Кулачково-зубчато-рычажный механизм

 

31(з, и . .. . з "кЛ.я

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 3006.78 (21) 2635447/25-28 (51)М. Кл.

F16 Н 3/20 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по .делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5Ç) Ю) 621 836 (088 .8) Опубликовано 2511.79. Бюллетень ¹ 4 3

Дата опубликования описания 25.11.79 (72) Автор изобретения

Р .В.Вирабов (71) Заявитель Московский автомеханический институт (54 ) КУЛАЧКОВΠ— ЗУБЧАТО-РИЧАЖНЬ1Й . МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков, револьверных подачах прессов и транспортирующих устройствах.

Известен зубчато-рычажный механизм для воспроизведения периодического поворота ведомого колеса, содержащий базисный кривошипно-коромысловый шарнирный четырехзвенник, на осях подвижных шарниров и неподвижного шарнира коромысла которого установлены последовательно зацепляющиеся между собой зубчатые колеса. Колесо, установленное на оси подвижного шарнира ведущего кривсшипа, связано с кри. вошипом жестко, а промежуточное и ведомое колеса вращаются на осях шарниров коромысла свободно (1).

Однако такой механизм обеспечивает лишь приближенный выстой ведомого колеса, поскольку оно на углу выстоя совершает обратный поворот.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является кулачково-зубчато-рычажный механизм, для воспроизведения периодического поворота, содержащий шарнирный четырехзвенник, имеющий шатун, кулачок наЗО оси вращения ведущего звена четырехзвенника и зубчатые колеса, установленные на осях шарниров четырехзвенника (2) .

Недостатком этого механизма является сложность расчета изготовления корректировочного кулачка, а также то, что даже при абсолютно точном профиле кулачка этот механизм из-за неизбежных люфтов в кинематических парах не обеспечивает высокую точность выстоя.

Для повышения точности выстоя ведомого звена предлагаемый к(.ханизм снабжен шарнирно связанной двухповодковой группой рычагов, соединенных с шарнирами шатуна, установленным на ее шарнире зубчатым колесом и фиксирующим устройством, взаимодействующим с кулачком и зубчатым колecом ведомого звена, шатун состоит иэ двух частей, соединенных между собой упругим элементом с преднарительньм натягом, а все зубчатые колеса взаимодействуют между собой.

На чертеже дана кинематическая схема предлагаемого механизма.

Он содержит четырехзвенник АВСД, состоящий из ведущего звена 1; шатуна, выполненного из двух частей

Формула изобретения

3, Заказ 719 3/39

Подписное Патент, ул. Проектная, 4/5

2 и 3, соединенных между собой упругим элементом 4 с предварительным натягом; ведомого звена 5 и стойки 6, соединенной с шарнирами шатуна В и С двух поводк овой группы „ состоящей из рычагов 17, р 8, установленных на осях подвйжйЫх шарниров В, Е и С и неподвижного шарнира Д, последовательно зацепляющихся между собой зубчатого колеса 9, жестко связанного с ведущим звеном, и колес 10, 11 и 12, свободно вращающихся на осях шарниров четырехзвенника, кулачка 13, закрепленного на оси вращения ведущего звена фиксатора 14.

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего звена 1 закрепленный на его валу кулачок 13, воздействуя на фиксатор 14, удержйвает его в отведенном состоянии, и колесо 12 свободно поворачивается на своей оси . При этом усилие в шатуне меньше усилия предварительного натяга упругого элемента 4, поэтому части шатуна 2 и 3 с рычагами

7 и 8 движутся как одно звено. В начале угла выстоя кулачок 13 освобождает фиксатор 14 и последний фиксирует от поворота колесо 12. Принудительная остановка колеса 12 приводит к превышению усилием растяжения или сжатия шатуна усилия предварительного натяга упругого элемента 4, в результате чего происходит относительное движение частей 2 и 3 шатуна и рычагов 7 и 8, что позволяет механизму продолжать движение при остановленном колесе 12

В конце угла выстоя кулачок 13, поворачивая фиксатор 14, освобождает колесо 12. Затем начинается повторение цикла движения.

Таким образом, использование данного кулачково-зубчато-рычажного механизма позволяет обеспечить в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков, револьверных подачах прессов, транспортирующих устройствах точный выстой, безударную работу и быстроходность.

Кулачково-зубчато-рычажный механизм для воспроизведения периодического поворота, содержащий шарнирный четырехэвенник, имеющий шатун, кулачок на оси вращения ведущего звена четырехзвенника и зубчатые колеса, установленные на осях шарниров четырехзвенника, o T JI H ч а Io Q H и тем, что, с целью повышения точности выстоя ведомого звена, он снабжен шарнирно связанной двухповодковой группой рычагов, соединенных с шар нирами шатуна, установленным на ее шарнире зубчатым колесом и фиксирующим устройством, взаимодействующим с кулачком и зубчатым колесом ведомого звена, шатун состсит иэ двух частей, соединенных между собой упругим элементом с Предварительным натягом, а все зубчатые колеса взаимодействуют между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1 . Шашкин А .С. Зубчато-рычажные механизмы. М., Машиностроение, 1971, c . .4.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 468047, кл. F 16 Н 21/02, 1968

40 (прототип) .

Кулачково-зубчато-рычажный механизм Кулачково-зубчато-рычажный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, использующимся в машиностроении, в которых ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется путем переключения зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе

Изобретение относится к механизмам тонкой регулировки и может быть применено в устройствах различного назначения, например в микроманипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков, револьверных подачах прессов и транспортирующих устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухпоточных зубчатых передач

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх