Рекуперативный тормоз

 

описднии ИЗОБРЕТЕ Н И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

> 6947О6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2613420/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень «¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) М.Кл 2 Г16 D 61/00

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-592 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Кребс (71) Заявитель Производственное объединение текстильного машиностроения

П. О. «Узбекстекстильмаш» (54) РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области маши. построения,и может быть использовано,,например, в приводах металлорежущих станков для реверсирования режущего инструмента.

Известен рекуперативный тормоз, содер жащий механизм торможения с элементом управления и связанные с приводом тормозной барабан, взаимодействующий с механизмом торможения, и пружинное аккумулирующее устройство (1).

Недостатком известного тормоза является большая длительность реверсированпя рабочего органа, что обусловливает низкую производительность.

В предлоткенном тормозе этот,недостаток устранен за счет того, что пружинное аккумулиру ощее устройство выполнено в виде с00 I0ãо с TOОмозным барабано" и связанно.о с приводом диска и по меньшей

McpL одной пр кипы растяже, сосдпненной О.-.дим концом с диском, а другим с тормозным барабаном, а элемент управления механизма торможения электрически с вязан с приводом.

На фиг. 1 показан рекуператизный тормоз, оощий вид; на фиг. 2 — вид по стрел.ке А .па фиг. 1;

На валу 1, например, электродвигателя резьбонарезногo станка жестко закреплена насадка 2, выполненная в виде диска с отверстиями 8. Насадка 2 установлена в подшипнике 4 качения. Наружная обойма 5 подшипника одновременно служит тормозным элементом рекуперативного тормоза.

Наружная обойма 5 через понижающий редуктор б жестко соединена с рабочим органом 7 (метчпком) резьбонарезного станка.

Насадка 2 и наружная обойма б составляют привод и рабочему органу 7, одна часть которого — вал 1 электродвигателя — насадка 2 — внутренняя обойма 8 подшипника, а другая часть — наружная обойма 5 подшипника — редуктор б — раоочий орган 7. Обе части связаны между собой в единую систет пружинами 9, закреплен,ными одним коном в отверстиях 3 диска

2 насадки, а дру II . в отверст. ях 10 нар .жH0II Оооймы б. С 000li. I0II 5 B=."i .. 0,I! É0 i li i ет тормозной элемент 11, получа;огцлгй сшHB;I управления от исполнительно: 0 механизма 12. Тромозцой элемент 11 выполнен в виде кольца, свободное осевое переме: "нпс которого ограничено неподвижной ось«0

25 13.

Работа устройства осуществляется след .юцсн м о бр а зом.

При проведе:пги резьбона,",е пых работ рабочий орга:I 7 (метчик) через привод получает вращение от вала 1 электро вигате604706 с1)опмk ; 3 (, Оc«.)P 1 ch:iя

30

)77 (/)t 2 2 (Ри2.!

Составитель Т. Яковлева

Редок гoa() T. Морозова Тсхред Н. Строганова Корректор С. Файн

Заказ 966/1158 Изд..Я 598 Тираж 1139 Подписное (1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ля. Для рсверсировапия раоочсго op;.a.ia отклю кают электродвигатель, прп этом исполнительный мекап(изм /2 оосспсчиваст прижим тормозного элемспта Il к обойме б, т. с. мгновенно остапавлпзаст рабзч ii( орган 7. В момент ОсТаНОНа рабоче.о с,), апа 7 вал электродвигателя продол;каст инсрци01(Hoe вр31!(ение 1!средавйя кр., тя шзчй момент через внутреннюю ооойму Ь и п3 с iдк 2 пРУ)КIII(3 м 9, тPъ(с3,(ы.,i .13 ка:!— лпвая в последнии энср!Пю.

После затормаживания ьала l элс:: —.;);)дзига тсля его псп сил(он а(от !12 О Ор ат.! HH! ."(Од. В этот ке 1!Омспт ис lолпитсг!ь !ы., < мскаснизм k оосспечпвает осв 00) Нс

OOOllЗ1Ь1 (). П;)И ЭТО)I, За C IСТ ki КО(1 лс(1 10 эпер(l(!I Hj) j жи:т 9 133;i l мгkloaplllio р; I!c )сируется и через привод передает раоочс у органу 7 реверс. Далее цикл повторяется.

Изобретение сокращает время па р вс сировачие,рабочего органа ьа. 3 — б", без увеличения тспловыдслепий в оба!Отка); реверсивного двигателя. Достигнутая так(м образом стабилизация тепловыделс((пй пс зволяет перейти на болсе высокооборотные двигатели и, тем самым, увеличить про:: водительность труда в 1,3 раза.

Кроме того, тормоз путем обеспечения возможности мгновенного останова рабочеIo органа позволяет и )высить точ(псть IlpH парсзапии резьбы в глу).1(к отверстия.:. П;), Йм "ществозl является также c:1;lж "пис ударнык нагрузок, которь!е возник(!(от при тормож "!Ип, ITÎ с! Iocooc(в; т новь:ше:(ию срока службы электродвигателя.

Рекупсратпвный тормоз пр,гвоча ма пп

СОдсэн.аасип . .(С. .а«ПИЗ:,. тОрт;ОЯ - Hill(С - ICмсii i 0>.! уг() 31(лсппя 11 РНН33 ппыс с Ilpиводо

Top ì0çíÎ .! oap3o3H, !3:(3kIA(o !Спствуlоlци!! с . (с) ап(змоз! TOj)а(0)кс1. Пя, Ii и;)у: . (ЯIIOp ак° . Г, !,)У(0(не " CT,)!.й(сi HJ, О Т Л П l 3 IOи(и и С и (С.;(, ЧТО, С ЦСЛЬЮ;.МСШ,П!CIH(ß В)Емснп;)сверл!рова )аоочсго органа, пру)кп ;11(00 анку k(j i(j)тiol!! pp ) стрОиств0 выполilc1!o в виде c00cH01 с тормозным бара20 баном и связанного с приводом диска и по мспьшей мере одной пружины растяжения, соединенной одним концо (с диском, а другим с тормозным барабаном, а элемент управления меканизма торможения электри25 чески связан с приводом.

ИСТО«(Н!!К ИифОрМацнн, ПрИНятЫй ВО ВНИман((е при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 362957, кл. F 16 D 61/00, 1971.

Рекуперативный тормоз Рекуперативный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами, например для автомобилей преимущественно в городских условиях

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии
Наверх