Тягово-сцепное устройство прицепа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сезетсинк

Соцналнстнчвсинк

Республик (ii) 673474 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлеко 220877(21) 2517556/27-11 с присоединением заявки Й9— (23) Приоритет(51)М. Кл.2

В 60 0 1/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 1507,79. Бюллетень N9 26 (53) УДК 629.114. .3(088.8) Дата опубликования описания 150779, I (72) Авторы нзобР ™ия А,Н.Богданова,;В.. и.Богданов н А.В.памфилов

Брянский институт транопортного машиностроения (71) Заявитель (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА

Изобретение относится к области сцепных устройств транспортных, средств, преимущественно для прицепов.

Известны тягово-сцепные устройства транспортных средств с механизированным подъемом и установкой.по высоте дышла с помощью силового цилиндра, шарнирно закрепленного на поворотном кронштейне дьзала и поворотном круге прицепа (1).

Недостатком известного устройства является низкая долговечность механизма подъема дышла, находящегося в постоянном взаимодействии с дышлом при движении прицепа и сложность кон- 15 струкции силового цилиндра.

Известно и другое тягово-сцепное устройство прицепа, содержащее шарнирно закрепленное на поворотном круге прицепа дышло, имеющее рычаг, ус- 20 тановленный на поворотном круге силовой цилиндр, взаимодействующий своим штоком с указанным рычагом, и фик сатор подъема диала (2) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, Недостатком его является то, что ,иэ-эа неровностей дороги во время движения прицепа происходит постоянное перемещение штока и поршня в силовом цилиндре, обусловленное колебаниями в вертикальной продольной плоскости дьюла с рычагам по отношению к раме прицепа, что вызывает ускоренный износ деталей цилиндра и шарниров, посредством которых он соединяется с рычагом-противовесом и рамой прицепа, а также утечку рабочей жидкости.

Целью изобретения является повиаение надежности и долговечности устройства.

Для этого оно снабжено роликом, закрепленным на конце штока силового цилиндра, участок рычага, взаимодействующий с укаэанным роликом, выполнен эвольвентным, причем фиксатор подъема щвала установлен с воэможностью взаимодействия со штоком силового цилиндра, который снабжен пальцем, упирающимся з плечо фиксатора, а последний снабжен винтовым упором и шарнирно .закреплен на поворотном круге прицепа, при этом эвольвентный участок рычага сопряжен с остальной поверхностью рычага з точке, расположенной на прямой, проходящей через ось шарнира на расстоянии радиуса

673474 окружности, н которой осевая линия штока силового цилиндра является касательной.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство прицепа в положении начала подъема дышла, общий вид; на фиг. 2 - то же устройство, при под- 5 нятом дьыле.

Тягово-сцепное устройство содержит дышло 1, которое одним концом шарнирно закреплено на поворотном круге 2 прицепа. На нижней стороне поворот- 10 ного круга 2 жестко закреплен силовой цилиндр 3 и шарнирно — фиксатор 4 для ограничения перемещения штока 5 цилиндра 3.

Шток 5 имеет на конце вилку 6 с роликом 7 и пальцем 8.

Фиксатор 4, выполненный в виде двуплечего рычага, имеет на одном плече вилку, которая контактирует с пальцем 8, а второй его конец охваты-! вает скоба 9, закрепленная на поворотном круге 2. В скобу 9 ввернут винтовой упор 10, который ограничивает уровень подъема дышла при контак- тировании с плечом фиксатора 4 для ограничения перемещения штока 5 си- лового цилиндра 3.

Силовой цилиндр 3 посредством трубо провода 11 и трехпозиционного крайа 12 с рукояткой 13 подключен к воздушной системе прицепа. В исходном 30 положении шток 5 удерживается пружиной, находящейся в цилиндре.

С нижней стОроны дышла 1 закреплен рычаг 14 с участком.на конце, имеющим профиль эвольвенты. центр окружности, 35 по которой построена эвольвента, ле жит на линии, проходящей через центры шарниров 15 крепления дышла, а осевая линия штока силового цилиндра 3 является касательной к этой окружности. 4О

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления сцепки тягач подъезжает задним ходом к прицепу на расстояние, позволяющее соединять их воздушные магистрали. Выполнив эту операцию, водитель тягача поворотом рукоятки 13 трехпоэиционного крана 12 обеспечивает подачу воздуха в силЬвой цилиндр 3.

При выдвижении штока 5 ролик 7 воздействует на рычаг 14, создавая крутящий момент, обеспечивающий подьем дышла. В процессе подъема дышла палец, воздействуя на плечо фиксатора

4, разворачивают последний до контакта его второго плеча с винтовым упором 10, после чего выдвижение штока

5 и, соответственно, подъем дышла прекращается.

После выполнения сцепки рукоятку

1,3 поворачивают в положение выпуска воздуха из силового цилиндра 3 и под действием пружины в пневмоцилиндре шток 5 возвращается в исходное положение.

Фиксатор 4 под действием пружины также возвращается в исходное положение. При движении прицепа рычаг 14, фиксатор 4 и ролик 7 не взаимодействуют.

Формула изобретения

1. Тягово-сцепное устройство прицепа, содержащее шарнирно закрепленное на поворотном круге прицепа дышло, имеющее рычаг, установленный на поворотном. круге силовой цилиндр, взаимодействующий своим штоком с укаэанным рычагом, и фиксатор подъема дышла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, оно снабжено роликом, закрепленным на конце штока силового цилиндра, участок рычага, взаимодействующий с укаэанным роликом, выполнеч эвольвентным, причем фиксатор подъема дышла установлен с возможностью взаимодействия со штоком силового цилиндра, который снабжен пальцем, упирающимся в плечо фиксатора, а последний снабжен винтовым упором и шарнирно закреплен на поворотном круге прицепа.

2 ° Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, эвольвентный участок рычага сопряжен с остальной поверхностью рычага в точке, расположенной яа прямой, проходящей через ось шарнира на расстоянии радиуса окружности, к которой осевая линия штока силового цилиндра является касательной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 919516, кл. 63 с 3/05, 1954.

2. Авторское свидетельство СССР

9 537857, кл. В 60 D 1/00, 1976.

Ь73474

Составитель Ю.Таубер

Редактор Е.Зубиетова Техред g. Фанта Корректор О.Ковинская

Заказ 3988/15 Тираж 803 Подписное

INHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5, Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Тягово-сцепное устройство прицепа Тягово-сцепное устройство прицепа Тягово-сцепное устройство прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх