Устройство для снятия индикаторных диаграмм двигателей внутреннего сгорания

 

К ас а К14«

М 78524

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. С. Карягин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ИНДИКАТОРНЫХ ДИАГРАММ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 17 декабря 1947 г< да аа ¹ 372162.

Известно применение в электропневматических устройствах для снятия индикаторных диаграмм двигателей внутреннего сгорания катодного осциллографа, на пластины которого подается переменное электрическое напряжение от датчика в цепь противодавления, воздействующего на контактный клапан.

В устройстве, согласно изобретению, контакты дифференциального манометра включены в цепь напряжения отпирающего луч осциллографа, с целью получения на его экране изображения кривой, образованной конца ми пар аллельных линий.

На схематическом чертеже изображена принципиальная схема усгройства.

Основой регистрирующей системы является электроннолучевая трубка 1 (на схеме показана электроннолучевая трубка телевизионного типа с магнитным управлением) . Яркость свечения трубки меняется пу. тем подачи на модулятор трубки разных по величине отрицательных напряжений с помощью сопротивления 2.

Светящаяся точка на экране трубки отклоняется по горизонтальной оси током (магнитным полем) катушек 3, величина которого изменяется с помощью генератора развертки 4, синхронно связанного с коленчатым валом двигателя, С помощью этого генератора устанавливается соответствие между положением коленчатого вала и положением светящейся точки на экране трубки горизонтальной оси.

В зависимости от необходимости генератор развертки может обеспечить через усилитель 5 или линейный закон отклонения светящейся точки по горизонтальной оси во времени или соответственно по углу поворо а коленчатого вала (по «пиле»), т. с. по закону v=f(rp), где v — текущий объем камеры горения, q> — угол поворота коленчатого вала.

По вертикальной оси светящаяся точка отклоняется током (магнитным полем) катушек б, питаемых от усилителя 7 постоянного тока, свя::апного с электрической мессдозой М„-. При помощи мессдозы М2 устанавливается однозначное соответствие между давлением, действующим на мессдозу и отклонением светящейся точки на вертикальной осп, Устройство работает следующим образом: № 78524

Из баллона с сжатым воздухом, с помощью редуктора ь и воздушной магистрали (манометр, одноконтактный датчик, мессдоза) в системе создается давление Р,. По достижении Р, )P (где P — наибольшее значение давления P в камере горения двигателя) баллон перекрывается, и воздух из системы начинает медленно выпускаться через выпускной кран 9 в атмосферу, при этом давление Р„, действующее на одноконтактный датчик 10 (дифференциальный контактный манометр) на мессдозу М и на манометр М медленно понижается. При всех случаях когда PÄ(P, контакт К> одноконтактного датчика 10 разомкнут, при

Р. Р,„контакт К замкнут. Замыкание контакта К происходит в момент, когда Р=Р.„. Замыкание контакта К воздействует на цепь модулятора электроннолучевой трубки тем, что закорачиванием части сопротивления 2 на модулятор подается положительный потенциал, относительно исходного, и тем самым зажигает трубку (в исходном положении трубка погашена), на время замыкания контакта Кь Одновременно по мере уменьшения давления Р„светящиеся линии будут смещаться с верхней части трубки.

Для того, чтобы в каждом конкретном случае знать соответствие между давлением Р и отклонением Пр, нужно в моменты, когда при уменьшении давления Р„последнее будет принимать значение Рь

Р ... Р (например, 50, 40, 30, 20, 10 кг/см ) отсчитываемые по манометру М, замкнуть контакт К, включенный параллельно контакту К .

При этом замыкание контакта К можно осуществлять вручную или автоматически. При включении контакта К трубка зажигается на всец длине линии развертки. Чтобы фиксировать на линии развертки определенные точки, по которым можно было бы определить положение коленчатого вала, наносятся отметки углов поворота верхней мертвой точ ки в виде разрыва линии записи (или в виде светлых точек).

Весь процесс в течение всего времени уменьшения давления Р„до атмосферного фотографируется с помощью фотоаппарата стандартного типа.

Позицией 11 на схеме обозначен синхронизатор, а позицией 12 — отметчик верхней мертвой точки.

Предмет изобретения

Устройство для снятия индикаторных диаграмм двигателей внугреннего сгорания при помощи дифференциального контактного маноме-ра, одна из полостей которого сообщена с цилиндром двигателя, а другая служит для подачи на нее известного произвольно регулируемого противодавления для того, чтобы замыкание сигнального контакта происходило в момент уравнивания обоих давлений с применением в качестве измерителя катодного осциллографа, в котором в качестве развертки использовано переменное напряжение, меняющееся синхронно с вращением вала исследуемого двигателя, а для основного отклонения луча служит напряжение электрического датчика, измеряющего величину подаваемого на контактный манометр противодавления, отл и ч а ющеес я тем, что.контакты дифференциального манометра включены в цепь отпирающего луч осциллографа напряжения, с целью получения нз экране осциллографа изображения кривой, образованной концами параллельных линий. № 78524

1! !!

Корректор И. А, Шпынева

Редактор С. И. Зотов Техред А. Л. Сосина

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Подп, к печ. 8.VIII-61 г

Зак. 7109

Формат бум. 70Х108>/,в

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер, д. 2 6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Устройство для снятия индикаторных диаграмм двигателей внутреннего сгорания Устройство для снятия индикаторных диаграмм двигателей внутреннего сгорания Устройство для снятия индикаторных диаграмм двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным устройствам быстроменяющегося давления, в частности к устройствам для регистрации максимального давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, работающих совместно с электропневматическими датчиками давления

 // 168508

 // 191855
Наверх