Устройство для аварийного контроля скорости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтОРСКОМЬ СВИДНИЛЬСтВЮ („, 684444

Своз Советсииз

Социалист ичесем

Рескубпин (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.02.77 (21) 2453467/18-10 (5E ) M. Кд. с присоединением заявки М

G 01 P 3/46 (23) П.риоритет

Гасудерстаенный квинтет

СССР не делам изобретений н открытий

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень Рй 33

Дата опубликования описания 08.09.79 (53) УДК 531 767 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. И. Сычев и М. С. Кутузов (71) Заявитель

Специализированное конструкторское бюро эскалаторостро ения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

Изобретение относится к технике подьемно-транспортного оборудования и может быть использовано для подачи сигнала и схему аварийной защиты в приводах эскалаторов и лестничных полотен.

В настоящее время для контроля скорости используются устройства, содержащие узел вязкого трения, поворотная часть которого снабжена рычагом, взаимодействующим с контактами (11.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство (2), содержащее электрическую машину, ротор которой связан с контролируемым

15 валом, а статор выполнен поворотным и снабжен рычагом, взаимодействующим с исполнительным механизмом, выполненным в виде индуктивного датчика скорости.

Это устройство позволяет определить самопроизвольное реверсирование вала.

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает точного контроля скорости вала.

Целью настоящего изобретения является повышение точности контроля скорости.

Поставленная цель достигается тем, что в цепь возбуждения электрической машины последовательно включен балластный резистор, зашунтированный нормально разомкнутыми контактами реле времени.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен вид устройства в аксонометрии, на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема устройства.

Предложенное устройство представляет собой редукторный асинхронный двигатель 1, подвешенный в двух точках на основании 2. Со стороны вала 3 подвеска осуществлена с помощью дополнительного узла 4, ось 5 которого соедийена жестко с валом 3, а со стороны корпуса

6 подвеска осуществляется с помощью винта 7, со стопорной гайкой 8, конец которого выполнен под штифт и заходит в спе5 0 I5

i0 позволяет избежать ложных срабатываний устройства, При ловьппении скорости вала 18 по какой-либо причине выше установленного

25 предела скор :,сть вращения ротора двигателя 1 повышаетса до синхронной, момент, приложенный к статору становится равным нулю, и корпус 6 двигателя 1 под действием момента, создаваемого весом якоря

9 и рычага 10, поворачивается в направлении А, отводя якорь 9 от геркона 12.

Этот процесс ускоряется при увеличении скорости вращения ротора под воздействием вращения вала 18 выше синхронной, 35 так как двигатель 1 переходит в генераторный режим, а к его статору прикладывается момент, который ускоряет поворот корпуса 6 и, следовательно, размыкание геркона 12. Реле 13 отключается, и его контакт 14 включает электромагнит 15 аварийного тормоза.

В укаэанной на фиг. 1 конструкции контроль самопроизвольного реверсирования вала 18 осуществляется в направлении А, т. е. когда под действием активной нагрузки на валу 18 (пассажиры на лестничном полотне) происходит измене- ние направления его движения, вызываюmee аварийную ситуашпо. т . Пои включении эскалатора на подъем, двигатель 1 устройства получает питание через балластный резистор 17, как и в состоянии покоя, достаточное только для удержания корпуса 6 от опрокидывания.

В этом случае двигатель 1 работает в режиме противовключения.

При уменьшении скорости вращения вала 18 до нули и изменении направле3 68 циально просверленное углубление в корпусе

6 беэ упора в его дно. Благодаря этому обеспечивается свободный разворот корпуса 6 вокруг оси подвески под действием якоря 9 (являющегося постоянным магнитом), который закреплен на рычаге 10 и является одновременно противовесом, возвращающим рычаг 10, (а следовательно

-4 и корпус 6, в котором рычаг 10 установлен) из горизонтального {рабочего) положения до упора рычага 10 в основание 2.

Поворот корпуса 6 в противоположном направлении ограничивается упором 11.

Соосно с якорем 9 установлен геркон 12, закрепленный на основании 2 и включенный в цепь реле 13 аварийного включения, контакты 14 которого включены в цепь электромагнита 15 аварийного тормоза, а контакты 16 шунтируют балластный резистор 17, предназначенный для ограничения тока двигателя до величины, обес печивающей длительную работу двигателя в режиме противовключения.

Кроме того, для надлежащего контроля характера вращения контролируемого вала 18 служат нормально разомкнутые контакты 19 реле времени 20, включаемого контактом 21 общей схемы управления валом 18, и замыкающие контакты

22 промежуточного реле 23 с блокирующими контактами 24, включаемого контактами 25 реле 13 аварийного включения.

Устройство работает следующим образом .

При подаче натяжения на схему аварий ного торможения на двигатель 1 подается номинальное напряжение источника питания. Пока контролируемый вал неподвижен ротор двигателя 1 не вращается (так как связь его с объектом жесткая), а поворачивается статор, вместе с корпусом 6 двигателя 1 в направлении Б (фиг. 1), преодолевая момент, создаваемый весом якоря 9 и рычага 10. Якорь 9 поворачи» .вается с корпусом 6 на угол, ограничиваемый упором 11, и входит во взаимодействие с герконом 12..

Под воздействием поля якоря 9 контак геркона 12 замыкается и включает реле

13. Его контакты 16, размыкаясь, вводят в цепь питания двигателя 1 балластный резистор 17, ограничивая момент двигателя 1 до значения, достаточного для удержания якоря 9 в положении срабатывания геркона 12. Контакты 14 разрывают цепь включения электромагнита

4444 4

15, а контакты 25 замыкают цепь питания реле 23.

Реле 23 включается, блокируется контактами 24 и, замыкая контакты 22 в цепи электромагнита 15, подготавливает

его к включению в случае аварийного состояния вала 18, При включении "на спуск эскалатора, для которого, в частности, предусмотрено это устройство, замыкается контакт

21 в цепи реле 20. Реле 20 включается и шунтируется балластный резистор 17.

На двигатель 1 подается номинальное напряжение. Поскольку ротор жестко связан с контролируемым валом, то его скорость вращения определяется скоростью вращения вала 18 и при ее номинальном значении будет несколько ниже синхронной скорости вращения ротора двигателя (на величину минимального запаса}, что

5 6844 ния вращения, момент удержания становится недостаточным, и корпус 6 двигателя 1 устройства опрокидывается, вызывая срабатывание электромагнита 15 аварийного тормоза.

Р

Для усиления эффекта опрокидывания и исключения зависимости его от скорости асинхронный двигатель 1 (микродвигатель) выбран со встречным редуктором iG с коэффициентом редукции не менее 1:15.

B этом случае опрокидывание его происходит сразу же при изменении направления вращения двигателя, в то же время коэффициент передачи кинематической связи двигателя 1 и вала 18, если он тихоходный, оказывается незначительным, а лри возможности выбора коэффициентов передачи редуктора двигателя 1, двигатель 1 может быть соединен с валом 3 соосно, что упрощает до минимума трудности стыковки с объектом.

44 6

Формула изобретения

Устройство для аварийного контроля скорости, содержащее электрическую машину, ротор которой соединен с контролируемым валом, а статор выполнен поворотным, датчик положения, постоянный магнит которого закреплен на статоре электрической машины, а геркон на ее основании, и реле времени, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля скорости, в цепь возбуждения электрической машины последовательно включен балластный резистор, зашунтированный нормально разомкнутым контактом реле времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Агейкин Д. И. и др. Датчики контРоля и ре" улнрования. M., 1965, с.471-472.

2. Авторское свидетельство СССР

M 150771, кл. Cj 01 Р 3/46, 1961

{ прототип) .

684444

Составитель Е. Шведов

Редактор И. Петрашень Техред 3. Фанта Корректор E. Гiапп

Зщсаз 5278/38 Тираж 1090 Подписное

UHHHITH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород„ул. Проектная, 4

Устройство для аварийного контроля скорости Устройство для аварийного контроля скорости Устройство для аварийного контроля скорости Устройство для аварийного контроля скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к точным измерениям и контролю близких относительных положений или малых смещений, например угловых расстояний смещений, вибраций, линейных расстояний или перемещений, ориентации или разориентации

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения вала
Наверх