Устройство для измерения диаметра круга катания колеса железнодорожного подвижного состава

 

. ".r.

CE ll N C A H N K

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Социалнстическнн

Республик

< >696277 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 04. 04, 78(21) 26085 45/1 8-28 (51) M. Кл.

G 01 Б 7/12

Е3 61 К 9/12 с присоединением заявки Ж

Гасударственный квинтет

СССР нв делам нэобретеннй и втнрытнй (23) П рноритет

Опубликовано 05 1 1.79, Бюллетень гй 41

Дата опубликования описания 08.11.79 (53) УДК 531.717 (088.8) (72) Автор изобретения

Е3. EO Новиков

Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (7I) Заявитель (54) УС ГРОЙСТВО Д>1Я ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА

К - УГ КЛТАЕИИ КОЛЕСА жЕДЕЗНОДОРОЬНОГО

ПОДЕЗИЛ(НОГО СОСТАВА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава.

Известно устройство для косвенного измерения циаметра, содержащее два дат5 чика перемещения, вычисли.гольный блок и регистраз ор (1).

Наиболее близким к изобретению тех» ническим решением является устройство

10 для измерения диаметра круга катания колеса железнодорожного подвижного coct - j.

Устройство содержит базирующий элемент, преобразователь зазора, установ15 ленный на заданном расстоянии от базирующег о элемента, блок обработки и регистрации результатов измерений.

Недостаток этих устройств заключается в низкой производительности измере20 ний, обусловленной невозможностгпо их

>> автоматизации.

Пель изобретения — повышение прои:зводительности измерений.

Указанная цель достигается тем, что стройсгво снабжено кл очевым элементом, б3.3ii(3 >ю.ций элемент выполнен в виде измерительного рельса с закрепленным на нем датчиком касания колеса, информационный вход ключевого элемента соединен с выходом преобразователя зазора, управляюгций — с BblxoHoM датчика каса» ния колеса, а выход — с входом обработки и регистрации.

Кроме того, преобразователь зазора выполнен в виде Ет измерительных стержней, последовательно установленных на измерительном рельсе подвижно в направлении, перпендикулярном его поверхности, и tl преобразователей перемещения измерительных стержней.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит измерительный рельс 1 с укрепленным на нем датчиком

2 касания колеса и преобразователя 8 зазора, выполненным в виде измерительных стержней 4 и преобразователей 5

6962 77

Составитель Л. Куликов

P. едактор . урадя

А. N радян Техрец, М, Петко Корректор tM„Шаро1ни

Заказ 6750/39 Тираж 844 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, перемещения измерител1 гп1х стер>иней, ключевой элемент 6, yllpDBJIHIBùèì входом подключенный к выходу датчика 2 касания кoJ!eca, информационным — к

ВыхОду преос>ра 1Оват ">1 я зазОра, а вlлхОдом — к входу блока 7 обработки и регистрации, На черте>ке изображено также измеряемое колесо 8.

Устройство работает следующим образом.

При прокатывании измеряемого колеса

8 по измерительному рельсу 1 показания преобразователя 3 зазора пропускаются ключевым элементом 6 на блок 7 обработки и регистрации в момент прохождения колеса через точку отсчета, в которой установлен датчик 2 касания колеса. Б блоке 7 обработки и регистрации по измеренному значению зазоров и известным расстояниям между датчиком 2

KQc:.1ния подсчитывается значение циаметра. С помощью масштабного преобразователя { на черте>ке не показан) устройство может быть отграцуировано в масштабе диаметра или радиуса кру1а катания или в отклонениях их размеров от эталонной окружности.

Формула изобретения

1. Устройство для. измерения диаметра круга катания колеса железнодорожного подвижного состава, содержащее базирующий элемент, преобразователь зазо)и, установленный на заданном расстоянии от базирукщего элемента, блок Обработки и регистрации, о т л и ч а ю 01 е е с я тем, что, с целью повьгщения производительности измерений, о«о снабжс.но ключевым элементом, базирующий ?Jfc. I I(. II T выполнен в виде измерительного .ельса

10 с закрепленным на нем датчиком касания колеса, информационный вхоц ключевого элемента, соединен с Выходом преобразователя зазора, управляю1ций — с выходом датчика касания, а выход — с входом блока обработки и рег.истрации.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, преобразователь зазора выполнен в виде )1 измеригельных стержней, последовагельпо установленных на измерительном рельсе подвижно в направлении, перпенцикулярнол1 его поверхности, и V1 преобразователей перемещения измерительных стержпс.й.

25 Источники информации, принятые во внимание при эксffB)ltlfoc

1, Авторское свидетел1 ство 1 ((.Р

М 425044, кл. CI 01 13 7/1 2, 1 ) 72.

2, Авторское свидетельство (((.t

30 ¹ 31 0833 кл Е3 61 К )/1 2 1 с}(>) (прототип) .

Устройство для измерения диаметра круга катания колеса железнодорожного подвижного состава Устройство для измерения диаметра круга катания колеса железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх