Релейная полуавтоматическая блокировка

 

ссср

Класс 20 i, 28 № 93027

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено 16 июня 1950 г. за № 432388/59 в Гостехнику СССР

1I. И. С7 ЕПАООВ

РЕЛЕЙНАЯ Г! ОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА

Предлагается релейная полуавтоматическая блокировка с поляризованными релейными цепями для однопутных и двухпутных участков железных дорог.

Известные блокировки подобного рода имеют сложную схему и требуют большого количества реле.

В предлагаемой блокировке достигается существенное уменьшение общего количества реле благодаря тому, что все реле, участвующие в зависимостях на станции приема и отправления, последовательно включаются в линейную цепь, а при подаче сигнала отправления линейные батареи на станции приема и отправления для увеличения тока включаются в линейную цепь последовательно.

На фиг. 1 приведена схема предлага=мой блокировки для однопутных участков; на фиг. 2 — схема блокировки для двухпутпых участков.

Предлагаемая релейная полуавтоматическая блокировка предназчачена к применению при светофорной сигна..изации.

В этой системе блокировки все зависимости осуществляются только электрическим путем при помощи типовых реле (типов HP-1, КР-1 и т. п.) Контроль состояния перегонов дог-игается при помощи лампочек раз, ичного цвета, размещенных на табло. Управление блокировкой, как-то: дача прибытия, согласия и т. д. производится нажатием специальных кнопок, устанавливаемых на сигнальном централизаторе или пульте.

Для осуществления между станциями зависимостей путевой однопутной блокировки на каждом конце станции необходимо иметь по четыре реле: линейное реле ЛР (тнпа

КР-1), реле путевого отправления

ПОР (типа HP-1), реле дачи согласия ДСР (типа HP-1) и реле дачи прибытия ДПР (типа HP-1).

Эти реле включаются в линейную цепь по схеме фиг. 1 и взаимодействуют не только друг с другом, но также и со схемами управления станционными светофорами, т. е. с сигнальными противоповторными, педальными и прочими реле, применяемыми в схемах светофорной сигнализации.

Питание схемы путевой блокировки осуществляется от источника постоянного тока (линейных батарей) .

Нормально все четыре реле ЛР, ДСР, ДПР н ПОР находятся без. тока, а контрольные лампочки на пульте погашены.

Для отправления поезда на перегон необходимо с соседней станции предварительно получить согласие.

Согласие подается нажатием кнопки КС. При отправлении со станции порядок действий будет следующий.

1. После предварительных переговоров по телефону ст. Б нажимает кнопку КС, отчего последовательно № 93027 в линию включаются реле ЛР и

ДСР. Первым возбуждается реле

ДСР и через собственный контакт получает цепь местного питания.

При этом на пульте зажигается лампочка ДСУ.

После отпускания кнопки КС реле ДСР выключается из линии, а реле ЛР получает питание через низкоомную обмотку реле ПОР и притянутые контакты реле ДСР.

При этом на пульте ст. А зажигается лампочка ПСУ и представляется возможность открыть выходной светофор.

2. Дежурный по станции А поворачивает сигнальную рукоятку отправления. В результате возбуждается реле ПНСР (повторитель сигнальных реле), а противоповторное реле ОПР обесточивается.

3. После возбуждения реле ПНСР получаем напряжение линейная обмотка реле ПОР на ст. Б по цепи: от МБ фронтовой контакт ПНСР на ст. А, провод Л1, низкоомная обмотка реле ПОР на ст. Б, ПБ, фронтовой контакт ДСР, провод Л2 и ПБ на ст. А.

При этом реле ПОР, возбуждаясь, включается через собственный контакт и высокоомную катушку на местное питание, а на пульте ст. Б зажигается лампочка ЛПУ и на короткое время включается оповестительный звонок «внимание».

4. После прибытия поезда на ст. Б срабатывает педаль и возбуждается педальное реле ПЛ, вследствие чего на пульте зажигаечся лампочка ПУ.

При этом представляется возможность нажатием кнопки КП дать блокировку прибытия на ст. А.

При нажатии кнопки КП возбуждается реле ДПР, При этом на ст. А перебрасывается поляризованный якорь реле ЛР, отчего возбуж-. дается противопсвторное реле ОПР.

На ст. Б обесточивается реле ПОР и затем реле ДПР, в результате чего вся схема принимает нормальное состояние.

При нажатии кнопки КЛ на ст. Б на короткое время включается звонок «внимание».

В схеме предусмотрена защита от возможных повреждений. Наиболее сложным и опасным будет сообщение линейных проводов с другими токонесущими проводами.

При этом схема будет работать в следующем порядке.

В случае появления в прямом проводе Л1 минуса, а в обратном

Л2 плюса, возбуждаются оба реле ЛР током обратного направления, вследствие чего на станциях А и Б включатся красные лампочки

ПОУ, и открыть выходной светофор не представляется возможным, В случае появления в прямом проводе Л1 плюса, а в обратном Л1 минуса оба реле ЛР. также возбудятся, но уже током нормального направления и на станциях А и Б загорятся белые лампочки ПСУ.

При этом, если один из дежурных (допустим на ст. А) попытается открыть выходной светофор, то светофор сразу же после открытия перекроется на красный огонь. Произойдет это потому, что возбудится реле ДПР и своим контактом разомкнет цепь сигнальных реле HlCP и Н2СР.

При перекрытии светофора с зеленого на красный огонь выключается противоповторное реле. В результате на табло появится красная лампочка ПОУ, а возможность вторичного такого же перекрытия сигнала исключится.

При таком сообщении с проводами возбуждение реле ДПР происходит по следующей цепи: плюс из провода Л1 проходит через фронтовой контакт ЛНСР, по проводу МБ к реле ДПР, из реле ДПР и специальную перемычку, к тыловому контакту ОПР и далее, через второй контакт ПНСР, в провод Л2 к минусу.

Благодаря такой защите, схема может применяться и в однопроводном исполнении, т. е. с землей вместо второго провода Л2.

Принцип действия релейной полуавтоматической блокировки для двухпутных участков идентичен вышеописанной блокировке для однопутных участков.

Хо 93027

Бюро по делая «зобретательатва tflC

Нормально реле ЧЛР находится под током, получая питание сост. А, причем на зажим 1 подается плюс и ня зажим 2 — минус. Наличие такой (нормальной) полярности на за>кимах реле ЧЛР и возбужденное состояние противоповторного реле

ЧОПР позволяют открыть выходной светофор для выпуска поезда.

С открытием выходного светофора Ч2 на ст. А возбуждается реле ЧОР, так как в этом случае на его линейную обмотку будет подано напряжение от госледовательно соединенных батарей ста нций А и Б.

Питание реле ЧОР после возбу>кдения через линию переводится на местную обмотку. Благодаря этому реле остается возбужденным до подачи сигнала прибытия.

После прибытия поезда ца ст. А срабатывает педальное реле ЧПР.

При этом ДСП ст. А получает возможность нажатием кнопки ЧПК посл 1Th на ст. Б блокировку прибытия.

При нажатии кнопки ЧПК в линию посылается ток обратного направления (по сравнению с нормальным), реле ЧЛР перебросит поляризованный якорь и возбудит реле ЧОПР, но разомкнет цепь сигнальных реле.

После обесточивания реле ЧПР и

ЧДПР в линию будет послан ток нормального направления, при этом реле ЧЛР снова перебросит поляризованный якорь в нормальное положение, а противоповторное релс

ЧОПР останется возбужденным через свой собственный контакт. В результате схема приходит в исходное поло>кение и ст. Б может отправлять следующий поезд.

При однопроводнсм пользовании схемой сообщение линейного провода с другими токонесущими проводами не может вызвать опасных последствий. В данном случае следует защитить схему главным образом от взаимных сооощений проводов блокировки нечетного и четного направлений.

Если батареи для четного и нечетного направлений буду вкл очены в линии в нормальном состоянии схемы одноименными полюсами, то при сообщении проводов при посылке, например, ст. А на ст. Б блокировки прибытия (в. четном направлении} на ст. А может получиться ложное прибытие в другом (нечетном) направлении.

Для исключения такой возможности необходимо в нормальном состоянии на ст, А в четный линейный провод включать батарею плюсом, а на ст. Б в нечетный линейный провод — минусом, с соответствующим переключением и других элементов схемы нечетного направления.

В целях защиты схемы от сообщений с другими токонесущими проводами повышенного напряжения вводится зависимость (при помощи реле ЧОР и ЧДПР), которая отключает линейный поовод от основного источника питания при посылке блоксигнала отправления. Благодаря этому толчки током повышенного напряжения и одной полярности не могут вызвать возбуждения и переброски в обе стороны подяризованцо го я коря рсл е ЛР.

Предмст изобретения

Релейная полуавтоматическая блокировка с поляризованными релейными цепями для однопутных и двухпутных участков железной дороги, о т л и ч я ю щ а я с я тем, что с целью уменьшения общего количества реле при подаче блок-сигналов согласия, отправления и прибытия все реле, участвующие в зависимостях на станции приема и отправления, последовательно включаются в линейную цепь, а при подаче сигнала отправления линейные батареи на станции приема и отправления для увеличения тока включаются. в линейную цепь последовательно.

Релейная полуавтоматическая блокировка Релейная полуавтоматическая блокировка Релейная полуавтоматическая блокировка Релейная полуавтоматическая блокировка Релейная полуавтоматическая блокировка 

 

Наверх