Грузовая тележка крана

 

. r % е

О П Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОюз Советских

Сециалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕДЬСТВУ (И) Дополнительное к авт. сеид-еу (22) Заявлено 21.0677(21) 2499188/ 29 "11 (51)м. Кл.

В бб С 11/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

ГосударственныЯ коннтет

СССР оо делам нзобретенн Й н открытнЯ

Опубликовано 25Ð9.79. Бюллетень ИУ 35

Дата опубликования описания 2809.79 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изооретения

П.Д. Хромов, Э.О. Сахаров, Г.М. Волчек, Ф.П. Сагизлы и N.Â. Пустильников (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым тележкам крана, оборудованньи грузоэахватньми органами.

Известна грузовая тележка крана, содержащая подвешенную на канатах траверсу, соединяемую с грузозахватными Органами посредством приспособления, включающего вертикальную ось, на конце которой укреплена захватная головка (1) .

Основным недостатком этой конструкции является ее сложность, обусловленная наличием привода для приведения в движение вертикальной оси с Захватной головкой. В то же время подвижность оси не позволяет испольэовать ее для установки каких-либо силоиэмерительных приборов, т.к. контакт неподвижно установленного датчика (например, силоизмерителя) с вращающейся осью, влияет на правильность его показаний.

Целью изобретения является упрощение конструкции тележки, а вместе с этим обеспечение возможности использования силоизмерительных приборов . 30

Эта цель достигается в результате того, что вертикальная ось закреплена на траверсе неподвижно, а захватная головка выполнена в виде втулки с отверстием и снабжена установленным на ней посредством шлицевого соединения кольцом с проточкой и рукоятками и стопорным элементом, размещенным в отверстии втулки и взаимодействующим с вертикальной осью.

Кроме того, изобретением предусмотрена установка на вертикальной оси датчика веса поднимаемого груза.

Ва фиг. 1 изображена тележка, установленная на кране, общий вид; на фиг. 2 — узел Т на фиг. 1; на фиг. 3разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-В фиг. 2; на фиг. 5 — вариант исполнения тележки с. грузовым крюком; на фиг. 6 — то же, с клещевым захватом; на фиг. 7 — то же, с грейфером.

Грузовая тележка 1, установленная на кране 2, содержит подвешенную на грузовых канатах 3 траверсу 4. На последней размещено приспособление для соединения с грузозахватными органами 5, б или 7 (см. фиг. 5, б и 7).

Приспособление для соединения траверсы с груэоэахватным органом включает наподвижно закрепленную на

686977 траверсе 4 посредством корпусов 8 и

9 вертикальную ось 10.

Корпус 9 зафиксирован компенсационными полукольцами 11, а ось 10 .относительно траверсы 4 — гайкой 12 и кольцами 13 с выступами. На свободном конце оси смонтирована захватная головка, выполненная в виде втулки 14 с овальной нижней частью и с отверстием для размещения в нем стопорного элемента 15. Втулка охватывает запорное кольцо 16 с рукоятками

17 и 18. Рукоятка 17 имеет выступ 19, перемещающийся в пазу 20 втулки 14 (подвижное шлицевое соединение).

Запорное кольцо 16 имеет проточку

21, предназначенную для стопорного элемента 15 выполненного, например, в виде шариков. На раме 22 каждого грузоэахватного органа выполнены отверстия 23, по конфигурации совпадающие с нижней частью втулки 14 °

Грузовая тележка может быть оборудована любым силоиэмерительньм прибором, например датчиком 24 веса, установленным на вертикальной оси 10.

Устройство работает следующим образси.

Тележка перемещается по крану и останавливается над грузозахватным органом, укрепленным на раме. Траверса опускается и втулка входит в от- 30 верстие 23 рамы 22 грузозахватного органа. Затем кольцо 16 за рукоятки

17 и 18 поднимается до того момента, когда стопорные элементы 15 попадут в кольцевую проточку 21 и освободят таким образом втулку для перемещения ее относительно неподвижной оси 10.

Затем втулка поворачивается на 90, запорное кольцо опускается, шарики входят в горизонтальное отверстие @ втулки и стопорят ее относительно оси, исключая тем самыми непроизвольное расцепление. При подъеме усилие от поднимаемого груза передается на датчик 24 веса.

Расцепление траверсы с рамой грузозахватного органа производится аналогичным образом, но в обратном порядк е.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность быстрого и надежного прикрепления отдельных рам спредера для захвата контейнеров, что уменьшает нагрузку на кран, и кроме того, дает воэможность быстрого и надежного прикрепления других захватных механизмов (для сыпучих, длинномерных и других материалов). формула изобретения

1. Грузовая тележка крана, содер-.ащая подвешенную на канатах траверсу, соединяемую с грузозахватными органами посредством приспособления, включающего вертикальную ось, на конце которой укреплена захватная головка, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции тележки, вертикальная ось закреплена на траверсе неподвижно, а захватная головка выполнена в виде втулки с отверстием и снабжена установленньм на ней посредством шлицевого соединения кольцом с проточкой и рукоятками и стопорным элементом, размещенным в отверстии втулки и взаимодействующим с вертикальной осью.

2. Тележка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на вертикальной оси размещен датчик веса поднимаемого груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СОВ М 3042227, кл. 214-15, 1962 (прототип).

686977

А-А

15 1У

Рие. Ю. Жив.7

Риз. 5

Фиг. 4

Фиг,б

Заказ 5638/19

Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Нреображеиск ая

Редактор Т. Зубкова Техред С.Мигай Корректор Н. Горват

Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх