Прибор для контролирования мощности мотора на повозках

 

№ 72566

Класс 42k 7ов

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЯТКНИЯ к лвто ском свидкткльстю

Ф. В. Сусликов

ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ МОТОРА

HA ПОВОЗКАХ

Заявлено 9 марта 1939 г. за М 1636 (319348) в Н",роднвн1 комнссарнат земледелия СССР

Для правильно. о суждения о величине загрузки моторов повозок, например трактора,;Io развиваемой его мотором мощности необкодимо иметь одновременно два показания — мощности и числа его обор отов.

Согласно изобретению, это осуществляется тем, что стрелка шка-лы указателя мощности приводится в действие от рычага акселератора, а сама стрелка выполнена в виде шкалы указателя чисел оборотов двигателя, против которой перемещается стрелка, приводимая в движение от регулятора числа оборотов двигателя.

На чертеже изображена кинематичсская скема описываемого прибора.

Прибор имеет неподвижную шкалу 1, градуированную в единпцак мощности, стрелку-шкалу 2, указывающую числа оборотов двигателя, и стрелку 8 для отсчета чисел оборотов на шкале 2.

Стрелка 3 кинематичсски связана с муфтой 4 центробежного pL гулятора 5 шестерней б на валике 7, рейкой 8 через рычаг 9, рейк. 10 и рычаги 11, 12, 18 и 14. Таким образом, стрелка 8 накодится под Нрпосредственным воздействием центробежного регулятора 5 и угол ее поворота будет .пропорционален числу оборотов двигателя при данной мощности.

Стрелка 2 кинематич ки связана с рычагом 15 акселератора при помощи шестерен 1б, 17, заклиненнык на ваlïêàê 18, 19, и зубчатой рейкой 20. Рычаг 15 связан с пружиной 21 регулятора, определяющей положение муфты 4, устанавливающей рейку 10 топливного насоса в положение, соответствующее данной установке рычага 15 при данном числе оборотов. Поэтому, если например, рычаг 15 акселератора установить на мощность А л, с. (при нормальном числе оборотов Б), то натяжение пружины 21 регулятора переместит рейку 10 топливного насоса в такое поло>кение, при котором муфта 4 регулятора 5 установится в положение, соответствующее Б оборотам ь минуту. Если развиваемая двигателем мои!ность действительно равна Л л. с., то ири установке рычагом 15 акселератора шкалы 2 против деления шкалы 1, равного А л. с., стрелка 8 автоматически установится против деления шкалы 2, равного Б оборотам в минуту.

При снижении нагрузки число обсротов возрастет, и рычаг 15 акселератора нужно будет передвинуть назад для изменения натяжения пружины 21 и соответствующей перестановки рейки 10 топливного насоса и муфты 4 регулятора 5, причем переместится и шкала 2. Следовательно, перемещение рычага 15 акселератора нунсно продолжать до тех lIop, пока стрелка 8 не станет сноза против деления Б шкалы 2.

При этом стрелка-шкала 2 установится против деления шкалы 1, указывающего величину мощности, равную фактической нагрузке двигателя повозки в данный момент.

Таким образом, прибор является полуавтоматическим и может ел жить также для проверки работы регулятора., В».

Предмет изобретения

Прибор для контролирования мощности мотора иа повозках, о тл и ч а ющи и ся тем, что в нем применены шкала показаний мощности двигателя, стрелка которой приводится в действие от рычага аксел ратора и выполнена в виде шкалы показаний чисел оборотов двигателя со стрелкой, приводимой в действие от регулятора числа оборотов двигателя.

Редактор Б. И. Новиков Техрсд, А, А. Сосина

Коро сктор Н М Марченко

Объем О,! 8 изд.

Цена 4 кол. открытий

Поди к печ

3 а к. 6463

Фор: ат бум. i G X 108 / 6

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

10Л 1-61 г

2 6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Прибор для контролирования мощности мотора на повозках Прибор для контролирования мощности мотора на повозках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх