Способ контроля синхронизма гистерезисного герметичного двигателя

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнк

Республик (1 !! 699428 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.78 (21) 2571317/18 — 10 . с присоединением заявки Ж (23) Приоритет (51)М. КЛ, 6 01 P 3/46

Говудврствевный комитет

СССР во делан кеооретеккй к отере»»ей

Опубликовано 25 11 79 Бюллетень ¹ 43 (53) УДК 531.771 (088.8) Дата опубл»»кона!»ия описания 25.11.79 (72) Автори изобретення

В. В. Антошин, A. А. Андреев, Е. А. Порубнлкин и В. С. Фрейман (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СИНХРОНИЗМА ГИСТЕРЕЗИСНОГО

ГЕРМЕТИЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к технике контроля и может быть использовано для контроля разгона двигателей в гипроприборостроенкл.

Известны датчики для измерения скорости вращения различного рода двигателей 1!1.

Наиболее близким по технической сущности

5 к предлагаемому является способ измерения неравномерности вращения ротора электрической машины па которому c amp устанавливают во вращающейся обойме, подпруга»»п»вают его и

10 измеряют воздействующий на него момент 121.

Недостатками извесп»ого способа являются необходимость непрерьп3ного .замера момента и низкая достоверность эа счет случайных скачков.

»5

Цепь изобретения — повышение достоверности контроля.

Для этого по предлагаемому способу скачком изменяют напряжение питания двигателя и по отсутствию момента на статоре судят о

20 наличии синхронизма вращещгя.

Для контроля по предлагаемому способу необходим моментомср, например, содержа!»п»й электропружину.

Поверяемое устройство закрепляют на ь»о. ментамере так, чтобы ось вращения двигателя совнадала с измерительной осью моментомера.

Разгоняют ротор двигателя до рабочих оборотов. Прн этом моментомер показывает "нуль" момента. Затем перею7ючают двигатель на повышенное илп пониженное напряжение.

Если двигатель не находился в синхрониэме, т.е. рабочая точка наход»»лась на асинхронном участке механической характеристики, то прн изменении напряжения изменяется скорость ротора двигателя и моментомер регистрирует скачок момента. Прн нахождении двигателя в сннхропнзме увеличение напряжения или в небольших пределах его уменьшение не вызывают изменения скорости; моментомер в этом случае не регистрирует момент.

Контроль сннхронизма по предлагаемому способу может совмещаться с проверкой работы двигателя на нижнем и верхнем пределах п»»тающего напряжения нли с замером запасов синхронного момента. з

Изменение напряжения может осуществляться, например, включением последовательно с двигателем резисторов.

Способ контроля синхронизма гистерезисного герметичного двигателя, путем установки статора в свободно вращающейся обойме, раз- гона его до установившейся скорости и измерении воздействующего на статор момента, Составитель Е. Швецов

Техред О.Андрейко Корректор Н. Задерновская

Редактор Т. Иванова

Заказ 7215/48 Тираж 1073 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

699428 4 отличающийся тем, что, с целью повышение достоверности контроля, скачком изменяют напряжение питания двигателя и по отсутствию момента на статоре судят о наличии синхронизма вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР N 605172, 10 кл. G 01 P 3/46, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР Н 365650, кл. G 01 Р 15/08, 1971 (прототип).

Способ контроля синхронизма гистерезисного герметичного двигателя Способ контроля синхронизма гистерезисного герметичного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к точным измерениям и контролю близких относительных положений или малых смещений, например угловых расстояний смещений, вибраций, линейных расстояний или перемещений, ориентации или разориентации

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения вала
Наверх