Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 " 61 П 7/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3818714/27-11 (22) 05.12.84 (46) 07.02.86. Бюл.№ 5 (71) Стахановский вагоностроительный завод (72) А.К.Колесник, H.È.Дровосеков, В.П.Губарева, В.Г.Чашкин, А.Г.Рабенок и Л.В.Терешкин (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11114444992200, кл. В 61 Р 7/26, 22.05.84. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЬБ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА, содержащее смонтированный на его раме с возможо ностью поворота на 180 горизонтальный приводной вал и дополнительный вал, причем приводной вал кинематически связан с крышками люков системой рычагов, включающей ведущий и ведомый рычаги, одни концы которых шарнирно закреплены на кронштейне

ÄÄSUÄÄ 1209496 A вагона, а другие концы расположены в одной вертикальной плоскости и взаимосвязаны соединительным элементом регулируемой длины, причем на приводном валу смонтирован двуплечий рычаг, который взаимосвязан с дополнительным валом тягой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности путем блокировки приводного вала при закрытых крьпцках люков, оно снабжено.смонтированным на допопнительном валу с воэможностью поворота относительно последнего подпружиненным стопорным элементом и жестко установленным на двуплечем рычаге опорным кронштейном, причем стопорный элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с опорным кронштейном.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а» ю щ е е с я тем, что стопорный элемент выполнен регулируемой длины.

1 !г

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам разгрузки бункерных вагонов

Целью изобретения является повыше« ние надежности путем блокировки приводного вала при закрытых крьппках люков.

На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1 (устройство в закрытом положении на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг (устройство в закрытом положении с приводом от пневмоцилиндра);на фиг. 4 . вид В на фиг.1 (устройство в закрыI том положении с червячным приводом); на фиг.5 — вид Г на фиг.2.

Устройство состоит из ведущего рычага I, установленного на кронштейне 2, ведомого рычага 3, жестко закрепленного на приводном валу 4, регулируемого по длине соединительного элемента 5, соединяющего концы ведущего 1 и ведомого 3 рычагов и тяг 6, соединенных с двуплечим рычагом 7, приводного рычага 8, жестко закреп ленного на дополнительном валу 9, цилиндра 10, установленного на подвеске кронштейна 11 и соединенного с приводным рычагом 8, червячного сек— тора 12, жестко установленного на дополнительном валу 9, закрепленного на кронштейне 13, червячного вала

14, установленного на цапфах в кронштейне !3 и пропущенного через верхнюю полку хребтовой балки, стопортного элемента 15 регулируемой длины, жестко установленного на втулке 16, упора 17, жестко установ09496 2 ленного на дополнительном валу 9, пружины 18, вставленной в упор 17, и опорного кронштейна 19, жестко закрепленного на двуплечем рычаге 7.

Стопорный элемент 15 выполнен из двух частей, соединенных в нахлестку при монтаже сваркой. Дпя закрепления стопорного элемента на дополнительном валу 9 втулка 16 выполнена с пазом !

О 20 для перемещения упора 17.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении приводного рычага

8 вниз при помощи пневмоцилиндра 10 !

5 или червячного сектора 12 вверх посредством вращения червяка 14 в начальный момент за счет выбора зазоров в шарнирных соединениях упор 17 перемещает втулку 16 совместно со

20 стопорным элементом 15 против часовой стрелки до вывода его из зацепления с. опорным кронштейном !9 в положение а, при этом пружина 18 перемещается совместно с упором 17

25 и дополнительным валом 9 и выводит из положения мертвой точки двуплечий рычаг 7 с тягами 6 до полного открывания крышек люков.

Для закрывания крышек люков необходимо переместить приводной рычаг 8 вверх или червячный сектор вниз. При переходе двуплечего рычага через положение мертвой точки стопорный элемент 15 наклонной плоскос"

35 тью о скользит по наклонной плоскости опорного кронштейна 19 и при полном закрывании крышек при помощи пружины 18 удерживается в зацеплении с опорным кронштейном 19.

1209496

120949б

Заказ 442/23

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная,4

Составитель Б„Жировецкий

Редактор В.Иванова Техред N.Íàäü Корректор Г.Решетник

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузонных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности
Наверх