Сцепное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п>686607 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 2Q1175 (21) 2191402/27-11 (23) Приоритет — (32) 11. 03. 75 (81)Р 25 10 49 09 (38) ФРГ

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень ¹ 34

Зата опубликования описания 1709.79 (51) М. Кл.

В 60 D 1/00

Государствеииый коми rcr

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11. .013.3/4 (088. ) Иностранец

Дитер Кунце (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

Жан Вальтершейд, Гмбх (ФРГ) Pl) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области ,сельского хозяйства,а именно к сцепному устройству, преимушественно для сельскохозяйственной техники.

Известно сцепное устройство, содержащее взаимодействующий r.о сцепным штырем крюк, оборудованный опор ным болтом и подпружиненным стопором, соединенными с тягой управления и имеющим две опорные поверхности (1) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

I5

Недостатком его является малая надежность при тяжелых нагруэках,а именно сцепка перемещается вверх и вниз, горизонтально и поворачивает-. ся (наклоняется), а штырь.скручивается, кроме того возникают усилия тяги при торможении.

Целью изобретения является повышение надежности сцепки, Для этого сцепное устройство снабжено закрепленным в нижней части . зева крюка упором для взаимодействия со стопором и закрепленной в верхней части тела крюка дополнительной изог.нутой опорой, поверхность которой, кон тактируюша я: со стопором, выполнена выпуклой, при этом в нижней части стопора выполнен паз для взаимодействия с опорным болтом, а стопор выполнен с возможностью поворота на опорном болте. Кроме того, паз ограничен опорными плоскостями стопора.

На фиг. 1 показан сцепной крюк в положении готовности для сцепки, .вид. сбоку, разрез; на фиг. 2 — стопор, разрез.

Сцепное устройство состоит из крюка 1 с зевом 2 и запираюшего механизма. В крюке находится вставка

3, установленная поворотно. В эев крюка заходит сцепной штырь 4 навесного орудия..Запираюший механизм состоит из тяги 5 управления, поворотного подшипника 6 с оттяжной петлей 7 и присоединенным шарнирно через опорный стержень 8 стопором 9, в нижней части которого имеется паз

10 с передней упорной плоскостью 11, направляющей поверхностью 12 и задней упорной плоскостью 13 и носом

14, выступающий через проем 15 в зев крюка. На нижней части носа стопора имеется криволинейная застопориваюшая поверхность 16, прилегаюшая к упору

17 для взаимодействия со стопором.

686607

Вь1ступаюшая в зев крюка верхняя сторона стопора 9 образует расстопоривающую поверхность 18, к которой примыкает криволинейная поверхность 19 носа стопора 9. Напротив криволинейной пов рхности 19 находится криволинейная опорная поверхность 20 на изогнутой опоре 21 верхней части гела крюка.

Между опорным стержнем 8 и носом .14 находится средняя часть 22 стопора,1g имеющая меньшее поперечное сечение.

На нижней части стопора 9 де;жится на уступе верхняя опора оттяжной пружины 23, а нижняя опора 24 помещается внутри кармана крюка. Упорный болт 25 является направляющим элемен— том в пазу стопора.

Устройство работает след.юшим образом.

Для сцепки трехточечного навесного устройства трактор подвигается назад, 2О при этом дышло со стопорным приспособлением заходит под точку навески навесного орудия. Когда дышло приподнимается, то штырь 4 орудия вдавли— вается в зев крюка 1 и создает в любой точке приложения на расстопориваюшей поверхности 18 опрокидывающий момент при упорном болте 25; вследствие чего стопор 9 поворачивается на болте 25 и под действием результи — ЗО рующей действующих на застопоривающую поверхность усилий - скользит криволинейной направляющей поверхностью

12 вверх от тяги управления.

Стержень 8 поворачивается с рыча- 35 гом 5 управления по дуговой линии вокруг поворотного подшипника б вверх.

Благодаря криволинейной форме направляющей поверхности 12 и ходу опорного стержня 8 вокруг поворотного 4П подшипника 6 нос 14 стопора 9 описывает кривую, которая открывает зев

2 крюка для сцепного штыря 4, скользящего вниз по застопориваюшей по) верхности 16. 45

Поверхность 13 создает упор для стопора 9 на болте 25 так, что нагрузка ни на заднюю стенку крюка,ни вставку крюка нет.

Стопор 9 скользит по своей поверхности 16 и пс дополнительной опорной поверхности 20 с поворачиваением вокруг опорного стержня 8 обратно в свое исходное положение и застопоривает крюк 1. От действия оттяжной пружины 23 возникает момент вокруг стержня 8. При запирании стопора 9 он налегает на опорной и стопорной поверхностях 19 и 20. Силы трения в фазе застопоривания понижаются„ а возвращающее усилие для процесса зас- 60 топоривания повышается.

Запертая сцепка. Усилия и моменты, действующие через штырь 4 на застопоривающую поверхность 16, стопорят крюк 1 посредством статического спи- 6 рания в точке соприкосновения криволинейной опорной поверхности 20 верхней части крюка 21 со стопорящей поверхностью 19 стопора 9 и на опорном болте 25 в точке соприкосновения с направляющей поверхностью 12 и с передней упорной поверхностью 11, а также посредством самозатормаживания в этих точках.

Расстопоривание. Действующее на оттяжной петле 7 по вертикали или же до 60 влево или вправо по воображаемой между узлами 7-16 усилие движет связанный с рычагом 5 тяги управления стержень 8 вверх вокруг поворотного подшипника 6. Стопор

9, связанный опорным стержнем 8 с рычагом 5 управления, движется под действием момента, вызванного пружиной

23 у опорного стержня 8 к опорной части 21 в точке соприкосновения опорной и стопорной поверхностей

19, 20, при этом ведется рычагом 5 управления и поверхностями 19 и 20 вверх и открывает вход в зев крюка для расстопоривания штыря 4, Касания упорного болта 25 при этом не происходит, поэтому силы трения в фазе расстопоривания снижаются.

Общее. Стопоряший механизм продолжает функционировать при поломке оттяжной пружины 23 как для застопоривания,так и для расстопоривания, Потребные усилия расстопоривания можно уменьшать в любой мере посредством усиления плеча рычага из элементов 5 — 16 .

Формула изобретения

1. Сцепное устройство, преимущественно для сельскохозяйственной техники, содержащее взаимодействующий со сцепным штырем крюк, оборудованный опорным болтом и подпружиненным стопором, соединенным c,òÿãoé управления и имеющим две опорные поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сцепки, оно снабжено закрепленным в нижней части зева крюка упором для взаимодействия со стопором и закрепленной в верхней части тела крюка дополнительной изогнутой опорой, поверхность которой, конТактирующая со стопором, выполнена выпуклой, при этом в нижней части стопора выполнен паз для взаимодействия с опорным болтом, а стопор выполнен с возможностью поворота на опорном болте.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что паз огранич=-.н опорными плоскостями стопора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США Р 3829128, кл. 280-461, 1974 (прототип), 686607

Составитель Н. Веялко

Редактор О. Торгашева Техред М .Петко Корректор Н. Степ

Заказ 5490/56 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх