Каркасный плот для сплава коротья

 

Класс 81е, 76

СССР № 70465

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Донской и В. Д. Бойков

Каркасный плот для сплава коротья

Заявлено 30 ноября 1942 года в Народный комиссариат лесной промышленности СССР за № 3438 (319680) Опубликовано 31 июля 1948 года

Особенностью предлагаемого каркасного плота для сплава коротья является выполнение днища и бортов его в виде решетки из бревен, расположенных в одной плоскости внахлестку и скрепленных своими комлевыми частями с ромжиной.

Просветы решетки в торцевых частях днища заполнены короткими бревнами, благодаря чему получается сплошной настил для укладываемого вдоль бортов штабеля коротья, предохраняющего борты от повреждения.

На фиг. 1, 2 и 3 схематически изображен предлагаемый каркасный плот в трех видах; на фиг. 4— вид сверху части плота.

Каркас состоит из днища, бортов и торцевых щитов, связанных из дровяного долготья, преимущественно хвойных пород. При недостатке древесины хвойных пород могут быть применены бревна лиственных пород.

Днище 1 связывается при помощи ромжин 2 и проволоки 3 путем накладывания на ромжины петель из проволоки. Расстояние между ромжинами берется около 4 м; бревна в днище набираются вразбежку с перекрытием концевых частей на 2 м.

Вследствие этого днище представляет собой решетку с просветами в 2 м по длине и на толщину бревна по ширине, Первый ряд коротья укладывается на каркас в поперечном направлении. По концам днища в просветы между бревнами вставляются коротыши (4,5 м), в связи с чем на концевых участках днище представляет собою сплошное основание.

Торцевые щиты 4 вяжутся из бревен при помощи ромжин и проволоки и прикрепляются проволокой ко второй линии ромжин на днище.

Погрузка дров на каркас может производиться как с подвижного состава, находящегося на берегу или эстакаде, так и с воды, с подачей коротья к месту погрузки кошелями.

Для обеспечения равномерной осадки плота погрузка дров на днище должна производиться по всей площади слоями высотой не более 0,5 л .

По мере загрузки борты 5 и торцевые щиты 4 всплывают и постепенно, образуя каркас, закрывают торцы штабелей из коротья.

По окончании погрузки борты за519 № 70465

Фиг. 1

Фиг; 2

Фиг. 3

520 иимают вертикальное положение и их скрепляют между собой проволокой или парами ромжин. Торцевые щиты в верхней части прикрепляют к ромжинам проволокой или предельными связями из бревен при помощи проволочных хомутов и клина.

Предмет изобретения

1. Каркасный плот для сплава коротья, отличающийся тем, что днище его и борты выполнены в виде решетки из бревен, расположенных в одной плоскости внахлестку и скрепленных своими комлевыми частями с ромжиной.

2, Форма выполнения плота по п. 1, отличающаяся тем, что просветы решетки в торцевых частях днища заполнены короткими бревнами с целью образования сплошного настила для укладываемого вдоль бортов штабеля коротья, предохраняющего борты от повреждения.

Каркасный плот для сплава коротья Каркасный плот для сплава коротья Каркасный плот для сплава коротья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх