Коробка передач

 

Союз Соввтских

Социалистических

Республик

,634047 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 04.10.76 (21) 2409173/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.78.Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 26.11.78

Я (51) М. Кл

V 16 Н 3/20

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УЛК621.831 (088.8) (72) Автор изобретения

И. E(. Никитин с. р

Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении коробок передач.

Наиболее близкой по технической сушности и достигаемому результату к изобретению является коробка передач, содержашая ведуший, ведомый и промежуточный валы с установленными на них блоками зубчатых колес и два зубчатых колеса обратного хода, одно из которых постоянно сцеплено с одним из блоков, а другое под-10 вижно в направлении осей блоков 1

Недостатком этой коробки являются большие габариты из-за того, что колеса обратного хода. размешены на дополнитель- 1-> ном валу, находяшемся вне плоскости, проходяшей через оси других валов коробки.

Для уменьшения габаритов коробки передач колесо обратного хода, постоянно

20 сцепленное с одним из блоков, выполнено с внутренними зубьями и размещено таким образом, что оси всех валов проходят внутри его венца.

На чертеже дана схема предлагаемой коробки передач.

Она содержит ведущий 1, ведомый 2 и промежуточный 3 валы. На валах размешены блоки 4-9 зубчатых колес, Кроме того, коробка передач содержит два зубчатых колеса 10 и 11 обратного хода, одно (колесо 10) из которых выполнено с внутренними зубьями и постоянно сцеплено с одним из блоков (блоком 4), а дру.гое (колесо 11) подвижно в направлении осей блоков.

Колесо 10 размешено на обойме 12 таким образом, что оси всех валов проходят внутри его венца.

Работает коробка передач следуюшим образом.

При вращении ведущего вала 1 движение через колесо 11, блок 4, один из блоков 5, 6, 7 или 8 и блок 9 передается на ведомый вал 2. При необходимости пеоедачи в обратном направлении колесо 11 сцепляется с колесом 10, далее движение

3 63404 передается через блок 4 на блоки 5, 6, 7 или 8 и блок 9 на вал 2, .Формула изобретения

Коробка передач, содержащая ведущий, ведомый и промежуточный валы с установленными на них блоками зубчатых колес и два зубчатых колеса обратного хода, одно из которых постоянно сцеплено с одним16 из блоков, а другое подвижно в направлеN f1 нии осей блоков, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, колесо обратного хода, постоянно сцепленное с одним из блоков, выполнено с внутренними зубьями и размещено таким образом, что оси всех валов проходят гутри его венца.

Источники информации,.принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

% 275629, кл. Г 16 Н 3/20, 1968.

Составитель А. Верховский

Редактор Т, Шагова Техред 3. Фанта Корректор Е. Дичинская г рэ

Заказ 6739/34 Тираж 1156 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрет ний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, использующимся в машиностроении, в которых ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется путем переключения зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе

Изобретение относится к механизмам тонкой регулировки и может быть применено в устройствах различного назначения, например в микроманипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков, револьверных подачах прессов и транспортирующих устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухпоточных зубчатых передач

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх