Устройство для разгрузки ленточного конвейера

 

Союз Советское

Социалистических

Ресттублнк

1 698866 (61) Дополнительное к авт. свил-By— (22) Заявлено 10.08.77 (21) 2515783/29-03 с присоеттинеиием заявки .%— (23) Прноритет— (51 }M. КЛ.

В 65 G 47/47

В 65 G 21/14

В 65 G 39/02

ГесудерстееннМ наееетет

СССР ее делам нзабретеннй н еткре1тей

Опубликовано 25.11.79. Ь1оллетень М 43 (Д ) У Д V, 621.867. ,2 (088.8}

Да1 а оп%/б ч11л oB IIIIIB опнсл !11! Й (72) Автор изобретения

П. If. Веста!!

Институт гор!гого !ела ь1111гисте 1стВЗ !col!of! ме тз:".11 !Г411! .(!Л (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБ1 РУЗКИ

ЛЕНТОЧНОГО КО11131:ЙЕРА

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов ленточным конвейерным транспортом и может быть IfcfIOIIBBOвано на обогатительных и агломерацноннь1х фабриках, на усреднительных складах рудоподготовительных предприятий и т,д.

Обьпгно сбрасывание материала с конвейерной ленты производится при помощи плужковых или скребковых сбрасывателей с пневмоилн злектроприводами. Но при транспортировании крупнокускового, абразивного материала эти сбрасыватели быстро изнашиваются и так же повышают износ конвейерной ленты.

Известно разгрузочное устройство, которое осуществляет сбрасыватпте материала путем выворачиватп1я конвейерной лепты системой дополнительных роликов,.установленных в раме конвейера в промежутках между основными опорными роликамн 11). В таком устройстве, прн вертикальном поднятии дополнительных эксцентриковых роликов с помощью механического илн п1дравлнческого привода, центральная часть ленты поднимается, происходт!т ее выворачивание и материал по откосам лент11 высьл1ается в 61 IIIieilь! l:". "i! I о! т!1 II,!cBBIIo. женныс с дду::: сторон 1то;п.сй.! а, 1 ::.. :дый допо111!1!те; ьп1эй ро:11.к:!л!". !!.:1;и,:1 я а !ь!1!.1й приBO> Z ЛОДЬСМ СО-,ЦГКОВ ВО 1! -.,=.,-.1, -,1,;:C ПРОДОТГЬных перег1!бо 11снты, и"спевo и!1сл па заданну1а

B bIC0T)! В О ПР СДС.1 ЕН11сй 310 JI C IOB ! C. I I: IIO C 11 !!Of 1, xoIfTpoIlev специального нрограмл!!Того устройства.

Одlге ко ко11СTO "I! TI III IIII II C. lож1гоСТь 1! наличие програл!лино-упра1н1ян 1!1стo j с1ройсlва делают конструнцпю ненадежной прн высокой интенсивности потока B тяжелых климатических

УС!1ая1!ЯХ.

Известно разгрузочное устро1!ство, в котором выворачивание ленты достигается путем

15 поворота пары роликов, оси котляр!,!х образуют в сечетпш v образную форму (2). Указанные ролики опорныыи стойками прпкрепчсны к валу, размещенному в шарнирных опорах на раме конвейера, в промежутках между основны2 л1и ролпкоапорами, образун щнмп желоб конвейерной ленты. С помоптью привода вся конструкция поворачивается на 90 вокруг горизонтальнон оси, Поворот фикс!!Ру ется в к11ат!них

698866 4 ко )!s ре)нгп>ного магериала. Нижняя часть

S камер»> 3 закреплена на раме 6 конвейера, а верхняя часгь 7 несег роликоонор»> 1, подшипниковые опоры которых раздельно скреплен»> с ее резинокордовым материалом с помощью )авулканизированн>лх крепежных элемен>ов. Раз>рузочное устройство включает несколько роли коопор, расположенных вдоль ко ив ейера. Конвейер может содержать несколько раз10 грузочных устройств или может быть выполнен с эластичной камерой ео всей его длине. В любом случае камера 3 делается секционной из отдельных отсеков, несущих 1-2 или более роликоопор. Плавный в продольном направлении

15 переход конвейерной ленты 8 из положения транспортирования в положение разгрузки обеспечивается при несекционной камере 4 наружными ограничительными элементами (на чертеже не показаны), допускающими подъем ролико2Î опор только до заданного значения, или при секционной камере 3 — различной степенью на. полнения секций. Для лучшего формирования выпуклой поверхности ленты в положении разгрузки предусмотрен нейтральный опорный ролик 9, установленный между роликоопорами 1.

1. Ввод дополнительных роликов в KQHGTрукцию конвейера усложняет ее и увеличивает вес.

2. При высокой интенсивности потока материала полное его сбрасывание с конвейерной ленты может бьчть осуществлено лишь при подь еме нескольких пар v-образных роликов, каждая из котор>их должна быть обеслсчена индивидуальным приводом и фиксирующим устройством, что также усложняет конструкцию сбрасывающего устройства.

3. При подъеме в вертикальное положение нескольких пар роликов в точках подъема возникает продольный перегиб ленты, в результате чего лента провисает, образующееся при этом проскальзывание роликов г>риводит к преждевременному износу ленты.

4. Трение ленты о торцы роликов в момент сбрасывания также изнашивает ленту.

Известно устройство для разгрузки ленточных конвейеров, содержащее желобчатые роликоопоры и установленный на раме механизм подъема роликоопор в положение разгрузки (3) .

Однако механический привод разгрузки этого устройства сложен и недостаточно надежен в работе в тяжелых горнотехнических условиях.

Целью изобретения является упроц)ение конструкции и повышение эксплуатационной надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что механизм подъема роликоопор выполнен в виде сообщенной е источником рабочей среды замкнутой эластичной камеры, нижняя часть которой закреплена на раме, а на верхней части раздельно укреплены роликоопоры.

На фиг. 1 изображено устрой<)тв<т для разгрузки ленточного конвейера в положении транспортирования; на фиг. 2 -- то же, в положении загрузки.

Устройство для разгрузки ленточных конвейеров содержит желобчатые роликоопорь> 1 с цилиндрическими роликами 2 и механизм подъема роликоопор в положение разгрузки, выполненный B виде замкнутой эластичной KBмеры 3, заполняемой для перевода устройства в положение разгрузки рабочей средой под давлением. например сжат»>м воздухом от компрессора, подводимым или о)водимыми через ипуцеры 4. Камера 3 выполнена, например, из тоннах специал»ным устр<)нством, состоящим из ннн>»>, прикрепленной к поворотному валу, и подпружиненного п>тока, который при фикси рованип одного из крайних положений (вергикального или в плоскости кониейерной ленты)

",õ<>!sssT в одно нли другое специальное отверстие, имею>несся в плите.

Однако это устройство имеет слецунлцие недостатки:

Устройство для разгрузки ленточных конвейеров работает следующим образом. о

В положении транспортирования камера 3 заполнена средой под давлением, чтобы она образовывала демпфирующую поду>цку для роликоопор 1. Для перевода в положение разгрузки в камеру 3 нагнетают среду под давлением до перехода ленты 6 из вогнутого, транспортирутощего, В Выпуклое, разгрузОчное, положение. Ссылающийся с ленты материал улавливается и передается далее обычным образом. Чрезмерное раздутие камеры 3 предотвращается механическими ограничителями или установкой клапанов, ограничивающих давление.

Устройство для разгрузки ленточных конвейеров упрощает и облегчает их конструкцию, позволяет свести к минимуму эксплуатационные затраты и обслуживание, повысить надежность

4> в работе, особенно в условиях ингенсивного загрязнения конвейеров просыпьк> транспортируемого материала.

Формула изобре1еция

Устройство для разгрузки ленто нино конвейера, включающего желобча>»и) ролнко<чк)ры и установленный на раме механн)м подъема роликоопор в положение ра:нру )ки. о r .i ич а ю щ е е с я тем. что, с нснын унрошения конструкции и повышения )ксннуа>,лги< нной надежности, механизм подьема р):н)> < )пор в»> полнен в виде сообщенной с и ян». >м раб<бой866..В

4 иг. Z

1Ц1ИИИИ Заказ 7146/19 Тираж 958

Полпиеное

Филиал ИПП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чей среды тамкнутой эластичной камеры, ниж. няя часть которой закреплена на раме, а на верхней части раздельно укреплены роликоопоры, Источники информ апии, принятые во внимание при экспертизе

1. 1!атент 13сликобритании V 132Я420, кл. В 8 А, опублик. 1973, 2. Патент HHP Р 68193 кп о публик. 1973.

3. Авторское свидетельство С(ТР по заянкт

Х 2357912/03, кл, В 65 G 47/47, 1976(протогип1.

Устройство для разгрузки ленточного конвейера Устройство для разгрузки ленточного конвейера Устройство для разгрузки ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх