Став ленточного конвейера

 

Союз Советских

Сощиалистичесиих

Республик " 6959ОЯ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заввлено 16.02.73 (21) 1882802/29-11

В 65 C 21 06 с присоединением заявки ¹вЂ”

Гвсударствивье виснет ссср во делам кзабрюнч в 9хи итмм (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11 79 Вюллетень pg, 1 (53) УДК, 621.867. .2 (088.8) Дата опубликования описания 05.11.79

Д. И. Горожанкин, Г. П. Журавлев, В. К. Симонов

A. A. Бабинов и С. М. Пинаев (72) Авторы изобретения

Александровский машиностроительный завод им. К. Е. Ворошилова (71) Заявитель (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известен став ленточного конвейера, содержашнй неразъемные стойки с прикрепленными к ним соединительными планками Z-образной формы, связанные продольными Г-образными

5 балками, которые снабжены съемными кронштейнами для крепления роликоопор. съемный кронштейн с помощью отогнутого хвостовика зацепляется за нижнюю кромку вертикальной пол I0 ки Г-образной балки и опирается на верхнюю часть горизонтальной полки (1).

Недостатком такого става является увеличенная металлоемкость, так как Г-образные балки должны иметь большую толщину полок и

15 стенок для избежания деформации последних от действия крутящего момента, создаваемого горизонтальной составляюшей усилия подвесной роликоопоры. Кроме того, неразъемность стоек создает неудобство транспортирования их, осо20 бенно Iio горным выработкам.

Известен также став ленточного конвейера, содержащий линейные секции, состоящие нз стоек, соединенных поперечными и продольными балками, поперечных траверс и съемных кронштейнов для крепления роликоопоры, выполненных с отогнутыми хвостовиками (2).

В таких ставах к стойкам прикрепляются соединительные планки, выполненные с косыми вырезами, в которые своими крепежными элементами вставляются продольные балки. Поперечные траверсы своими выступами входят в отверстия вертикальных стенок продольных балок.

Недостатком указанной конструкции става является ненадежность соединения стоек с продольными балками, так как в процессе эксплуатации, особенно на наклонных выработках, запирающий элемент на концах продольных балок самопроизвольно выходит из косых вырезов соединительных планок, укрепленных на стойках. Кроме того, неразборная конструкция стоек затрудняет транспортабельность по горным выработкам. Линейные секции имеют значительный вес, трудоемкость изготовления става, кроме того, затрачивается много времени на его монтаж н демонтаж.

69590ß

Цель изобретения - снижение веса секций -. и ускорение монтажа и демонтажа става, Эта цель достигается тем, что в стенках продольных балок выполнены,продольные пазы, в которых размешен отогнутый хвостоник съемного кронштейна, при этом кронштейн о(п(рается на поперечную траверсу,,которая выполнена

П-q(>pa3HoH формы, имеет по концам выступы и открытые пазы и взаимодействует одновременно с верхней и нижней поверхностями верхней, I Î (( полки продольных балок, а по концам поперечных балок прикреплены швеллеббразные кронштейны с ребрами, входящими в вертикальные закрытые пазы сток и имеющими в своей нижней части открытые пазы для опирания ребер на стойку.

Кроме того, с целью фиксапии rpaaepclr и кронштейнов от продольных смен(ений пелесообразно в кромках верхних полок продольIlMx балок над продольными пазами выло>шить парные углубле(п(я, в которых разместить кром. ки пазов, выполненных в боковых полках транерсы, а хвостовики съемных крогнптейпон мсJ ут быть расположены н открытых пазах гори25 зонтальных стенок траверсы по ее концам„при

IoM расстояние между углублениями целесообразно ныполпить равным И>ирише траверсы.

На фиг. 1 изображена линейная секция, ни.т. спереди; на фиг. 2 — To >ке, вид сбоку; на (риг.

3 — разрез А-Л фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Ь фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В фиг. l: на фиг, 6 — разрез Г-Г фиг. 5; на фиг. 7 — поперечная бапка с кронштейнами; на фиг. 8 — разрез,К-Л фиг. 7; на фиг. 9 — стойка и поперечная балк( в аксонометрии; на фиг, 10 — продольная балка, с кронштейном и траверсой н разобранном виде, в аксонометрии. (. !ан ленточного конвейера состоит из линейных секций, каждая из которых содержит

40 стойки 1, соединенные продольными 2 и поперечными 3 балками, поперечные П-образные траверсы 4 и съемные крошптсйны 5, служашие для крепления роликоопоры 6. Гтойкп, пр(эдольные и поперечные балки и транерсы ныполня!о(45 ся из гнутого швеллера.

В нижней части стенки стойки в(шолне(цl фигурные отверстия 7 с тремя пазами лля уст новки ролика 8 холостой ветви конвейера. Путем установки ролика н соотвстствуюший паз обес50 печивается центрирование нижней ветви ленты.

В верхней части стойки 1 име(отея четыре отнерстия 9 два вертикальных закрл(тых паза 10.

В стенках продольных балок 2 выполнены продольные пазы 11, в которых размсгцается

55 отогнутый хвостовик 12 съемного кронштейна 5.

По ко!гцам поперечных балок " прикреплены (иве>(>(ерообразные кронштейны 13, ребра и стенки которых расположены вертикально, В нижн и ( час(и кронштейнов 13 имсютсп Открытые пазы 14 ((1>иг. 9), обраэонаицыс кромками ребер и с(елок кронцпейна. Ь верхней части стенки крон(пгсйнон срсзань) на acro ее пг(рину, а ребра — «a часть

II(FIpHIIbI. Ребра нстанля(отея в вертикальные закрьпые пазы 10 стойки 1 и с помсицыо открыThIx пазов 14 с натя(ом !(а(!ев(п()тся на с|елку стойки, которая В этом месте имеет Офр 15.

Продольные балки 2 своими нижш:ми полками Опиран)тся на поперечные балки 3 и с помощью скоб 16 соединяются со стойками . При этом концы скоб разводятся в стороны (фиг.5).

Поперечная траверса 4 имеет по концам выступы 17 и открытые иазь(!8, н rao!Irrснные в

ВЕРтИКаЛЫП(Х ПОЛКЯХ >РаНЕРС(,1, а ПО Вссй (ьв(РИне горизо(1 (альной стенки ньllro)lacl(oTKI!HIThll( паз !9 (фиг. 10) .

Гранеpca д:(и(п(ой c>npolt!)H Откпь(!О!.О паза

18 оННрааТса cнерху, F) Kopo(Koll CI!)por(o!I иа л(Охват Iaae> сл(изу верхние пслки нроцольиь!х балок 2 и фиксируется от п.)оиольш,!х с."гниений в парных углублениях 20, ко(орые Выло:шспы в кромках aepx(IHК полок прод(л(ьных б>алок нал продо(п ь(ми пазами 11 В мг(! ) бле!и!ях 20 размещало(ся кромки назон трансрс(1. Расстояние между углублс!Виями 20 равно ширине гранерсы 4

Ь Открытых и(! >ах 1 8 го!)изо(l lа:!ыlои с (енки траверсы распола!ае>ся Всп>икальпая часть хносговика 12 съемного крошлтсй!ьа 5. При эго..(корпуc KpoHIJ(тсина Опи!)эе(с)(lакжс (lа opH30((13. lhную стенку транерсы.

1 орН3011 I"(лl,ная состгц!Ия(ои(ая усилия. передающаяся на кропштеш! 5О(ИО7(вса Ой роликоопоры 6, создаст на продольной балке зпачитель ный KpyTHI(IHF(момент. Ои spar>I(oacllrHaaeTc реактивным м(эмснтом, ноэника!Ошим при взаимодсистнии верхней полки продольной балки с нижними кромками пазов н полках Tpa>)å!>eh!.

Это предотврашаст скручивание и деформаиик) продольной балки, обсспечш;acT возможность применения JIJIJ(продольных балок облег1!снных г!(ут(!х шнсллсрон, чго позволяет слизи!ь нес сскций. Описанная коиструK IèЯ cTB(la Обеспечивает также ускорение монтаж((и демонтажа его

J JÓoácTÂo гРьчrc(loPгиРОнания If() oPIII IM ВЫРаоо(кам.

Формула изoбрегения

С тан ленточного конвейера. со;(ср)кап(ий линейные секлии, состоящие Hэ стоек. Ооецинс!шы: поперечными и прод)э:(ьным(, балками, поперечных траверс и съсмных Kp()I(Ill(cl(II()B JI;fa кр llЛСНИЯ POJIHKOOHOPI I, БЫПОЛН "III(hl>, С О IOI ПУ1(II ° (И хностониками. î T л и ч à K ш и и с я гсм. что, с целью снижения веса:екций и ускорс)IH(1 монтажа и демонтажа., с>ава. н c>cl(vax про,(o è, 5 6ояоВ

Hhlx балок выполнены llpOJIoilhkibie H83hk, 8 котО. рых рззмещен отогнутьп хвостовик съемного кроншгейна, при этом кронштейн опирается на поперечную траверсу, которая выполнена П-образной формы, имеет по концам выступы и от крытые пазы и взаимодействует отшовременно с верхней и нижней поверхностями верхней полки продольных балок, а по концам поперечных балок прикреплены швеллерообразные кронштейны с ребрами, входя1пими в вертикальные IO закрытые пазы стоек и имеющими в своей нижней части открытгяе пазы для опирания ребер на стойку.

2. Став Ilo и. 1..-., т л и ч я ю и и и с я тем, что, с целью фиксации травсрсы и крои- 15 штейнов От продольных смещений. н кромках верхних полок продольным балок над продольными пазами выполнень. парные углубленяя, в которых размещены кромки пазов, выполненные в боковых по;1кях rpal epchi, 3 хвостовики сьемных крошптейнов расположены в открытых пазах горизонтальнглх стенок тряверсы по ее концам, при этом рассгояние межц углублениями равно нп рине трявсрсы.

Источники информяшп*,. принягые во вни.-зянне при экспертизе !. Авгорскос свидсзельство СССР М" 326112, кл. H 61 6 21/02 1970

2. Авторское свидетельство СССР N " 73?102, кл. B 65 G 41/00, 967 (прототип) .

Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию и обесп.ечивает уменьшение трудоемкости работ по установке ленточного конвейера в рабочее положение при работе его в комплексе с отвалообразователем путем обеспечения запасовки ленты на переходной секции
Наверх