Каркас чехла для кузова автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»1.695857 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(1}М. Кл.2

В 60 Т ll/00 (2) Заявлено 200677 (21) 2499232/27 — 11 с присоединением заявки №(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР

»о делам изобретений и открытий (53} УДп 629. 11 3.

068 (088 8) Опубликовано 0 51 1 7 9. Бюллетекь ¹ 4 1

Дата опубликования описания 07.11,79 (72) Авторы изобретения

В. М. Бучин, Л. М. Виноградова, Л. Л. Карамзина и Л. С . Максимов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) КАРКАС ЧЕХЛА ДЛЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к защитным чехлам и тентам, служащим для защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств на стоянках.

Известен чехол кузова автомобиля, содержащий наматываемые на барабаны боковые пслотнища и верхнее покрытие, имеющее каркас в виде отдельных планок, нанизанных на нить (1).

Однако, известный чехол соприка сается с поверхностью кузова автомобиля, а боковые полотнища неплотно соединены с верхней частью чехла.

Вследствие этого не исключается возможность попадания атмосферных осадков на кузов автомобиля. Это снижает эксплуатационные качества чехла.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является каркас чехла для кузова автомобиля, содержащий прикрепляемые к передней и задней частям кузова автомобиля рамки, соединенные со штангами, имеющи-. ми поперечины (2).

Псперечины связаны со штангами при помощи резьбовых соединений и опираются на кузов сверху.

Однако этот каркас не исключает провисание чехла над крышей автомобиля.

B результате в образованных впадинах в чехле собирается дождевая вода или снег, а непосредственный контакт по-. перечин каркаса чехла с крышей и капотом автомобиля приводит к повреждению

его поверхности.

Другим недостатком известного каркаса является то, что он может быть использован лишь для прикрытия определенных моделей автомобилей, что снижает его универсальность. Кроме того, в силу конструктивных особенностей каркаса затруднена его транспортировка. Все это отрицательно вли-. яет на эффективность использования каркаса.

Целью изобретения является повышение эффективности использования каркаса путем устранения провисания чехла, обеспечение монтажа и демонтажа и обеспечение универсальности.

Указанная цель достигается тем, что каркас чехла для кузова автомобиля снабжен закрепленным на крыше кузова опорно приспособлением и связанными с последним растяжками, соединенными с эластичными опорами для размещения на боковинах кузова, причем упомяиутые штанги выполнены раздвижными и снабжены пружинными захва695857

l тами для соединения с рамками и опорным приспособлением.

Опорное приспособление может. быть

cíàáæåíî коньком, жестко закрепленным на нем, а в качестве опорного приспособления может быть использован съемный багажник крыши кузова автомобиля.

Кроме того, опорное приспособление может состоять иэ прикрепляемых к водосливному х<елобу кузова поперечин, на которых закреплен конек, На фиг. 1 изображен общий аид каркаса чехла для кузова аатомобиля; на фнг. 2 — опорное приспособление каркаса на крыше автомобиля; йа фиг. 3 онорное приспособление, установленное, на крыше автомобиля с кузовом Универсал; на фиг. 4 — багажник автомобиля, установленный на его крыше и использованный в качестве опорного приспоссбления, вид сбоку; на фиг, 5 — аид

А на фиг. 1; на фиг. 6 — аид Б на фиг. 5„ на фиг. 7 — аид В на фиг. на фиг. 8 — соединение труб рамки, узел 1 на фиг. 7; на Фиг. 9 — соединение труб рамки, узел ll на фиг. 7; 25 на фиг ° 10 — соединение труб рамки, узел Я на фиг . 7; на фиг. 11 — соеди-,: нЕние труб рамки, узел lу на Фиг. 7; на фиг. 12 — соединение поперечин со штангами, узел У на фиг. 1; на 30

Фиг. 13 — опора каркаса с валиками, узел Уl на Фиг. 7; на фиг, 14 — узел

УЙ на Фиг. 1; на фиг. 15 — сечение

Г Г на Фиг. 6 (поперечины и пружинные захваты 13 .не показаны); на Фиг.

16 — сечение Д-Д на Фиг. 15.

Каркас чехла для кузова автомобиля содержит прикрепляемые к передней и задней частям кузова автомобиля рамки 1, с которыми соединены штанги

2, имеющие поперечины 3. Штанги 2 выполнены раздвижными, длина их устанавливается с помощью стержня 4 (фиг.

15)., вставленного внутрь штанг 2, Стержень 4 и штанги 2 имеют отверстия

5 и скреплены между собой пружинными замками 6 (фиг. 16) ° Штанги 2 снабжены пружинными захватами 7 (фиг. 15), с помощью которых они соединены с рамками 1 и с опорным приспособлением 8 (фиг. 1), эакрепляемым на крыше 50 кузова автомобиля. Рамки 1 соедйнены между собой и с опорным приспособлением 8 при помощи растяжек 9, пропущенных через,отверстия 10 в опорах

11 (фиг. 13), монтируемых на боковинах кузова. С опорами 11 соединена растяжка 12, связанная с опорным приспособлением 8 на крышке и охватывающая кузов автомобиля снизу. Поперечины 3 закреплены на штангах 2 при помощи пружинных захватов 13 (фиг.

32) .

Рамки 1 состоят из трубок одинаковой длины, соединенных между собой угольниками 14 и тройниками 15 (фиг.

1, 8-12) . Верхняя 16 и нижняя 17 <рубки составные. Трубки рамки 1 соединены бобышками 18. Конец одной из составляющих рамку трубок уменьшен и вставлен в другую трубку. Рамки 1 с помощью бобышек 18, тяг 19 и штырей 20 прикрепляются к буксирным проушинам или к болтам крепления бампера автомобиля. В качестве упомянутого опорного приспособления 8 может быть использован багажник автомобиля.

В этом случае на опорном приспособлении 8 с помощью скоб 21, одетых на цве поперечины 22, и стойки 23 с втулками 24 (фиг, 4) закрепляют конек

25 а аиде трубки. Упомянутое опорное приспособление также может быть выполнено а виде соединенных с водослианым х<елобом кузова автомобиля поперечин 26 (Фиг 2), на которых закреплен конек 25, который прикреплен к поперечинам посредством скоб

27, надетых на поперечины, и стоек

28 с втулками, 29.

Для автомобиля с кузовом Универсал количество стоек увеличивается а за.висимости от величины багажника. На чертежах изображен также кузов 30 автомобиля и элементы 31 для крепления опорного приспособления 8 к крыше кузова, а частности, к его водослианым желобам. Поперечины 26 опорного приспособления скреплены между собой двумя продольными тягами 32 и штангами 33. Опора 11 выполнена из изогнутой проволоки, на которую надеты валики 34 из мягкого материала.

Монтаж каркаса на крыше автомобиля производят следующим образом.

Устанавливают на крыше кузова 30 автомобиля опорное приспособление 8 и производят сборку рамок 1 иэ трубок при помощи угольников 14, тройников

15 и бобышек 18 . Соединяют рамки 1 с кузовом 30 посредством тяг 19 и штырей 20, которые затем соединяют с бобышками 18.

Рамки 1 прикрепляют к опорному приспособлению 8 с помощью раздвижных штанг 2 и пружинных захватов 7. При этом штанги регулируют по длине и фиксируют пружинными замками 6 ° На штангах 2 с помощью пружинных захватов 13 закрепляют поперечины 3. К двум поперечинам 22 опорного приспособления 8 прикрепляют при помощи скоб 21 стойки.

23 с втулками 24 (фиг. 14), через которые пропускают конек 25. Затем рамки 1 и опорное приспособление 8 соединяют растяжками 9, охватывают кузов растяжкой 12 и затягивают все детали крепления. Если на крыше кузова установлен багажник, то его используют а качестве опорного приспособления.

Еслч на автомобиле багажника нет, то на его крыше устаналивают попереччины 26, в концы которых вставляют рлементы 31, прикрепляют элементы к

695857 ч и ч а ющи и с я ния эффективтем что, с целью повышени обеспечения б спечения исания чехла, MoHTажа и д емонтажа и î е б н эакреп.льности, он сна же универсаль

ыше кузова оп орным приленным на крь последспособлением и связанными с злассоединенными ним растяжками, на ами для .. размещения боковинах кузова, причем

0 штанги вь полнены раздвижными и сна о и ыми захватами для с ед жены пружинными и испособнения с рамками и опорным приспос лением. о т ч а ю—

1 2. Каркас по п.1, о т о т л и ч и с я тем, что опорное приспособление снабжено коньком, же крепленным на негл. тлич аю3. Каркас по п.1, о т я тем, что в качестве опорщ и Й с я тем что льзован съем2О ного при пособления испол ный багажник крыши кузова. и 2 о т л и

4 . Каркас по пп. 1 и ю ш и и с я тем, что опорное приспособление состоит из к зова по олере25 - водосливному желобу у к ен казанный чин, на которых закрепл у

Формула и э обре тени я

pðûøå кузова автомоб иля в частности, к водосливным желобам м и закрепляют и 32. пе ечинах 26 продольные тяги о 27 устанавливают р о и скоб на поперечинах 26

6 стойки с

29 через которые пропускают конек 25. После сборки карка каса его обтягивают чехлом. а на автомобиле, Для монтажа каркаса на авт е ем большую длину, шта . штанги 2 раэимеющем

ый цикл монтажа пов- двигают и описанн ц торяют.

Обтянутый чехлом таким р об азом п висание чехла, то каркас уменьшает пров ин на его есть умен ьшает величину впадин на е наружной поверхности.

Благодаря уменьшению р п овисания я контакт последнего чехла исключается ко что е хностью кузова автомобиля, б зование на K 30Bе предо р б э влажных зон, вызывающи . увеличивает с срок службы чехла. Карас чехла имеет сравнительно небольшой вес. Его соедини обстт универсальность, уд обеспечивают монтажа и транспор тиво монтажа, де ровки. к зова авто- 30

1. Каркас чехла для ку е жащий прикрепленные к мо биля, содержащи зе ней частям куз зова рамки, передней и д имеющими посоеди ненные со штангами, име конек. ии, Источники информац принятые во внимание пр и экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1241294, кл. 63 с. 91, 1967.

2, Патент CL Р 2617572, кл. 224 †. 1, 1952.

695857 у 1й

Дсг. ю

Cue ff

gas. Sg

Ри 14

Фиг. 15

Составитель Л. Смольская

Редактор С . Драчевский Техред М.Петко Корректор Г . Решетник

Заказ 6679/17 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4j5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каркас чехла для кузова автомобиля Каркас чехла для кузова автомобиля Каркас чехла для кузова автомобиля Каркас чехла для кузова автомобиля Каркас чехла для кузова автомобиля Каркас чехла для кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:
Чехол // 611384

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты кузова легкового автомобиля от атмосферных осадков
Наверх