Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социапмстмческмх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2503648/25-06 с присоедииениеот заявки М— (23) Приоритет (SI jM. Кл.

F 02 N 17/02

1 ооуднротвенный квинтет

СССР но делан нзобрвтвннй н открытей

Опубликовано 05.11.79 Бюллетень М 41 (53) УД К 621.43-57 (088.8) .

Дата опубликования описания 05.11,79 (72) Авторы изобретения

Я. С. Вайнштейн и С. Н, Корякин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к

1 запуску двигателей с помощью вспомогательных тепловых средств.

Известны системы предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие воздушный подогреватель с вентилятором, кожухи для подвода теплоносителя к картеру и его поддону и патрубок для подвода теплоносителя к цилиндрам двигателя (1), Однако в условиях эксплуатации двигателя при высоких, температурах окружающей среды наличие дополнительных кожухов на корпусе двигателя ухудшает теппообмен двигателя, вызывая его перегрев, для предотвращения которого демонтируют кожухи, что усложняет конструкштю, увеличивает ее габариты.

Целью изобретения является обеспечение работы системы на подогрев и охлаждение.

Для достижения поставленной целн.подогреватель снабжен переключателем режима работы на подогрев и вентиляцию, а в патрубке для подвода теплоносителя к цилиндрам двигателя выполнено вентиляционное окно с установленной в нем регулируемой заслонкой.

На фиг. 1 представлена схема системы; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1.

Система содержит воздушный подогреватель

1 с вентилятором 2, снабженным переключателем 3 режимов работы на подогрев и охлаждение, кожух 4 для подвода теплоносителя к картеру, кожух 5 для подвода теплоносителя к поддону картера, патрубок 6 для подвода теплоносителя к цилиндрам двигателя 7 с вентиляционным окном 8 и установленной в нем регулируемок поворотной заслонкой 9;

Система работает следующим образом.

Для подогрева двигателя перед пуском переключатель режимов устанавливают в положение на подогрев, при этом заслонка перекрывает окно 8 патрубка 6.

В процессе работы горячий воздух из подогревателя, последовательно проходя по кожухам 5, 4 и патрубку.6, разогревает масло в поддоне картера, коренные подтпипники и цилиндры двигателя.

696174

4 дением, содержащая воздушный подогреватель с вентилятором, кожухи для подвода теплоной сителя к картеру и его поддону и патрубок для подвода теплоносителя к цилиндрам двигателя, х- g отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы системы на подогрев и охлаждение, подогреватель снабжен переключателем режимов работы на подогрев и вентиляцию, а в патрубке для подвода теплоносителя к цилиндрам двигателя выполнено вентиляционное окно с установленной в нем регулируемой поворотной заслонкой.

Составитель Т. Берновская

Редактор М. Васильева Техред М,Петко

Заказ 6731/34 Тираж 628 ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб,, д. 4/5

Корректор М. Селехман

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

В режиме вентиляции, используемом при вы соких температурах окружающей среды, когда система охлаждения не обеспечивает нормальны температурный режим двигателя, переключатель режимов работы 3 переводят в положение на о лажденне, при этом включается только вентиля тор 2 подогревателя 1, а заслонка 9 открывает вентиляционное окно 8. Воздух из подогревателя 1 без подогрева поступает в кожухи 4 и 5, охлаждает стенки поддона картера и через окно

8 патрубка 6 выбрасывается наружу.

Таким образом, осуществляется дополнительная вентиляция, позволяющая исключить демонтаж кожухов системы подогрева, обеспечив нормальную работу при условиях высоких температур окружающей среды, Формула изобретенйя

Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлажИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 27118), кл. F 02 N 17/02, 1971.

Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх