Устройство для управления колесами прицепа

 

(54) УСТРОЙСТВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ

ПРИБЕПА

Изобретение относится к области са. моходных транспортных средств н касается рулевого управления прицепов с поворотными колесами.

Известны устройства для управления

S колесами прицепа, в которых управляющие воздействия от дышла через систему тяг н рычагов (механический привод) передается на управляемые колеса прицепа, причем для усиления управляюшего воздействия применяется гидравлический привод, а для повышения маневренности устанавливается механизм блокировки,,осушествляюший запаздывание поворота задних колес прн повороте передних на небольшой угол(1 .

Недостатком таких устройств яьляеся то, что угол поворота колес прицепа задается только углом поворота дьппла, 20 что затрудняет маневрирование прицепа, входяшего в состав автопоезда, в органиченном пространстве, особенно прн движении задним ходом.

Известно также устройство для управления колесами прицепа, содержашее дышло, связанное с механическим приводом управления колесами одной из осей прицепа, другая ось которого выполнена с гидравлическим приводом управления колесами, содержашим рулевой механизм с распределительным устройством, вэанмодействуюший с управляемыми колесамн обеих осей, причем распределительное устройство связано гидролиниями с насосной станцией и исполнительным гидроцилиндром (2).

Недостатком етого устройства является отсутствие механической связи между рулевым механизмом и колесами прицепа, что не позволяет осушествить незавнсимое, автономное управление 1юлесами прицепа от рулевого механизма, который несет лишь вспомогательные функции и не обеспечивает высокой маневренности прицепа, входяшего в состав автопоеэда.

11елью изобретения является повышение маневренности прицепа.

Указанная цель достигается тем, что устройство для управления колесами прицепа снабжено двухпозиционным золотником, передней и задней рулевыми тягами, установленными соответственно между дышлом и упомянутым механическим приводом управления и между последним и упомянутым рулевым механиз- 10 мом, при этом каждая из тяг выполнена в виде двух дополнительных гидроцилиндров с общим штоком, и гидравли ческими замковыми устройствами, закрепленными на каждом дополнительном гидроцилиндре, причем двухпозиционный

-золотник устаиовлен в гидролиниях, свя зываюших распределительное устройство с насосной станцией, и гидравлически связан с гидроцилиндрами рулевых тяг и гидравлическиМи замковыми устройствами.

На фиг. l изображена кинематическая схема устройства для управления колеса- ми прицепа; на фиг 2 - передняя рулевая тяга с гидравлическими замковыми устройствами; на фиг. 3 - гидравлическое замковое устройство задней рулевой тяги; на фиг. 4 — принципиальная гидравлическая схема устройства для управле-. ния колесами прицепа.

Устройство для управления колесами прйцепа содержит дышло 1, связанное передней рулевой тягой с механическим приво. - дом 2 управляемых колес 3, и рулевой механизм 4, связафа и задней рулевой тягой с механичесйм приводом 2 управляемых колес 3. Передняя и задняя рул евые тягивыполиены в виде двух гидроци40 линдров 5 и 6, снабженных общим штоком 7. Нормальйо закрытые гидравлио ческие замковые устройства 8 закреплены на корпусе гидроцилиндров 5, 6 передней рулевой тяги, а нормально от45 крытые гидравлические замювые устройства 9 - на корпусе гидроцилиндров

5, 6 задней рулевой тяги. Зти гидравлические замковые устройства йредйаз 50 начены для фиксации штоков 7 относи- . тельно гидроцилиндров 5, 6. Для уси пеййя уйравляющего воздействия, поступающего на колеса 3 прицепа от рулевого механизма 4, последний выполнен с гидравлическим приводом, содержащим

55 -насосную станцию 1О, расйредепитель, ное устройство 11 и исполнительный механизм 12. Насосная станция 10" гидролиниями связана с распределитель3 691336 4 ным устройством 11, а также с рабочими пОлОстями 13 и l 4 гидроцилиндров 5, 6 передней и задней рулевых тяг и гидравлических замковых устройств 8, 9 через двухпоэиционный золотник 15.

Устройство для управления колесами прицепа работает следующим образом.

Когда управление прицепом осуществляется OT дышла 1, двухпозиционный золотник 15 связывает напорную гидролинию насосной станции 10 с рабочими полостями 13 гидроцилиндров 5, 6 передней рулевой тяги. Рабочие полости 14гидроцилиндров 5, 6 задней рулевой тяги,. а также рабочие полости замковых устройств 8 и 9 связаны через двухпозиционный золотник 15 со сливом. Распределительное устройство - заперто.

Так.как замковые устройства 8 передней рулевой тяги нормально закрыты, а замковые устройства 9 задней рулевой тяги нормально открыты, то управляющие воздействия От дышла 1 через зафиксированную переднюю рулевую тягу и механический привод 2 передаются на управляемые юлеса 3, не действуя на рулевой механизм 4. При переключении двухпозиционного золотника 15 напорная магистраль насосной станции 10 связывается с рабочими полостями 14 гидроцилиндров 5, 6 задней рулевой тяги и замювых устройств 9 и 8, а также распределительным устройством гидравличесюго привода. Рабочие полости 13 гидроцилиндров

5, 6 передней рулевой тяги через двухпозиционный золотник 15 связываются со сливом. Таким образом, под действием рабочей жидкости задняя рулевая тяга переводится в состояние, согласующее взаимное положение рулевого механизма 4 и управляемьй колес 3, и фиксируется замковыми устройствами 9, а замковые устройства 8 открываются и расфиксируют переднюю рулевую тягу.

Управляющий воздействия будут передаваться на управляемые колеса 3 прицепа от рулевого механизма 4 через заднюю рулевую тягу и механический привод 2, не дейСтвуя на дышло 1. и тягач, соединенный с йим. Усиление управляющего воздействия осуществляется путем подачи рабочей жидкости от насосной станции 10 через распределительное устройство l 1 к исполнительному механизму 12. При обратном переключении двухпозиционного золотника 15„замковые устройства 9 выключаются, расфиксируя заднюю рулевую

5 691336 6 тягу, а передняя рулевая тяга перево- действующий с управляемыми колесами дится в первоначальное состояние, сог- обеих осей, причем распределительное ласуя -взаимное положение дышла l и . устройство-связано гидролиниями с науправляемых колес 3 прицепа, и фиксиру- сосной станцией н исполнительным гидроется замковыми устройствами 8. После g цилиндром, о т л и ч а ю ш е е с я

I этого управление колесами прицепа бу- тем, что, с целью повышения маневрендет вновь осуществляться от дышла 1. ности прицепа, оно снабжено двухпозиционным золотником, передней и задней

Устройство обеспечивает независи- рулевыми тягами, установленными соотмое управление колесами прицепа как >о ветственно между дышлом и упомянутым от дышла, так и от рулевого- механизма, механическим . приводом управления и, установленного на прицепе, что повышает между последним и упомянутым рулеманевренйость прицепа, входящего в вым механизмом, при этом каждая из состав автопоезда. Переключение управ- тяг выполнена в виде двух дополнительления можно осуществлять при любом 5 ных гидроцилиндров с общим штоком, и взаимном положении дышла, управляемых гидравлическими замковыми устройстваколес и рулевого механизма с помощью ми, закрепленными на каждом допол. двухпозиционного золотника, введенного нительном гидроцилиндре, причем двухв гидравлический привод. позиционный золотник установлен в гидролиниях, связывающих распределительJ ное устройство с насосной станцией, и ф о р м у л а и з о б р е т е н и я гидравлически связан с гидроцилиндрами рулевых тяг и гидравлическими зам-

Устройство для управления колесами ковыми устройствами прицепа, содержащее дышло, связанное

Источники информации, с механическим приводом управления принятые во внимание при экспертизе колесами одной из осей прицепа, другая 1. Авторское свидетельство СССР ось которогб выполнена с гидравли- М 529964, кл. В 623 5/06, 1973. ческим приводом управления колесами, 2. Краткий автомобильный справочсодержащим рулевой механизм с рас- ник М., Машиностроение, 1972, зо . r пределительным устройством, взаимо- с. 333-ЗЗЬ (прототип).

Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх