Зубчатое колесо

 

Ю (61) Дополнительное н ант. свнд-ву

Р4 за "н- ено 09,08.7 6 (> ) 24007 5 1/25-28 (5I) М. Кл. с присоединением ваянии % (23) Приоритет

F- 16 Н 55/14

Ц;, дадстаймиум кбмяти

Винта Awvpoa ИИ и лжив Й305р яим1

N 6иа ;паем (43) Опубликовано25.0З.78.Бюллетень № 11 (53) УДК 621.83а (088. &) (45) Дата опубликования описания 28,02.78 (72) Авторы об „,,„, „О. И. Кузьменков, A. C. Соболев, С. А. Беляев, Б. А. Шпановский, il. И. Шман и E. А. Хпопяник

Оршанский трактороремонтный завод (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с повышенными требованиями к долговечности и ремонтопригодности.

Известно зубчатое ко 1есО, содержашее зубчатые диски с уменьшенным размером зубьев, об и ипованные полимером tl j, Недостатками указанного колеса являются невозможность замены зубчатых дисков без нару шени, делостности колеса, а также: 0 невОзможность испОпьзования такОГО КОле".а для переключаемых передач из-sa разрушения полимерного слоя.

Наиболее близким к изобретению по технической суицюсти и дос-.игаемому э екту 1к является зубчатое копесо, содержашее ступицу, ooñòýnøó î из двух частей, одна из которых выполя:HB с буртом, и пакет зубчатых дисков, установленный между частями(2).

Однако невысокая работоспособность коле- йа а Обуслови на ТеМ, что диски связаны власти гными втулками и в проиессе работы колеса будет нарушаться целостность пакета, появится;зазор между дисками, что приведет к неравномерной деформапии дисков и появлению дополнительных динамических нагрузок в зубчатом венпе. Низкая ремонтопригодность колеса обусловлена сложностью замены изношенных элементов.

11епью изобретения является повьГшение работоспособности и ремонтопригодности копеса.

Это достигается тем, что другая часть сгупины выполнена в виде навинченной на первую гайки, а на наружной поверхности гайки и бурта выполнены зубчатые венпы с диаметрами окружностей выступов, равными диаметру окружности выступов дисков.

t, На чертеже изображено предлагаемое зубчатое колесо.

Оно сод.ржит ступину, состояшую из двух частей 1, 2, и пакет 3 зубчатых дисков. Часть 2 ступины имеет бурт 4, а часть 1 выполнена в виде гайки,. навинченной на часть 2 (направление резьбы должно совпадать с направлением врипения капеса) .

На наружных поверхностях гайки 1 и бурта

4 выполнены зубчатые венпы 5 и 6 соот899123

Составитель Н. Куэнеаова

Редактор Л. Йародная . Темро О Андрейко 3(орр кщр A, Власенко

Заказ 1388/Э1 Тираж .1198. Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пе делам изобретений и открытий ф13ОЭ5, Москва, Ж-35, Раушская нвб., д. 4/5

Филиал ППП П»Мнт", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ветственно с диаметрами окружностей выс тупо», равныый диаметру окружности выступов пакета 3 зубчатых дисков.

Предлагаемое зубчатое колесо позволяет использовать высококачественные материа-лы и технологию для изготовления зубча тых дисков, легко производить их Замену лри ремонте и обесдеччвать различные ме ханические свойства по длине путем подбог ра зубчатых дисков с необходимыми харак теристиками

Фор мула изобретения

Зубчатое колесо, содержащее ступицу, состоящую из двух частей, одна из которых выаоинена с буртом, и пакет зубчатых дис ков, установленный между частями, о т и ичаюаееси тем, чте, спельюповыщения работоспособности и ремонтонригодНОсти и@леся, другая часть счупипы выполнена в виде навинченной не первую гайки, а на наружной поверхности rataa a бурте выполнены зубчатые венцы с диаметрами окружностей выступов, равными диаметру

16 Окружности выступов пасао»

Источники информаиии, при. ятыв во вни мание при . экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

34 198065, кл. F 16 (55/12, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

М 17О799, кл. Р 16 Н 55/14, 1863.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх