Зубчатое колесо

 

Союз Советекии

Со@малмстмма@кми

Республик

ОЛИСАНИЕ (11 579489 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) М. Кл.

F 16 Н 55/14 (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2367624/25-2 с присоединением заявки № (23) ПриоритетГосударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иеооретекий и открытий (43) Опубликовано О5.11.77. Бюллетень №41 (53) (45) Дата опубликования описания 18.11.77,: ДК621.833.12 (O88.8) С, А. Беляев и Q. В, Берестнев (72) Авторы изобретении (71) Заявитель

Институт проблем надежности и долговечности машин АН

Белорусской CCP (54) ЗУБЧАТОЕ KOPECG

Изобретение относится K мвшинострое=нию, а именно к конструкциям зубчагь.х ко=лес.

Известно зубчатое колесо, содержащее венец, ступицу, состояшую из двух дисков, соединенных с венцом один посредством левой, другой — правой резьбы и друг с другом, и слой виброизолируюшего материала, расположенный в зазоре резьбового соединения 11.

Недостаток указанного зубчатого колеса состоит в высокой трудоемкости его изготовления, а также небольшой надежности колеса иэ-за наличия резьбового соединения.

Наиболее близким к данному изобретению l5 по технической сушности является зубчатое колесо, содержашее венец и ступицу, состояшую из имеюших наружные конические поверхности дисков, соединенных между собой тор тами меньшего диаметра, и слой ви- 20 броизолирую1цего материала, расположенный между венцом и ступицей 2).

Недостаток даннгл о зубчатого колеса заключается в невысокой надежности соединения вснна cD ступицей из-зч возможности 2б п..оварзтс inc!,D!- == пины относительно венЦель изобретения = повышение надежности соединения венца и ступицы, Для этого торцы меньшего диаметра сме шены в диаметральной плоскости зубчатого колеса относительно друг друга.

На чертеже изображена схема описываемого зубчатого колеса.

Зубчатое колесо содержит венец 1, ступицу, состояшую из дисков 2 и 3, соединенных друг с другом т ри помощи заклепок

4, слой виброизолируюшего материала 5 и

6. Диски 2 и 3 ступицы установлены с эксцентрпситетами е и Рт относительно оси врашения ОО зубчатого колеса. Возможно расположение осей врашения дисков по разные стороны от оси врашения 004 зубчатого колеса величины эксцентрисит V тов „и Q прп этом могут быть равны или различны, если оси вращения дисков расположены по однусторону от оси врашения ОО зубчатого колеса, величины < и Р„должны быть различны.

579489

Составитель Н. Кузнецове

Редактор А. Мурадян Техред A. Богдан Корректор С. Гараокняк

Заказ 4373/38 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Этим обеспечивается передача крутящего момента всей площадью сопрягаемых поверхностей, исключается возможность одновременного поворота дисков ступицы относительно зубчатого венца, что повышает надежность соединения венца со ступицей.

Формула изобретения

Зубчатое колесо, содержащее венец и ступицу, состоящую из имеющих наружные конические поверхности дисков, соединенных между софой торцами меньшего диаметра, и слой виброизолирующего материала, расположенный между венцом и ступицей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения венца и ступицы, торцы меньшего диаметра смещ ны в диаметральной плоскоети зубчатого колеса относительно друг друга.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР

¹ 522367, кл. F 16 H 55/14,1974

2. Патент Германии ¹ 331 989, кл. 47 В 23, 1921.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх