известное устройство предназначено для взвешивания только движущихся транспортных средств и не позволяет 15 взвешивать неподвижные объекты.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство (2), содержащее датчик, выполненный в виде оболочки с упругой 20 рабочей верхней плоскостью и заполненной воздухом, блок обработки сигнала, термоанемометрический преобразователь и возбудитель динамических колебаний. 25

В известном устройстве наличие дополнительных звеньев, соединяющих возбудитель с датчиком, усложняЕт конструкцию, а наличие канала умень- . шает чувствительность устройства. 30

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение чувствительности устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве часть основания оболочки датчика выполнена в виде мембраны, соединенной с возбудителем динамических колебаний и герметично защемленной по контуру корпусом возбудителя, полость которого соединена с полостью оболочки датчика через капиллярное отверстие.

Предложенное устройство схематично изображено на чертеже. устройство для взвешивания состоит иэ датчика 1, выполненного в виде упругой оболоч*и, образующей заполненную воздухом герметичную полость A. Последняя соединена каналом

2 с термоанемометрическим преобразователем 3, связанным с блоком обработки 4 сигнала. S нижней части датчика l установлен возбудитель 5 дина-, мических колебаний, металлическая мембрана 6 которого является одновременно частью упругой оболочки и герметично закреплена по контуру корпусом возбудителя 5. Внутри возбудителя 5 размещен преобразователь динамических колебаний 7, связанный с мембраной 6 и подключенный к генератору частоты 8. Полость Б возбудителя 5 динамических колебаний через халиллярное отверстие 9 соединена с полостью оболочки датчика 1.

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии до наезда 5 на упругую оболочку датчика транспортного средства поверхность упругой оболочки находится на газовой подушке, которая имеет начальную величину давления Р и объем Ч . Дина- 10 мические изменения давления, создаваеыае воэбу р телем 5 передаются через герметичную полость А в термоанемометрический преобразователь 3.

При этом на выходе блока обработки

4 сигнала форьыруется нулевой сигнал. При взвешивании объекта сила 1, пропорциональная массе объекта воэ действует на упругую оболочку 1. Поверхность ее дефсрмируется и находится в прогнутом состоянии до тех пор, пока на датчике находится взвешиваемый объект.

Масса взвешиваемого объекта уменьшает объем полости А, что привоцит

K увеличению з ней давления, Увеличение давления в полости А увеличивает упругость воздушного объема и уменьшает колебательную скорость возбудителя. Уменьшение колебательной скорости способствует уменьшению расхода газа через канал

2, что ведет к разбалансу термоанемометрчческого преобразователя 3.

Блок обработки 4 формирует сигнал

3С массы взвешиваемого объекта. Через капилляр 9 выравнивается статическое давление в полостях A и Б, что увеличивает точность измерения, Чувствительность устройства повышается за счет увеличения колебательной скорости в канале 2, что обеспечивается увеличением площади излучения возбудителя 5 в полости A.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания, содержащее датчик, выполненный в виде оболочки с упругой рабочей верхней плоскостью и заполненной воздухом, блок обработки сигнала, термоанемометрический преобразователь и возбудитель динамических колебаний, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения чувствительности устройства, часть основания оболочки датчика выполнена в виде мембраны, соединенной с возбудителем динамических колебаний и герметично защемленной по контуру корпусом возбудителя, полость которого соединена с полостью оболочки датчика через капиллярное отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 484543, кл. 6 07 С 5/10, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

$o заявке Р 2520134/18-10, кл. G 01 G 19/02, 1976 (прототип).

Редактор С. Хейфиц

Составитель В. Вайншенкер

Техасе З.Фанта корректо Ю. Макаренко

5448/42 Тираж 766 Подписное

"HHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

- - 3035 Москва Ж-35 Раушская наб, д. 4 5 .

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для взвешивания Устройство для взвешивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх