Релейная полуавтоматическая блокировка

 

№ 78887

Класс 201, 28та

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. В. Сафрис

РЕЛ Ей НАЯ ПОЛУАВТОМАТ И Ч ЕСКАЯ БЛОКИРОВКА

Заявлено !8 июня 1946 с. за М 346085 в Гостехнику СССР

Опубликовано в еБюллетене изобретений и товарных знаков» Ле14 за !965 г.

Известны схемы релейной полуавтоматической блокировки занятости железнодорожных путей.

Отличительная особенность предложенной блокировки состоит в том, что она осуществляется по одному линейному проводу с применением тока низкой частоты порядка 80 — 200 гц. В качестве приемника используются поляризованные реле с сухими выпрямителями, включенными устройство с схемой резонансных контуров напряжения и тока.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы устройства.

На фиг. 1 дана схема селектора, используемого в качестве приемника блоксигнала, где L>C< образуют контур последовательного резонанса, а ЕтЕа — контур параллельного резонанса, оба контура построены на одну частоту.

В результате такого включения, реле селектора срабатывает только при определенной полосе частот, равной 80 — 200 гц, В качестве источника переменного тока указанной частоты используется электромеханический прерыватель (зуммер) с жестким якорем.

Общая схема предлагаемой блокировки, применительно к двухтактному перегону, дана на фиг. 2.

Между станциями А и Б, для обоих направлений на одном проводе наложены два канала: а) канал постоянного тока (сплошная линия). Он построен по известному в телеграфии принципу дуплексной связи и служит для передачи неответственных извещений, как-то: об отправлении поезда и подтверждений получения сигнала о прибытии; б) канал переменного тока (пунктир для четного направления н пунктир с точкой для нечетного).

По этому каналу передается наиболее ответственный сигнал прибытия поезда, источником сигнала является зуммер 8 и приемникселектор С. № 78887

Работа схемы происходит следующим образом. Если нечетный перегон свободен, то селектор находится под током и выходной сигнал открывается с помощью поворота рукоятки. Открытие выходного сигнала повлечет за собой обесточивание селектора и линейная батарея (ЛБл) будет подключена к линии. Это не скажется на состояние реле

ПРл, но повлечет за собой срабатывание реле ПРь (дуплексная связь), и тем самым на ст. Б будет отмечено, что был отправлен четный поезд. Закрытие сигнала на ст. А произойдет автоматически.

По прибытии состава на ст. Б срабатывается нечетная педаль (Пен), вследствие чего имеется возможность после нажатия кнопки прибытия послать в линию переменный ток (от зуммера Зд). Этот ток воспринимается селектором Сд, который срабатывает, блокируется и схема приходит в исходное состояние. Одновременно контакт селектора Сд отключит от линии линейную батарею ЛБл вследствие чего реле ПР также придет в исходное состояние. Последнее укажет, что блокировочный сигнал был принят. Подача, сигнала переменного тока автоматически прекращается; В четном направлении действие схемы аналогично.

Предмет изобретения

Релейная полуавтоматическая блокировка, о тл и ч а ю щ а я с я использованием одного линейного провода, применением тока низкой частоты порядка 80 †2 гц и приемников, в качестве которых используются поляризованные реле с сухими выпрямителями, включенными в устройство с схемой резонансных контуров напряжения тока. № 78887

I(BPg фиг. 2

Редактор Н. Н. Дубровин Техред Ю. В. Баранов Корректор И. А. Шпынева

Г1одп. к печ. 9/Х! — 64 г. Формат бум. 70)(!08 /в Объем 0,26 изд. л.

Заказ 2676/7 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Релейная полуавтоматическая блокировка Релейная полуавтоматическая блокировка Релейная полуавтоматическая блокировка 

 

Наверх