Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования

 

Союзз Соаетекии

Согз1г гатгйстйя@сни т

Республик

ОЛ NCAHNIE

ЙЗОВРЕТЕН ЙЯ ззз 695923 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.75 (21) 214651б/27- 3 i

= E с ", ) 1-, :„

1-» б5 Я 5 Z/:", о присоедязгеиггогл заявки Из

Гевудератвевиьй завтла

СССР

»гз Двзяи rr30EEEErr fcH3IЙ в rrirEprrrrrrrr (23) Приоритет

Оггублнгговагго 05.11.79. Бголчет"нь М - -1

f38Ã а ОпубЛНяОВа Гня Она к 1ГЗюrl 05 1 1 /О (72) Авторы изобретения

A. A. Трифонов, A. Г. Кроль н Е, Я. haxpex

Ленинградский филиал Всесоюзного ннстигута по проектированию энергетического строззтсльс ззз "Оргэнсргостройз " (7l ) Заявитель (541 МНОГОХ0 10ВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕ1-И4Я

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ГРА11С11ОРТИРОВАНИ Я

Изобретение относится к усгройствзм трубопроводного пневмотрзнспортз.

Известен многоходовой rreper»rrre iaicrir, направления пневматического транспортирования, содержащий установленный на раме рзспредслггтельный патрубок, поворот которого осуществляется от привода, включакзщего в себя силовой цилиндр, шток которого пгзрнирно соединен с водилом, свободно установленным на патрубке, и храповой механизм, храповое колесо которого жестко закреплено на пагрубке, а подпружиненная собачка шарнирно ззкрегщенз на водиле 11).

Недостатком этого переключателя является неточная фиксация распределительного пзтрубкз.

11елыо изобретения является повьппение надежности переключателя в работе.

Это достигается тем, что предгззгземый переключатель снабжен фиксатором, солержагцим жестко закрепленное на патрубке хрзповое колесо, зубья которого направлены гз противоположную сторону зубьям хрзповоз о колеса вышеупомянутого храпового меланизма, шарнирно закрепленную на раме полиружин.ннз ю собачку и вводяшип ее в зацепление с храповз»м колес»гм фиксатора подпружиненный упор, установлешп»й на водиле.

На фиг. изображен обгпий внд многохопового переключателя направления пнеьг»атззческг»го гь транспортирования; на фиг. 2 — храповое колесо рабочего хода; нз фпг. 3 -- хрзпгчзое колесо останов а.

Многоходовой переключатель представляет собой совокупность irayx 1эаспредезгительнг»х патрубков 1, устагговленйьгх соосно на общем неподвижном патрубке 2 и направленных в противоположные стороны. Каждый из натрубков 1 имеет возможность независимого поворота вокруг общего патрубка 2 и перемещения

15 вдоль оси этого патрубка для прижатия к любому на периферийных подводящих 3 и отводящих 4 патрубков, расположенных по окружностям, соосным с осью поворота.

Каждый из патрубков 1 имеет игзггивидузггь20 ный привод поворота, включагогций в себя с»ловой цилиндр 5 и храповой механизм, и пригзод продольного перемещения, вьшолненнг,rir в виде силового цилиндра 6, установленнозо со695923

3 осНо с осевым патрубком 2. Наружный конец штока .цилиндра 6 выполнен в виде опоры вра. щения внешнего конца латрубка 1.

Периферийные подводящие 3 и отводящие 4 патрубки, обтций осевой патрубок 2 и механизмы приводов 5 и 6 закреплены на обтцей раме, образуемой из трех плит 7, 8 и 9, связанных между собой обтцими стяжками 10 через распорштс стойки 11. Внутренние концы распредели1 тельных патрубков 1, базирующиеся на общем т0 осевом патрубке 2, снабжены втулками скольжения 2 и манжетными уплотнештями 13.

Внешние концы патрубков 1 имеют кронштейны 14 и втулки скольжения 15. Уплотнение стыков патрубков 1 с периферийными патруб- т5 ками 3 и 4 осуществлено посредством прижатия через упругие уттлотттительттьте кольца 16.

На внентнем отводе поворотного патрубка 1, примыканнцсго к отводящим патрубкам 4, установлен подпружинешпий упор 17, взаимодей- 20 а ствующий с рычагом 18 рычажно-грузовой дроссельной заслонки !9, встроенной в каждый

Отводящий патрубок 4.

На конец каждого патрубка 1, базируютцийся на осевом патрубке 2, неподвижно посажены два храповых колеса 20 и 21. Храттовое колесо

20 взаимодействует с подпружиненной собачкой

22, размещенной на плече рычага-водила 23, сидящего на втулке скольжения на общем осе- вом патрубке 2. Рычаг-водило 23 другим свеям З0 плечом связан с пневмоцилиндром 5, шарнирно закрепленным на неподвижной плите 8. На цтиге 8 установлена подпружиненная собачка 24.

Второе храповос колесо 21 имеет такое же число зубьев, как и колесо 20, но с обратным налравлстшем и взаимодействует со стопорной собачкой 25, снабженной пружиной 26 и устансвленной на неподвижной плите 8. На рычаге-волиле 23 установлен упор 27 с пружиной 28, взаимодействующий на хвостовик стопорпой собачки 25 через регулировочный винт 29.

Многоходовой переклтачатель направления пневматического транспортирования работает следуннцим образом.

Дистанционно включаются пневмоцилиндры 5)45 и рычаг-водило 23, поворачиваясь вокруг осевого парубка 2, поворачивает своей собачкой 22 храповое колесо 22 и вместе с ним расттт>едеттительный патрубок 2 на шаг, равный 36 —, где

П 50

n -- число зубьев храпового колеса 20.

При этом в коште рабочего хода рычаг-вэдило 23 через пружину 28 и унор 27 вводит сто. порную собачку 25 во впадину очередного зуба храпового колеса 21. Зацеплением очере?цтого

55 зуба храпового колеса 21 со стопорпой собачкой 25 фиксируется конец углового перемещения обоих храповых колес 20 и 2! и патрубка

1, а некоторый запас хода пневмоттиттитттт1ч 5 компенсируется сжагием пружины 28. При возврате штока пневмоцилиндра 24 в исхоштое положение собачка 24 предохраняет патрубок 1 от обратного поворота, а стопорная собачка 25 освобождается от упора 27 и под действием пружины 26 возвратцается в исходное положение. При очередном сраба1ывании пневмоцилиндра 5 цикл шагового поворота повторяется.

При достижении обоими патрубками l заданных положений ттклточаются цилиндры продоль-! ного перемещения 6, и двухколонные патрубки

1 прижимаются через уплотпительные кольца !6 к соответствуютцим подвоцятзцтсму 3 н отводящему 4 патрубкам.

При этом распрсдслительцый натрут ок 1, прижимаемый к отводящему патрубку 4. нажимает своим подиружинсншзм упором 17 на рычат 18 и новорачивает рт тчо>тото- гръ зову > дроссельнукт заслонку 19 в открытое положеттие.

При реверсировании тптевмоци:титтлров подпру>кинснный упор !7 отвотттттстт вместе с патрубком 1, и дроссслытая заслонка l9 пол действием своего груза-тт1>отттттоттеса поворачивается перекрывая сечение отволяптст о ": трубка 4.

Ф о р м у л а и з с тэ зр е з е и и я

Многоходовой переклю гатсль направления ттттевмтттического транспортирования, содеря<ащий раму с устаттовлеттттьттт на ней, по крайней мере, одним распределительным патрубком, поворотным от привода, вкпючатошего в сс.бя силовой цилиндр, шток которого птарнирно соединен с водилом, свободно установ.тенным на патрубке, и храповой механизм, храповое колесо которого жестко затретптте. тт> на латрубке. а подпружиненная собачка шарнирно закреплена на водиле,отличатошийся тем, по,с целью повышения надежности его I. работе. оп снабжен фиксатором, содержащим жестко 33крелленное на патрубке храттовос колесо, зубья которого направлены в противоттоложную сторону зубьям храпового колеса упомянутого механизма, шарнирно закрепленную на раме, подпружиненную собачку и вводятций ес в зацепление с храповым колесом фиксатт>ра поштружиненный упор, установленный на тзоднлс.

Источники информации, нринятыс во внимание при экспертизе

1. Смолдырев A. Е. Гидравлический и пневматический траттст1орт в металлургии и горном деле, "Металлургия", M., 1967. с. 268- 2 ?1, рис, 129.

Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и предназначено для использования в нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к технологии транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, черной металлургии, горнорудной и перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в черной металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневмотранспортной и насосной технике и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются пневмотранспортные и насосные установки различного назначения, в том числе с повышенным рабочим давлением
Наверх