Рекуперативный тормоз

 

« 750170

Союз Советских

Социаттистичесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к явт. свил-») (22) Заявлено 28.11.78 (2! ) 2690606, 25-27 с присоединением заявки М вЂ”вЂ” (23) Приоритет-(5!) М, Кл а

l6 Е) 6>!/00

Государственный комитет

Ои блнковано 23.07.80. Еэ>оллетень,% 27 (5 ) УДК62-592 (088.8) по делам нэабретеннй и открытий

Дата опубликования оп>пиния 28.07.80

{72) Автор изобретения

10. С. Ткя >вико (71) Заявитель (54) Р ЕКУП ЕРАТ ИВЕ-Е Ы Л ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к авиационной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также, как средство торможения спортивных автомобилей.

Известен рекуперативный тормоз, содержащий аккумулирующее устройство, механизм реверса, смонтированный на одном валу с аккумулирующим устройством, кассетный ленточный вариатор, связывающий вал рабочего органа с валом аккумулирующего устройства, а также установленные на упомянутых валах муфты включения, при этом аккумулирующее устройство выполнено в виде маховика !1J

Однако применение известного типа рекуперативного тормоза в шасси самолета является малоэффективным, так как накапливание кинетической энергии происходит инерционным аккумулятором и в дальнейшем не представляется возможным использовать ее, как дополнительное средство для торможения.

° Цель изобретения — — повышение КПД тормоза за счет использования аккумулированной кинетической энергии, как дополнительного средства торможения.

Поставленная цель достигается тем, что рекуперативный тормоз, содержащий аккумулирующее устройство, механизм реверса, смонтированный на одном валу с аккумулирующим устройством, двухкассстный ленточный вариатор, связывающий вал рабочего органа с валом аккумулирующего устройства, а также установленные на упомяну тых ва "IBx муфты вк.>ючсния, снабжен д<>полнительной муфтой включения, а одна из кассет ленточного вари атора ус таноплена

10 на одном валу с аккумулирующим устройством, а другая кассета ленточного вариатора смонтирована на одном валу с рабочим органом, при этом дополнительная муфта включения установлена между первой кассетой ленточного вариатора и механизмом реверса, а муфта включения, уста>говленная на валу аккумулирующего устрс>йства, размещена между аккумулирук>щим устройством и первой кассетой вяриа roра, причем аккумулирующее устройство выли>л о нено в виде соила Лаваля, а механизм реверса выполнен в виде автономного привода.

На чертеже приведена кинематическая схема рекуперагивного тормоз».

750170

Формула изобретения

Реку перативный тормоз содержит сопло 1 с осевым компрессором. 2, ротор 3 которого соединяется с оськ> колеса 4 Illoccu самолета, через муфту 5 включения, ленточный вяриатор 6 и муфту 7 включения.

Для возвращения тормоза в исходное положение он снабжен приводом 8 с муфтой

9 включения. Одна из кассет ленточного вариатора 6 расположена соосно с осью колеса 4 шасси самолета вследствие гибкости ленты 10 и поэтому находится в разВернутом положении по отношению к оси ротора компрессора на угол 90 {на чертеже условно не показано).

Рекуперативный тормоз работает следующим образом.

Во время посадки после касания колесами 4 взлетнопосадочной полосы происходит раскручивание ротора 3 .компрессора 2 посредством иерем атывания ленты ленточного вариатора 6 и замедление движения самолета с ° выделением его кинематической энергии, затрачиваемой на сжатие и разогрев воздуха в компрессоре 2. Сжатый и разогретый воздух из компрессора 2 поступает в сопло 1, где разгоняется до сверхзвуковой скорости, создавая реактивную тягу, направленную против движения самолета, которая и является эффективной дополнительной тормозной силой. По окончании торможения муфты 5 и 7 включения выключаются. Возвращение рекуперативного тормозя в первоначальное исходное положение осуществляется перемятыванием ленты вариатора в обратном направлении приводом 8 при включенной муфте 9 включения, Г1о завершении перемотки ленты вариатора и возвращении в первоначальное исходное положение муфта 9 включения выключается и рекуперативный тормоз готов к последующей работе. Перед посадкой муфты 5 и 7 включения включаются.

При мене нне п редл а гяе мого реку пе рати вного тормоза для торможения самолетов позволяет не только сократить послепосадочный пробег, но и упростить конструкцию турбореактивного двигателя из-за того, что

zo гь зо

4О отпадает необходимость снабжать его ревврсивным устройством, Рекуперативный тормоз позволяет искл1очить возможность появления юза колес увеличивая срок службы их покрышек, повысить надежность, упростить управление тормозным устройством и целом и отказаться от трудноуправляемых и не удобных в эксплуатации тормозных парашютов. Применение предлагаемого рекуперативного тормоза в конструкции спортивных гоночных автомобилей, движущихся с околозвуковыми скоростями, увеличивает безопасность их движения и позволяет отказаться от применения неудобных в эксплуатации тормозных пярагцютов.

Рекуперативный тормоз, содержащий аккумулирующее устройство, механизм реверcd, смонтированный на одном валу с аккумулирующим устройством, двухкассетный ленточный вариатор, связываюгций вал рабочего органа с валом акк> мулирук щего устройства, а также установленные на упомянутых валах муфты включения, отличаюи{ийся тем, что, с целью повышения КПД он снабжен дополнительной муфтой вклк>чення, а одна из кассет ленточного вариятора установлена на одном валу с аккумулирующим устройством, а другая кассета ленточного вариатора смонтирована Hd одном валу с рабочим органом, при этом дополнительная муфта вклк>чеция установлена между первой кассетой ленточного вариатора и механизмом реверса, а муфта включения, установленная на валу аккумулирующего устройства, размещена между аккумулирующим устройством и первой кассетой вариатора, причем аккум ули рующее у стройство выполнено в виде сопля Лаваля, а механизм реверса выполнен в виде автономного привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидет льство (ССР

М 180029, кл. F !6 0 61/00, !965.

750170

Составитель Е;. Ахматова

Техред К. П!уфрич Корректор !О. Макаренко

Тираж 1095 Подписное

Рглактор В. Зарванеп

:1аказ 4448/13!

ЕИ И И ПИ Государственного ком итета СССР по делам изобретений и открытий

11д0З5, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4 5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рекуперативный тормоз Рекуперативный тормоз Рекуперативный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами, например для автомобилей преимущественно в городских условиях

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии
Наверх